Презентация по по алгебре Разложение многочленов на множители 7класс
Презентация к уроку «Разложение многочленов на множители различными способами» Алгебра 7 класс, Мордкович А.Г. Составила Макина Л.Н.- учитель математики
Прозвенел звонок для нас!Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво.Тихо сели, спинки прямо.Все легонечко вздохнём- Урок алгебры начнём.
Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока. Мне безразлично.Мне хорошо, я готов к уроку.Я тревожусь, всё ли у меня получится?
Я слышу и забываю.Я вижу и запоминаю.Я делаю и понимаю.решаюКонфуций - великий древнекитайский мыслитель и философ
Думаем – быстро! Считаем – точно ! Отвечаем – правильно!1) Вычислить: 2) Прочитать на математическом языке выражения : (2+3х)3 -1,3•0,2 23:0,2•10а2- (2в)2 2•в•с (у-3х)2(в+с) 0,5•20 0,15 : 0,3
1237456ПОДОБНЫЕКОЭФФИЦИЕНТРАЗЛОЖИТЬВИЕТДВУЧЛЕНГРУППИРОВКАМНОГОЧЛЕН 1.Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентом. 2.Числовой множитель одночлена, записанного в стандартном виде.3. Что значит представить многочлен в виде произведения множителей.4. Многочлен, состоящий из двух слагаемых.5. Способ разложения многочлена на множители.6. Сумма одночленов.7. Кто является основоположником введения в алгебру буквенной символики.
style.rotation
Многочле́н (или полино́м от греч. πολυ- – много + лат. nomen – имя) - это сумма одночленов.
15. 03. 2017Разложение многочленов на множители Тема урока: Цель урока:Привести в систему знания о способах разложения многочленов на множители
Разложить на множители многочлен :4х4у3-2х3у2+12х2 1. Найти НОД коэффициентов всех одночленов, входящих в многочлен, - он и будет общим числовым множителем 2. Найти переменные, которые входят в каждый член многочлена, и выбрать для каждой из них наименьший (из имеющихся) показатель степени. 3.Произведение числового множителя и этих переменных и будет общим множителем, который нужно вынести за скобки. 4 В скобках "собрать" результаты от деления каждого члена одночлена на общий множитель.Н.о.д. коэффициентов одночленов равен 2 Общим множителем будет одночлен 2х22х2(2х2у3-2ху2+6)Наименьший показатель переменной х равен 2Вынесение общего множителя за скобки.
а) ав-а2в=в) 2х(а-в)-у(в-а)=с) (х-4)2-2х(х-4)=
Способ группировкиРазложить на множители многочлен : ху-6+3х-2у 1. Сгруппировать его члены так, чтобы слагаемые в каждой группе имели общий множитель2. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде одночлена) за скобки3. Вынести в каждой группе общий множитель (в виде многочлена) за скобки (ху+3х)+(-6-2у ) (у+3)(х-2)х (у+3)-2(3+у)
а) х3+х2-8х-8=В) 2ах+2ау+3вх+3ву= с) а2-3ав+а-ас+3вс-с=
Использование формул сокращенного умножения 1. Выделить квадраты или кубы одночленов 2. а) Если разность, то развернуть по формуле. в) Если трехчлен, то свернуть по формуле, проверив удвоенное произведение . (7-6у)(7+6у)72-(6у)2 (5а+1)249-36у225а2+10а+1Разложить на множители многочлены:125-8х353-(2х)3(5-2х)(25+10х+4х2)(5а)2+10а+12
а) а2+4а+4= б) а3-1= с) х2+2х+1-в2=
Метод предварительного преобразования х2-8х+15=х2-3х-5х+15=(х2-3х)+(-5х+15)=х(х-3) - 5(х-3)=(х-3)(х-5)Метод выделения квадрата двучлена. х2-8х+15= х2 -2•х•4+42 -42+15=(х-4)2-1=(х-4-1)(х-4+1)=(х-5)(х-3)
а) х2-5х-14=в) 9х2+6х-8=
ФИЗМИНУТКА Раз - подняться, потянуться, Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.
1.Решить уравнения: а) у2-5у=0 б) (а+1)2-(2а+3)2=0 2. Доказать, что число кратно 93.Найти значение выражения рациональным способом а) 1652-652 в) Где применяется?а) 86+2154. Построить на координатной плоскости XOY график уравнения х2-(у-2)2=00,23+0,22•0,8 в) 317+315 кратно 30
1 вариант2 вариант1. 3а+12в1. 5а-25в2. 2а+2в+а2+ав2. 3m-3n+mn - n23. 9а2-16в23. 144а2-25в24. 4а2-4ав+в24. 16а2+8ав+в25. 27с3-85. 64а3+1Разложите на множители, используя различные способы.
1 вариант2 вариант1. 3(а+4в)1. 5(а-5в)2. (2+а)(а+в)2. (3+m)(m-n)3. (3а-4в)(3а+4в)3. (12а-5в)(12а+5в)4. (2а-в)24. (4а+в)25. (3с-2)(9с2+6с+4)5. (4а+1)(16а2-4а+1) Ответы :
Провести классификацию данных многочленов по способу разложения на множители: 1.Вынесение общего множителя за скобки. 2. Формула сокращенного умножения. 3. Способ группировки.4. Комбинация различных приёмов.1. ах-ау+вх-ву2. а2+2ас+с23. mn-5m4. 3m-вх+mx-3в5. 4m2-9n26. z4-27zу37. 2а+4в8. а2-ав-4а+4в9. 8-27а310. 3а2+15ах11. 2m3-18m1) 3; 7; 102) 2; 5; 93) 1; 4; 84) 6; 11
Я предлагаю вам поиграть в игру на угадывание числа. Вы будете загадывать, а я отгадывать.Задумайте число (до 10);Умножьте его на себя;Прибавьте к результату задуманное число.Скажите мне число, которое у вас получилось и я отгадаю, какое число вы задумали.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека везли под жарким солнцем тележки с камнями для строительства Храма.Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: « Что ты делал целый день?»И тот с ухмылкою ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго спросил: « А ты что делал целый день? И тот ответил: « Я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся , лицо его засветилось радостью и удовольствием, и ответил «А я принимаю участие в строительстве Храма».А кто из вас принимал сегодня участие в строительстве Храма Знаний ? Притча
Спасибо за урок!