Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Берегите природу
Конспект ОДпо нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему:«Береги природу»
Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
•Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.
•Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.
•Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.
Материалы:
Ход НОД:
Организационный момент:
Воспитатель собирает детей на коврике.
В. А вы любите гулять? (да)
- В. – Тогда я предлагаю Вам, отправится на прогулку в весенний лес. Но прежде чем мы отправимся в лес надо вспомнить как правильно вести себя в лесу! (ответы детей).
-На чем можно добраться до леса? (автобус, машина, и т. д.)
- А нас с вами перенесет в лес волшебная музыка. Встаньте в кружок и возьмитесь за руки, закройте глазки и слушаем музыку (звучит волшебная музыка)
Основная часть:
- В. - Открываем глазки. Вот мы с вами и в лесу (на экране изображение леса, дети отпускают руки, слышится пение птиц, аудиозапись «Звуки леса»)
-Ребята, какой воздух в лесу? (Ответы детей.)
- Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (Ответы детей.) Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха!
Дыхательная гимнастика
Воздух свежий мы вдыхаем
Руки к солнцу поднимаем
Выдохнули, опустили
И ещё раз повторили.
На экране картинка подснежников.
-Ребята посмотрите какая красота! А что это? Кто знает? (Цветы) А как эти цветы называют? (Подснежники)
-Правильно ребята, подснежники – первые весенние цветы. И между прочим они занесены в Красную книгу! А кто знает что эта за книга такая?(ответы)
-Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и птиц!
- Ребята хочу рассказать Вам одну историю про подснежники!
Пошла Таня весной в лес. Кругом снег лежит, а на проталинке уже первые подснежники появились.
-Вы замерзнете, цветочки! - воскликнула девочка. - Надо вас забрать домой.
Права ли Таня? Почему вы так думаете?
Сорвала Таня подснежники, принесла их домой и поставила в банку с теплой водой. Но вскоре все цветы повесили головки. Расстроилась девочка, заплакала.
-Не плачь: нечего не поделаешь. Ты хотела нас согреть, вот и сорвала. Но мы не можем жить без корешков, - вдруг услышала она тоненькие голоса.
-Разве не холодно вам, когда вокруг снег лежит? - удивилась Таня.
-Конечно, холодно, - ответили подснежники, - но мы торопимся вылезти из-под снега, чтоб весну встретить. Весна всегда радуется, когда нас видит. От весенней радости воздух теплым становится, и снег тает быстрее.
-Простите, что я весну вам встретить помешала, - попросила Таня.
-Мы не обиделись на тебя. Весна только началась, и скоро наши братья и сестры зацветут по всему лесу, - прошептали подснежники.
Как вы думаете, будет Таня теперь рвать подснежники?
После этого случая Таня никогда больше не рвала цветы. Каждую весну она приходила к подснежникам в гости, и они всегда радостно встречали ее:
-Привет тебе, девочка, от первых весенних цветов!
-Как вы поступаете, если хочется сорвать красивые цветы?
Представьте, что вы увидели человека, который ломает ветки деревьев.
Что вы ему скажите? ( Ответы)
На экране изображение мусора в лесу. На ковре разбросан мусор.
-Ребята, посмотрите что случилось. Какие-то люди разбросали мусор в лесу!
Нам срочно необходимо спасти лес и животных от загрязнения! У меня есть пакеты, давайте быстренько соберем мусор!
Появляется изображение чистого леса! Вот какие мы молодцы! Хорошо погуляли с пользой! Лес и его жители отправили нам письмо! Я думаю, лес и его жители очень благодарны нам. И мы еще обязательно вернемся сюда в гости. Ну а сейчас нам пора возвращаться в группу. (дети берутся за руки, закрывают глаза, слушают музыку, затем открывают глаза). Вот мы с вами и вернулись.
Рефлексия:
- Дети, где мы сегодня с вами были? Что интересного вы увидели? Понравилось вам гулять в лесу?