Родительское собрание на тему Советы лучшим родителям (1-4 класс)


Родительское собрание «Советы лучшим родителям»
Разработал: учитель начальных классов
Банашко Е.В.
Первые жизненные уроки ребенок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели – отец и мать. Общеизвестным явлением является тот факт, что для ребенка общая повседневная семейная радость и неприятности, успехи и неудачи – источник, в котором рождаются чуткость и доброта, заботливое отношение к людям. Семья дает ребенку первые представления о добре и зле, о нормах морали, правилах существования, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.
Влияние семьи – особое, оно начинается с первых шагов ребенка. А потому уровень нравственности родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, - вся атмосфера семьи занимает выдающееся место в воспитании ребенка.
К сожалению, воспитание детей в семьи не всегда происходит успешно. Часто встречаются ошибки, которые отрицательно влияют на жизнь семьи. Основной причиной неудач в семейном воспитании является слабость педагогических позиций взрослых. Ниже изложены советы, которые должны помочь избежать наиболее часто встречающиеся ошибки в воспитании.
Советы лучшим родителям
Безусловно, принимайте своего ребёнка.
Активно слушайте его переживания, мнения.
Как можно чаще бывайте с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.
Помогайте, когда просит.
Поддерживайте и отмечайте успехи.
Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
Разрешайте конфликты мирно.
Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырёх раз в день.
Придерживайтесь этих советов,тогда междуВами и Вашими детьмибудет полноевзаимопонимание!
Советы родителям
Всегда называйте ребёнка по имени.
При любой возможности обращайтесь к ребёнку персонально, избегайте говорить с группой в целом.
Разговаривая с ребёнком, старайтесь оказаться на его уровне. Не разговаривайте «сверху – вниз»
Выслушайте, что говорит ребёнок, учитесь слушать.Когда обещаете, выполняйте свои обещания.
Давайте достойную оценку своему ребёнку.
Давайте детям возможность поделиться своей работой, увлечениями с другими детьми.
Используйте, высказанные детьми, идеи и предложения и выражайте им признательность за их помощь.
Десять советов отцам и матерям
Принимайте ребёнка таким, каков он есть.
Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребёнка столь же опасно, как и вмешиваться непрестанно.
Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни—диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу—для ребёнка это занимательное зрелище.
Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.
По части подарков—никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличать необходимое от излишнего.
Во всём действуйте собственным примером. Добиваться можно лишь того, что делаешь сам.
Говорите обо всём без боязни. Речь—золото, а молчание—свинец.
Объединяйтесь со своими. Семья—это частная республика. Всё должно делаться сообща: домашние поделки, мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршрутов поездок.
Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодёжь в доме. Никогда не рано учиться свободе.
Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву.
«Хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием?»
Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей.
Не спешите обвинять учителя в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения.
Вспомните, сколько раз Вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками. Были ли случаи, когда Вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные?
В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устроить её, но, не обсуждая все подробности с ребёнком.
Следите, чтобы Ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке—грустное зрелище.
Пусть ребёнок видит, что Вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы.
Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время Вы проводите за книгами, а не только у телевизора.
Учите ребёнка выражать мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма. Если ребёнок рассказывает Вам о событии, которое произвело на него впечатление, то предложите записать этот рассказ, а вечером прочитать всем членам семьи.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью Вашей жизни.
В школе Ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя.
Меморандум от Вашего ребёнкаЛюбите меня таким, каков я есть. Я—это Я, и это прекрасно.
Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила—это всё.
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку.
Не давайте невыполнимых обещаний. Это подорвёт моё доверие к Вам.
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я нарочно говорю и делаю вещи, огорчающие Вас. Просто мне не хватает Вашего внимания.
Не огорчайтесь так сильно, когда я говорю: «Я ненавижу Вас». В действительности я этого не имею ввиду, но я хочу, чтобы Вы пожалели о том, что Вы сделали по отношению ко мне.
Не заставляйте меня чувствовать себя меньше, чем я есть на самом деле.
Не делайте за меня то, что я могу сделать сам.
Не делайте мне замечания в присутствии других людей. Я приму эти замечания, если Вы спокойно поговорите со мной наедине.
Не пытайтесь обсуждать моё поведение в пылу конфликта, давайте сделаем это не сейчас, а позже.
Не пытайтесь поучать меня. Вы удивились бы, узнав, как прекрасно я знаю, что такое «хорошо», и что такое «плохо».
Не заставляйте меня считать, что мои ошибки—преступление. Я должен научиться делать ошибки, не считая при этом, что я никуда не гожусь.

Не придирайтесь и не ворчите. В противном случае мне придётся притвориться глухим, чтобы как-то защититься.
Не забудьте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я учусь, поэтому примиритесь, пожалуйста, с этим.
Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.
Никогда не считайте, что извиниться передо мной—ниже Вашего достоинства. Прямое и честное извинение вызывает у меня удивительное теплое чувство по отношению к Вам.
Не забывайте, что мне необходимы понимание и поддержка. Счастье—это когда тебя понимают, не так ли?
Относитесь ко мне так, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже буду Вашим другом.

Памятка первокласснику
Не ругайся, не дразнись, не дерись, не петушись.
Сам станешь плохим, если с плохим будешь водиться.
Зовут играть—иди ,не зовут—попроси: это не стыдно.
Не отнимай чужого.
Надо спорить словами, а не кулаками.
Ни дня без добрых дел.
Умей прощать.
Слушай, когда говорят другие, не перебивай говорящих.
Не разговаривай на уроках без надобности.
Не наговаривай на других. Это стыдно.Памятка для родителей по развитию внимания учащихся
В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнообразнее будут игры и забавы, которые Вы предлагаете ребёнку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребёнка.
Развивая внимание своего ребёнка, учитывайте круг его увлечений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внимание к другим процессам и явлениям, связанным с его увлечениями.
Постоянно тренируйте внимание своего ребёнка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
Развивая внимание ребёнка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им успехи.
Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
В семейном кругу демонстрируйте достижения ребёнка по развитию собственного внимания.
Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных результатов.
Используйте специальную литературу, которая поможет Вашему ребёнку достичь успехов.

Памятка для родителей Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка
Приучать своего ребёнка к гимнастике с 2-3 лет.
Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных.
Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать весёлую и ритмичную музыку.
Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
Выполнять зарядку в течение 10-20 минут.
Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений комплекса зарядки.
Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумывать вместе с ниминовые упражнения.Памятка для родителей по предупреждению детской агрессивности
Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
Не давайте своему ребёнку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
Не ставьте своему ребенку, каких бы то ни было условий.
Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребёнка.
Не наказывайте своего ребёнка за то, что позволяете делать себе.
Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребёнку в угоду чему-либо.
Не шантажируйте ребёнка своими отношениями друг с другом.
Не бойтесь поделиться со своим ребёнком чувствами и слабостями.
Не ставьте свои отношения с собственным ребёнком в зависимости от его учебных успехов.
Помните, что ребёнок—это воплощённая возможность!
Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей
Не демонстрируйте своему ребёнку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнёт Вам подражать и поступать так в первую очередь по отношению к Вам самим.
Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой Вашего ребёнка.
Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если Вы покажите в этом пример своему ребёнку, ждите, что очень скоро он скажет то же самое о Вас.
Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок Вашему ребёнку добра и человечности.
Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребёнка. В этот момент Вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребёнка.
Проявляйте благородство даже тогда, когда Вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребёнка.
Помните, что поведение—это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!
Памятка для родителей Как уберечь ребёнка от насилия
Выучите с ребёнком номера телефонов служб спасения в трудной жизненной ситуации.
Выучите с ним Ваши рабочие номера телефонов, а также номера телефонов людей, которым вы доверяете.
Учите его рассказывать Вам вечером не только о своих достижениях, но и о тревогах, сомнениях, страхах.
Каждую трудную ситуацию не оставляйте без внимания, анализируйте вместе с ним.
Обсуждайте с ним примеры находчивости и мужества детей, сумевших выйти из трудной жизненной ситуации.
Не иронизируйте, если ребёнок в какой-то ситуации оказался слабым физически и морально. Помогите ему и поддержите его, укажите ему возможные пути решения возникшей проблемы.
Если проблемы связаны с тем, что Ваш ребёнок слаб физически, запишите его в секцию и интересуйтесь его результатами занятий.
Если взрослые люди из числа Ваших знакомых и друзей вызывают у Вас опасения в отношении Вашего ребёнка, проверьте свои сомнения и не стесняйтесь разорвать с ними отношения.
Постарайтесь удовлетворить любознательность и любопытство ребёнка, предупреждая его вопросы заранее, а не после того, как он получил информацию из третьих рук.

Постарайтесь сделать так, чтобы ребёнок с раннего детства усвоил то, что ему разрешается и то, на что налагается абсолютный запрет.
Учите ребёнка предполагать последствия своих поступков. Сформируйте у него потребность ставить вопрос типа: что будет, если.
Если Ваш ребёнок подвергся сексуальному насилию, не ведите себя так, как будто он совершил нечто ужасное, после чего жизнь невозможна.
Не обсуждайте при ребёнке то, что произошло, тем более с посторонними и чужими людьми.
Не формируйте у своего ребёнка комплекс вины за случившееся.
Не позволяйте другим людям выражать Вашему ребёнку сочувствие и жалость. Это формирует комплекс «белой вороны».
Дайте возможность своему ребёнку проговорить с Вами самую трудную ситуацию до конца и без остатка. Это поможет ему освободиться от груза вины и ответственности.
Если в этом есть необходимость, пройдите вместе с ним курс психологической реабилитации.
Постарайтесь переключить внимание ребёнка с пережитой им ситуации на новые занятия или увлечения.
Ни в коем случае никогда не оставляйте нерешёнными проблемы, касающиеся сохранения физического и психического здоровья Вашего ребёнка.
Не идите на компромиссы со своей совестью, если это касается чужой жизни, даже если это Ваш ребёнок. Спустя годы Ваш компромисс может обернуться против Вас.
Памятка для родителей Полезные советы на каждый день
Разговаривайте со своим ребёнком о необходимости беречь собственное здоровье.
Собственным примером демонстрируйте своему ребёнку уважительное отношение к собственному здоровью.
Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю.
Если ребёнок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку, и он этого хочет—не препятствуйте ему.
Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские.
Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах.
Дарите ребёнку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья.
Не смейтесь над ребёнком, если он выполняет какое-то упражнение не так.
Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом.
Не ждите, что здоровье само придёт к Вам. Идите вместе со своим ребёнком ему навстречу!
Памятка для родителей первоклассников
Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Учитель—Ваш первый союзник и друг Вашей семьи.Обязательно посещайте все занятия и собрания для родителей. Если не сможете, сообщите об этом учителю лично или запиской через ребёнка.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребёнка.
Содействуйте тому, что ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе, в школе.
Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка (о себе, товарищах, школе) до конца. Поделиться своими переживаниями—естественная потребность детей. Обязательно оказывайте посильную помощь школе.