Активные методы презентации результатов практической работы, релаксации и активизации, подведения итогов учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе
Активные методы презентации результатов практической работы, релаксации и активизации, подведения итогов учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе
Гребнева Е.В., учитель начальных классов
МКОУ СОШ п. ФалёнкиВ своей профессиональной деятельности я часто использую активные методы презентации результатов практической работы, релаксации и активизации, подведения итогов учебно-воспитательного мероприятия.
Но сразу оговорюсь: начала их применять не с моими учениками начальной школы, а с учителями-коллегами на методических семинарах по обмену опытом.
В нашей школе уже редко встречаются лекции, чаще мы работаем с методическими материалами по группам, которые формируются каждый раз по-новому (предметники, одинаковый либо разный стаж, активность в педагогических инновациях, личное мнение и т.п.), поэтому активные методы презентации результатов практической работы нам очень пригодились.
Чаще всего применяются методы: Групповой обмен впечатлениями, Рынок мнений, Доска объявлений, Ковер идей.
Не прижился метод Автобусная остановка. Причина, на мой взгляд, такова: группа на первой остановке всегда максимально полно прорабатывала тему. Жаловались на ограничение по времени, хотелось работу сделать качественно. Терялся смысл метода: другим группам на остановке мало что приходилось делать.
Для своих воспитанников, детей 6-11 лет, я предлагаю активные методы релаксации и активизации. Здесь всегда отлично получаются методы Зарядка, Раздувающийся шар (шар для нас – это грусть, усталость), Электрическая цепь. Не приняли дети по нравственным установкам метод Бабушкины ключи (нельзя обижать пожилых), чему я очень рада! Этот метод я трансформировала в «Рыболов и кошки», кошки только и ждут, когда рыбак зазевается и можно стащить улов.
Не всегда получается применить методы релаксации через образы (со словами «Представьте, что вы в лесу, на берегу…..» Над данной проблемой мы работали с психологом школы. Оказалось, большинство детей, в силу своего темперамента, не приемлет такие методы.
Все данные методы (презентации результатов практической работы, релаксации и активизации, подведения итогов учебно-воспитательного мероприятия) начала применять с детьми не на уроках, а на занятиях внеурочной деятельности. Только через 2-3 месяца, когда они стали системой, и мы стали укладываться в нужное время, принесла их на уроки.
Активные методы подведения итогов учебно-воспитательного мероприятия в начальной школе тоже работают не всегда. Мы с детьми 4 года трудимся и общаемся очень тесно, поэтому отлично понимаем друг друга. Положительные отзывы всегда побеждают критические, дети не видят отрицательное, не выделяют то, что мешало, чего не хватило. Только к 4-му классу получаются методы: Письмо к самому себе, ХИМС, Игра в прилагательные, Шкатулка наших достижений.
Особенно успешно применяются активные методы презентации результатов практической работы, релаксации и активизации, подведения итогов мероприятия на родительских собраниях. Учитель получает богатый рефлексивный материал, который не только помогает проанализировать работу, но и дает побуждение к следующей разработке актуальной темы.