классный час Что такое настоящая Дружба?


Классный час «Что такое настоящая дружба?»
Класс 2
Учитель Мазур Н.Н.
КГУ СШ № 4 г. Тайынша Северо-Казахстанской области
Цель. Показать детям ценность и необходимость товарищества и дружбы, формирование дружеских отношений между детьми в классе. Задачи: • выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; • воспитывать в детях доброжелательность; • развивать умения детей вести рассуждения; • содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оборудование: презентация, карточки для работы в группе( описание качеств дружбы), карточки с пословицами, картинки для игрового упражнения «Найди себе подобного»: тучки смайлики, цветочки, солнышко, материал для рефлексии- колоски, жёлтый и зеленый карандаши.
Оргмомент. Психологический настрой.
Учитель: Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения друг с другом.
Поздоровайтесь друг с другом кивком головы (за руку, плечиком, коленками, спиной).
Стадия «Вызов»
Учитель: А чтобы узнать, о чем будем говорить на кл. часе, я предлагаю вам послушать замечательную песню.
- О чем эта песня?
- Значит, о чем будем говорить сегодня? Звучит отрывок из М/ма «Маша и медведь» о дружбе.
Слайд Поговорим о дружбе
метод «Займи позицию»
Учитель
- Как вы думаете нужна дружба в классе или дружба в классе не нужна. Я вам предлагаю определить свою позицию и встать около того плаката, который соответствует их точке зрения на данный вопрос.
На одном написано - «Дружба в классе не нужна», на другом - «Дружба в классе нужна». 4. . «Мозговой штурм»
Слушание песни «Дружба крепкая не сломается»
- Кто такой друг? Каким должен быть настоящий друг?( дети высказывают свое мнение.

455930042291000Работа в группах: - У вас на столах лежат карточки со словами «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ: какой он?», а на чистых листах вам нужно вписать качества, которыми обладает настоящий друг.
Дети в течение 2-3 минут записывают свои мысли, затем выбирают спикера и он зачитывает качества, которыми должен обладать настоящий друг. Другие участники группы могут не повторяя, дополнить ответ своего спикера
Открывается слайд.

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям?
Чтение понятия «Дружба» из толкового словаря Ожегова ( слайд)
. Игровое упражнение «Найди себе подобного».
Шаг 1. Ученики встают в круг. Учитель просит их прикрыть глаза и не разговаривать друг с другом. Учитель прикалывает им на спину маленькие рисунки (солнышко, облако, цветок, сердце и один рисунок грозовой тучи). Шаг 2. Учитель дает задание детям: Найти «себе подобного» и занять свои места за столами. Разговаривать при этом нельзя. Шаг 3. Дети определяют, за какой стол они сядут. Шаг 4. Учитель обращает внимание детей, что один ученик остался и обсуждает с ними вопрос: «Как чувствует себя тот, кто остался один и без друзей».
рАБОТА В ГРУППАХ
Учитель: Подобрать пословицу по ключевым словам.
Каждая группа выбирает ключевые слова и объясняет её смысл.
… – ищи ,а нашел – …
Не имей … … ,а имей … ….
Человек без …… ,что дерево без ….
… – как стекло разобьешь – не ….
Недруг поддакивает, а …спорит.
«Без … на душе вьюга».
Заслушивание ответов групп.
9.Игровое задание «Найди друга»
Учитель : о важности дружбы в жизни людей говорят сказки, рассказы различные произведения. В некоторых сказках , которых персонажи очень дружны. И таких сказок очень много, хотя персонажи, которые дружат, могут быть совсем разными и не похожими друг на друга. Вы можете в этом сами убедиться, если найдете пару каждому герою. Их друзья справа, но они разбежались и построились в неправильном порядке. Помогите им найти своих друзей. ( задание : соединить стрелочками друзей)
Мертвая царевна и … (7 богатырей)
Белоснежка и … (7 гномов)
Вини-Пух и … (Пятачок)
Малыш и … (Карлсон)
Буратино и … (Мальвина)
Крокодил Гена и … (Чебурашка)
Наф-Наф и … (Нуф-Нуф)
Котенок Гав и … (Щенок)
-Назовите произведения, прочитанные вами, в которых говорится о дружбе, настоящих друзьях.
Проведение игры «Острова». На полу нарисованы 2 небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда музыка заканчивается, то быстро занимают место на своем «Острове»( чтобы разместиться на них некоторым ребятам придется стоять на одной ноге, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместилась на «острове»
- какие качества дружбы помогли выиграть? Какую пословицу можно подобрать к данной ситуации? ( Один за всех, все за одного. И т.д)
Слушание и обсуждение стихотворения Л. Измайлова
1 ученица
Что такое дружба? Каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Слово «дружба» что обозначает?Может быть, поход вдвоём в кино,Может быть, хороший пас в футболе,Может быть, подсказку у доски,Может быть, защиту в драке школьнойИли просто средство от тоски?Ну, а может быть, молчанье в классе,Если друг плохое совершит?Скажем, Коля стены разукрасил,Михаил всё видел, но молчит.Разве это дружба, если кто-тоДроби дома не хотел решать:Заниматься не было охоты,А дружок даёт ему списать…Ну, а может, дружба - это еслиДруг приятно говорит всегда,Речь свою пересыпая лестью,И не скажет резкость никогда?
Учитель: Согласны ли вы с такой трактовкой дружбы?
Что такое дружба, каждый знает?Может быть, и спрашивать смешно?Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Дружба — это если друг твой боленИ не может в школу приходить, —Навещать его по доброй воле,Школьные уроки приносить,Терпеливо объяснять заданья,На себя взять часть его забот.Отдавать ему своё вниманьеДни, недели, месяц или год...Дружба в радости и дружба в горе.Друг последнее всегда отдаст.Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,Тот, кто не обманет, не предаст.
Учитель : Наш кл. час подходит к концу. Давайте подведем итоги.
Каким должен быть настоящий друг?
Что такое доброжелательное отношение к другу?
Что такое дружба, уважение, взаимопомощь, честность?
Что значит- умение ценить дружбу?
- Ребята у вас на партах лежат рисунки колосков. Сейчас мы с вами из этих колосков составим пшеничные снопы (букеты)
Когда пшеница созревает, какая она становится? (желтая)
А когда она ещё не созрела, то колосья, какие? (зеленая)
Подумайте, вы уже научились дружить, наши «колоски» созрели для настоящей дружбы?
Если «да», то раскрасьте желтым цветом, если кто – то ещё не созрел, а только учиться быть настоящим другом, раскрасьте зеленым цветом.
Теперь, свои колоски прикрепите на доску. Желтые к желтым, зеленые к зеленым.- Какой сноп больше?
РЕФЛЕКСИЯ
-У вас на партах лежат рисунки с солнышками и тучками. Если наш классный час вам понравился, покажите солнышко, а если нет – тучку.
Как много засияло солнышек! Значит, все наши колоски согреваются теплом и светом! Зеленых колосков не останется, все они станут желтыми, золотистыми, дружными!

Северо-Казахстанская область
Тайыншинский район
г. Тайынша
КГУ СШ № 4

Классный час
«Что такое
настоящая
дружба? »
-49911074930
Класс 2 «А»
Классный руководитель Мазур Н.Н.




2014 год