Планирование УМКНачальная школа 21 века

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Шумячская средняя общеобразовательная школа им. В.Ф.Алешина










Рабочая программа учебного предмета
«Физическая культура»
1 класс
2015 – 2016 учебный год

Составитель:
учитель начальных классов
Е.Н.Лапикова











пгт. Шумячи

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре разработана для обучающихся 1 класса и составлена в соответствии с требованиями:
Приказ Министерства образования и науки России №373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие ФГОС НОО»
Примерной основной образовательной программы начального общего образования. Cоставитель Е.С.Савинов М.: Просвещение, 2010г.
Примерной программы по физической культуре, созданной на основе федерального государственного образовательного стандарта второго поколения М.: Просвещение, 2010г.
Учебнику:
1. Лях В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию содержательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ первоначальных представлений о значении физической культуры и ее влиянии на развитие человека.
Данная программа составлена без внесения изменений.


1.Цели курса с учётом специфики учебного предмета.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
овладение школой движений;
развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

2.Общая характеристика учебного предмета
Принимая во внимание вышеперечисленные задачи образования учащихся начальной школы в области физической культуры, основными принципами, идеями и подходами при формировании данной программы были следующие: демократизация и гуманизация педагогического процесса, педагогика сотрудничества, деятельностный подход, интенсификация и оптимизация, расширение межпредметных связей.
Принцип демократизации в педагогическом процессе выражается в обеспечении всем и каждому ученику одинакового доступа к основам физической культуры, максимальном раскрытии способностей детей, построении преподавания на основе использования широких и гибких методов и средств обучения для развития детей с разным уровнем их двигательных и психических способностей, изменении сути педагогических отношений, переходе от подчинения к сотрудничеству.
Принцип гуманизации педагогического процесса заключается в учёте индивидуальных способностей личности каждого ребёнка и педагога. Он строится в соответствии с личным опытом и уровнем достижений школьников, их интересами и склонностями. Учителя обязаны предоставлять детям разноуровневый по сложности и субъективной трудности усвоения материал программы.
Осуществление принципов демократизации и гуманизации в педагогическом процессе возможно на основе педагогики сотрудничества идеи совместной развивающей деятельности детей и взрослых, в процессе которой они связаны взаимопониманием и проникновением в духовный мир друг друга, совместным желанием анализа хода и результатов этой деятельности.
Деятельностный подход заключается в ориентировании ученика не только на усвоение готовых знаний и умений, но и на овладение способами физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребёнка. Это отход от вербальных методов и форм передачи готовой информации, пассивности учащихся на занятиях к активному усвоению знаний, умений и навыков, реализуемых в разнообразных видах физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Интенсификация и оптимизация состоит в повышении целенаправленности обучения и усилении мотивации занятий физической культурой и спортом, применении активных и творческих методов и форм обучения (проблемные, исследовательские, сопряжённого развития кондиционных и координационных способностей, акцентированного и всестороннего развития координационных способностей, методики программно-алгоритмического типа, групповые и индивидуальные фор-
мы обучения, круговая тренировка и др.); в развитии навыков учебного труда; широком использовании компьютеров и других новых технических средств.
Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов: литературы, истории, математики, анатомии, физиологии, психологии и др.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Место предмета в учебном плане.
На изучение физической культуры в 1 классе отводится 3 часа в неделю, всего - 99 часов(33 недели).

4. Ценностные ориентиры.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира ( частью живой и неживой природы. Любовь к природе - это бережное отношение к ней как к среде обитания и выживания человека, а также переживание чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физического, психического и социально-нравственного здоровья.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности ( любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность семьи как первой и самой значимой для развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность культурных традиций народов России от поколения к поколению и тем самым жизнеспособность российского общества.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность свободы как свободы выбора человеком своих мыслей и поступков образа жизни, но свободы, естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда по всей социальной сути является человек.
Ценность социальной солидарности как признание прав и свобод человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма ( одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Ценность человечества ( осознание человеком себя как части мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию их культур.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. №373) данная рабочая программа для 14 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты
формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование уважительного отношения к культуре других народов;
развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
* овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 1-го года обучения.
В результате освоения программного материала ученик:
получит знания:
– об особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
– способах и особенностях движения и передвижений человека;
– терминологии разучиваемых упражнений;
– основах личной гигиены, правилах использования закаливания, профилактики осанки и укрепления стопы;
– причинах травматизма на занятиях физкультурой и правилах его предупреждения;
научится:
– составлять и выполнять комплексы утренней зарядки, упражнений на развитие координации, гибкости, на формирование правильной осанки; – проводить самостоятельно закаливающие процедуры;
– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физкультурой на уроке и во внеурочных мероприятиях.


Содержание программы.
Содержание программного материала уроков состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной).
Освоение базовых основ физической культуры необходимо для каждого ученика.
Базовый компонент составляет основу Государственного стандарта общеобразовательной подготовки в области физической культуры. Вариативная часть физической культуры связана с учетом индивидуальных способностей учащихся и местных особенностей работы школы.
Программа состоит из взаимосвязанных частей: уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного, внеурочного направления, продленного дня; внеклассная работа и физкультурно-массовые мероприятия.
В базовую часть входят:
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания.
Выполнение основных движений с предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья.
Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке.
Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность проходит красной линией по следующим разделам:
Гимнастика с элементами акробатики (строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Подвижные и спортивные игры. Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.

























Тематическое планирование.

п/п
Название раздела,
тема урока.
Кол-во
часов
Основные виды деятельности учащихся.




предметные
Личностные,
метапредметные

Лёгкая атлетика -14 ч.


1
Инструктаж по ТБ. Понятие о физической культуре .Ходьба и бег.
Ходьба под счет. Бег с ускорением. Игра «Вызов номеров».

1
Представление физической культуры как средства укрепления здоровья. История возникновения физической культуры.
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики

Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.





Характеристика явления (действий и поступков), их объективная оценка.
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания.











Общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности.




Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека

2
Как появилась физическая культура?
Ходьба и бег. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег 30 метров. Подвижная игра «Два мороза».
1
История развития физической культуры и первых соревнований
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция


3
Ходьба и бег. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера».
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Применять вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.


4
Возникновение первых соревнований. Зарождение олимпийских игр.
Ходьба и бег. Бег 30, 60 м. Подвижная игра «Гуси-лебеди».
1
Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (летних и зимних).
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 30 м, до 60 м.


5
Ходьба и бег. Бег с ускорением. Бег с ускорением. Бег 60 м. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера».
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Выбирать индивидуальный темп ходьбы, контролировать его по частоте сердечных сокращений.


6
Ходьба и бег.Разновидности ходьбы. Развитие скоростных качеств. Подвижная игра «Вызов номера».
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.


7
Представление о физических упражнениях.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза».


1
Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги



8
Твой организм.
Прыжки.
Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Два мороза».
1
Строение тела, основные формы движений (циклические, ациклические, вращательные), напряжение и расслабление мышц при их выполнении.
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги


9
Зачем нужен скелет?
Прыжки.
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Подвижная игра «Лисы и куры».
1
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках.


10
Зачем человеку мышцы?
Прыжки.
Прыжок в длину с места. Подвижная игра «Лисы и куры».
1
Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спины, для укрепления мышц стоп ног.
Прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.


11
Осанка.
Бросок малого мяча.
Метание малого мяча из положения, стоя грудью. Подвижная игра «К своим флажкам
1
Знать упражнения для правильного формирования и укрепления осанки.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений


12
Стопа человека
Бросок малого мяча.
Метание малого мяча. Подвижная игра «Попади в мяч».
1
Знать упражнения для профилактики плоскостопия.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений



13
Как расслаблять мышцы?
Бросок малого мяча.
Метание малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
1
Уметь полностью расслабить мышцы с помощью комплекса упражнений.
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений


14
Бросок малого мяча.
Метание малого мяча. Подвижная игра «Кто дальше бросит».
1
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений



Кроссовая подготовка- 14 ч.


15-1
Правильный режим дня.
Равномерный бег (3 минуты). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ
1
Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств физической культуры
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.
Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.

Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.


Оценка красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания


16-2
Равномерный бег (3 минуты). Подвижная игра «Пятнашки».
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км.


17-3
Как планировать свой режим дня?
Равномерный бег (3 минуты). Подвижная игра «Пятнашки». Понятие скорость бега
1
Составление режима дня. Учить планировать свой режим дня.
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км


18-4
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега Подвижная игра «Третий лишний».
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



19-5
Здоровое питание.
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Третий лишний».
1
Знать как правильно питаться.
Уметь соблюдать режим питания.
Описывать технику выполнения беговых упражнений, осваивать её самостоятельно, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения.


20-6
21-7
22-8
Зарядка – утренняя гигиеническая гимнастика.
Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега. Подвижная игра «Пятнашки». Развитие выносливости
3
Знать комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики.
Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.



23-9
24-10
Р Выполняем физкультминутки. Равномерный бег 5 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ. Развитие выносливости
2
Знать физминутки на различные группы мышц.
Уметь их проводить.Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км


25-11
26-12
27-13
28-14
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Конники-спортсмены». ОРУ. Развитие выносливости
4
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км



Гимнастика-24 ч

29-1
Как выбирать одежду для занятий физическими упражнениями?
Акробатика. Строевые упражнения.
Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Игра «Пройти бесшумно». Инструктаж по ТБ
1
Знать правила выбора спортивной одежды.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации






Управление эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие, сдержанность, рассудитель-ность.












Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.







Планирование собственной деятельности, распределение нагрузки и организация отдыха в процессе её выполнения.









Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания.





Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.






Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.




30-2
Строевые упражнения. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Игра «Пройти бесшумно».
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


31-3
32-4
Закаливание.
Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.
2
Знать виды закаливания.
Уметь их правильно использовать.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


33-5
Правила проведения закаливающих процедур.
Игра «Проверь себя» на усвоение правил закаливания Строевые упражнения. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


34-6
Что делать, если ты плохо себя чувствуешь?
Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке. Игра «Пройти бесшумно».
1
Знать симптомы заболевания.
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


35-7
Измерение показателей физического развития.
Развитие координационных способностей
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


36-8
Равновесие. Строевые упражнения.
Перестроение. Игра «Змейка».
1
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии


37-9
Равновесие. Строевые упражнения. Повороты. Игра « Змейка». ОРУ с предметами.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


38-10
Игра «Проверь себя» на усвоение правил здорового образа жизни
Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке. Игра « Змейка».
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


39-11
Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Игра « Змейка».
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


40-12
Строевые упражнения. Повороты направо, налево. Стойка на носках. Игра « Змейка».
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


41-13
Совершенствование ЗУН Перестроение по звеньям. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты. Игра «Змейка» Перешагивание через мячи.
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


42-14
Совершенствование ЗУН Перестроение Размыкание. Повороты. Стойка на носках, ходьба. Игра « Змейка»
1
Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации


43-15
Совершенствование ЗУН Перестроение по заранее установленным местам. Размыкание. Повороты. Стойка на носках, ходьба. Перешагивание через мячи Игра « Змейка
1
Уметь выполнять строевые упражнения, упражнения в равновесии


44-16
Опорный прыжок, лазание. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок.


45-17
Лазание по гимнастической стенке и канату. Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


46-18
Лазание. Подтягивание, лёжа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


47-19
Опорный прыжок, лазание. Ору в движении Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


48-20
Опорный прыжок, лазание. Ору в движении Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


49-21
Опорный прыжок, лазание. Ору в движении Игра «Ниточка и иголочка».
1
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок


50-22
51-23
52-24
Опорный прыжок, лазание. Ору в движении Игра «Ниточка и иголочка».
3
Уметь лазать по гимнастической стенке, канату; выполнять опорный прыжок



Подвижные игры- 20 ч

53-1
54-2
55-3

ОРУ. Игры: «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей
3
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями





Технически правильное выполнение двигательных действий.
Оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель-ности, взаимопомощи и сопереживания.
Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления.


56-4
57-5
58-6
59-7
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
4
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


60-8
ОРУ. Игры: «Пятнашки», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
1
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


61-9
62-10
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.
2
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


63-11
64-12
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.
2
. Развитие скоростно-силовых способностей




65-13
ОРУ в движении. Игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.
1
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


66-14
67-15
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.
2
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.



68-16
69-17
70-18
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
3
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


71-19
72-20
ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.
2
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями


Подвижные игры на основе баскетбола- 16 ч.


73-80
(1-8)
Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай – поймай».
8
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Технически правильное выполнение двигательных действий.
Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

81-88
(9-16)
Бросок мяча снизу на месте в щит. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай – поймай».
8
Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол
Закрепляют в играх навыки прыжков и развивают скоростно-силовые и координационные способности.




Кроссовая подготовка-5 ч.

89
Бег по пересечённой местности.
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.
Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.


Проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.
Анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов улучшения.
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

90
Равномерный бег 6 минут. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений.


91
Равномерный бег 3 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Выбирать индивидуальный темп передвижения, контролировать темп бега по частоте сердечных сокращений.


92
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Пятнашки». ОРУ.
1
Демонстрировать вариативное выполнение беговых упражнений.
Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.



93
Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы, бега (бег 50 м, ходьба 100 м). Подвижная игра «Третий лишний». ОРУ.
1
Уметь бегать в равномерном темпе до 10 минут; бегать по слабо пересеченной местности до 1 км
Применять беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.




Лёгкая атлетика- 6 ч.

94-1
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие короткая дистанция
Активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопе6реживания
Проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.



95-2
Сочетание различных видов ходьбы. Бег 60 м. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.
1
Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.
Знать понятие короткая дистанция


96-3
97-4
Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны».
2
Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться в яму на две ноги .


98-5
99-6
Метание малого мяча в цель (2
·2) с 3–4 метров. ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Снайперы». Эстафеты.
2
Уметь правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места, из различных положений; метать в цель; метать набивной мяч из различных положений


Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса


1.Литература.
Рабочая программа по физической культуре В.И. Ляха. 1-4 классы: - М.:Просвещение 2012г.
1. Лях, В. И. Физическая культура. 1–4 классы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях. – М.: Просвещение, 2012.
2. Лях, В. И. Программы общеобразовательных учреждений: Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов / В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М. : Просвещение, 2012.


2. Интернет ресурсы:
Фестиваль педагогический идей «Открытый урок». Режим доступа: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
К уроку.ru [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


3. Технические средства обучения
1. Музыкальный центр


4. Экранно-звуковые
Аудиозаписи



5. Учебно-практическое оборудование
1. Стенка гимнастическая
2. Мячи
3. Палка гимнастическая
4. Скакалка
5. Мат гимнастический
6. Кегли
7. Обруч
8. Флажки
9. Лента финишная
10. Рулетка
11. набор инструментов для подготовки прыжковых зон
12. Сетка для переноса и хранения мячей












13PAGE \* MERGEFORMAT14815




15