Рабочая программа по математике 2 классПНШ 2016-2017 уч.г


Муниципальное бюджетноеобщеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
Рабочая программа
по курсу «Математика»
на 2016/2017 учебный год
УМК "Перспективная начальная школа"
Количество часов
Всего 136
В неделю 4
Класс 2 «б»
Учитель: Троянова Т.И.
Бурлацкое 2012 г
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Цели освоения дисциплины
Программа разработана на основе авторской программы по математике А. Л. Чекина, Р.Г. Чураковой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённой с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Изучение математики в начальной школе имеет следующие цели:
Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматику, формирование элементов системного мышления, планирование (последовательность действий при решении задач), систематизацию и структурирование знаний, моделирование, дифференциацию существенных и несущественных условий.
Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
Освоение начальных математических знаний: формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни;
Формирование идейно-нравственных, культурных и этических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.
Место курса «Математика» в структуре стандарта
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования с учетом метапредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.
Курс математики для 2 класса начальной школы является частью единого непрерывного курса математики I – IX классов, который разрабатывается с позиций комплексного развития личности ученика.
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, регулятивной) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Предметные знания и умения, приобретённые при изучении математики в начальной школе, первоначальное овладение математическим языком являются опорой для изучения смежных дисциплин, фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений.
В то же время в начальной школе этот предмет является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая и знаково-символические, а также таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приема решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности школьника.
Данный курс создан на основе личностно ориентированных, деятельностно ориентированных и культурно ориентированных принципов, сформулированных в образовательной программе «Перспективная начальная школа», основной целью которой является формирование функционально грамотной личности, готовой к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе, владеющей системой математических знаний и умений, позволяющих применять эти знания для решения практических жизненных задач, руководствуясь при этом идейно-нравственными, культурными и этическими принципами, нормами поведения, которые формируются в ходе учебно-воспитательного процесса.
Компетенции обучающегося в результате освоения дисциплины
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.
К концу второго года обучения учащиеся должны
знать/понимать:
- счет на основе новых счетных единиц – десяток и сотня;
- позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
- различие понятий «число» и «цифра»;
- изображение чисел на числовом луче;
- натуральный ряд чисел;
- римскую письменную нумерацию;
- смысл действий (операций) умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
- связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
- связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания);
- уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом;
- бесконечность луча и прямой;
- окружность и круг;
- измерение массы тел;
- измерение времени;
- связь между временем-датой и временем-продолжительностью;
- арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания;
- формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста;
- графическое моделирование связей между данными и искомыми;
- простые и составные задачи;
- обратная задача;
- способы проверки решения данной задачи;
- моделирование и решение простых задач с помощью уравнений;
- все десятичные цифры;
- римские цифры I, V, X;
- названия всех двузначных и трехзначных чисел;
- таблицу сложения однозначных чисел;
- знаки и термины, связанные с умножением и делением (знаки (×) и (:), произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
- таблицу умножения однозначных чисел;
- порядок выполнения действий в выражениях и без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
- роль скобок при определении порядка выполнения действий;
- переместительный закон умножения;
- изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
- изученные единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;
- изученные соотношения между единицами длины (1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см);
- изученные единицы массы (килограмм, центнер);
- изученные единицы времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век);
- термины, связанные с понятием «задача» (условие, требование, решение, ответ, данные, искомые);
уметь:
- читать и записывать все однозначные, двузначные и трехзначные числа;
- сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
- применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
- воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения;
- применять правило вычитания суммы из суммы;
- воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулем; умножение с нулем и единицей;
- выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
- строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
- находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
- выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 м 6 дм и 16 дм или 160 см);
- распознавать и формулировать составные задачи;
- разбивать составную задачу на простые и использовать две формы записи решения (по действиям и в виде одного выражения);
- формулировать обратную задачу и использовать ее для проверки решения данной.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:
- отмечать на бумаге точку, проводить прямую линию по линейке;
- определять длину предметов и расстояний (в метрах, дециметрах и сантиметрах) при помощи измерительных приборов;
- чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
- определять время по часам;
- определять месяц, год и время года;
- оценивать размеры предметов на глаз;
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебников, нацеленные на развитие – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
-Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
-Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
-Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
-Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных предметов).
Познавательные УУД:
-Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на развития – умения объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Структура и содержание курса «Математика»
В федеральном базисном учебном плане на изучение курса математики во 2 классе отводится 4 часа в неделю при 34 недельной работе. За год на изучение программного материала отводится 136 часов.
Нумерация и сравнение чисел 16ч
Устная и письменная нумерация двузначных чисел: разрядный принцип десятичной записи чисел, запись и название «круглых» десятков, принцип построения количественных числительных для двузначных чисел. Устная и письменная нумерация трехзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, третий разряд десятичной записи — разряд сотен, запись и название «круглых» сотен, принцип построения количественных числительных для трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел на основе десятичной нумерации. Изображение чисел на числовом луче. Понятие о натуральном ряде чисел. Знакомство с римской письменной нумерацией. Числовые равенства и неравенства.
Действия над числами 34ч
Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Правило вычитания суммы из суммы. Поразрядные способы сложения и вычитания в пре делах 100. Разностное сравнение чисел. Запись сложения и вычитания столбиком: ее преимущества по отношению к записи в строчку при поразрядном выполнении действий. Выполнение действий сложения и вычитания с помощью калькулятора. Связь между компонентами и результатом действия (сложения и вычитания). Уравнение как форма записи действия с неизвестным компонентом. Правила нахождения неизвестного слагаемого, неизвестного вычитаемого, неизвестного уменьшаемого. Умножение как сложение одинаковых слагаемых. Знак умножения (•). Множители, произведение и его значение. Табличные случаи умножения. «Таблица умножения однозначных чисел» (кроме 0 и 1). Случаи умножения на 0 и на 1. Переместительное свойство умножения и его применения. Увеличение числа в несколько раз. Знакомство с делением на уровне предметных действий. Знак деления (:). Деление как последовательное вычитание заданного числа с фиксацией количества выполненных вычитаний в качестве результата действия. Делимое, делитель, частное и его значение. Деление как нахождение заданной доли числа. Уменьшение числа в несколько раз.
Величины и их измерения 30ч.
Новая единица длины — метр. Соотношения между метром, дециметром и сантиметром (1 м = 10 дм = 100 см). Сравнение предметов по массе без ее измерения. Единица массы — килограмм. Измерение массы в килограммах с помощью чашечных весов с гирями и циферблатных весов. Единица массы — центнер. Соотношение между центнером и килограммом (1 ц = 100 кг). Время как продолжительность. Измерение времени с помощью часов. Время как момент. Формирование умения называть момент времени. Продолжительность как разность момента окончания и момента начала события. Единицы времени: час, минута, сутки, неделя и соотношение между ними. Изменяющиеся единицы времени: месяц, год и возможные варианты их соотношения с сутками. Способы запоминания этих соотношений. Календарь. Единица времени — век. Соотношение между веком и годом (1 век = 100 лет). Деление как измерение величины или численности множества с помощью заданной единицы.
Геометрические фигуры и их свойства 20ч.
Бесконечность прямой. Луч как полупрямая. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Углы в многоугольнике. Периметр многоугольника. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Вычисление периметра квадрата и прямоугольника. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр окружности (круга). Построение окружности (круга) с помощью циркуля. Использование циркуля для откладывания отрезка, равного
по длине данному.
Арифметические сюжетные задачи 36ч.
Арифметическая сюжетная задача как особый вид математического задания. Формирование умения выявлять отличительные признаки арифметической сюжетной задачи и ее обязательных компонентов: условия с наличием числовых данных и требования с наличием искомого числа. Формулировка арифметической сюжетной задачи в виде текста. Исключение из текста «лишней» информации. Краткая запись задачи. Графическое моделирование связей между данными и искомым. Простые задачи как задачи, в которых искомое является результатом действия над двумя данными. Формирование умения правильного выбора действия при решении простой задачи: на основе смысла арифметического действия и с помощью графической модели. Составные задачи как задачи, в которых для нахождения искомого нужно предварительно вычислить одно или несколько неизвестных по имеющимся данным. Преобразование составной задачи в простую и наоборот за счет изменения требования или условия. Разбиение составной задачи на несколько простых. Запись решения составной задачи по «шагам» (действиям) и в виде одного выражения. Понятие об обратной задаче. Составление задач, обратных данной. Решение обратной задачи как способ проверки правильности решения данной. Моделирование и решение простых арифметических сюжетных задач на сложение и вычитание с помощью уравнений.
Так как в авторской программе
Образовательные технологии
Важнейшей отличительной особенностью данного курса с точки зрения деятельностного подхода является включение в него специальных заданий на применение существующих знаний «для себя» через дидактическую игру, проектную деятельность и работу с жизненными (компетентностными) задачами.
Для реализации программы использую следующие педагогические технологии:
-   проблемно-диалогическая технология,
- технология правильного типа читательской деятельности
- технология оценивания достижений,  
- информационно – коммуникативные технологии;
- игровая;
- дифференцированный подход в обучении
- проектная деятельность
- личностно-ориентированная;
- здоровьесберегающая.
- технология педагогического сотрудничества;
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
Оценка усвоения знаний и умений в предлагаемом учебно-методическом курсе математики осуществляется в процессе повторения и обобщения, выполнения текущих самостоятельных работ на этапе актуализации знаний и на этапе повторения, закрепления и обобщения изученного практически на каждом уроке, проведения этапа контроля на основе специальных тетрадей, содержащих текущие и итоговые контрольные работы.
Особенно следует отметить такой эффективный элемент контроля, связанный с использованием проблемно-диалогической технологии, как самостоятельная оценка и актуализация знаний перед началом изучения нового материала. В этом случае детям предлагается самим сформулировать необходимые для решения возникшей проблемы знания и умения и, как следствие, самим выбрать или даже придумать задания для повторения, закрепления и обобщения изученного ранее. Такая работа является одним из наиболее эффективных приёмов диагностики реальной сформированности предметных и познавательных умений у учащихся и позволяет педагогу выстроить свою деятельность с точки зрения дифференциации работы с ними.
Положительные оценки и отметки за задания текущих и итоговых контрольных работ являются своеобразным зачётом по изучаемым темам. При этом срок получения зачёта не должен быть жёстко ограничен (например, ученики должны сдать все текущие темы до конца четверти). Это учит школьников планированию своих действий. Но видеть результаты своей работы школьники должны постоянно, эту роль могут играть:
- таблица требований по предмету в «Дневнике школьника». В ней ученик (с помощью учителя) выставляет свои отметки за разные задания, демонстрирующие развитие соответствующих умений;
- портфель достижений школьника – папка, в которую помещаются оригиналы или копии (бумажные, цифровые) выполненных учеником заданий, работ, оценку (словесную характеристику его успехов и советов по улучшению, устранению возможных недостатков).
Накопление этих отметок и оценок показывает результаты продвижения в усвоении новых знаний и умений каждым учеником, развитие его умений действовать.
В основе оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.
Текущий контроль по математике можно осуществлять как в устной, так и в письменной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работа для текущего контроля состояла из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).
Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются условные вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.
Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся выбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.
Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).
Оценивание устных ответов
В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.
Ошибки:
-неправильный ответ на поставленный вопрос;
-неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
-при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.
Недочеты:
-неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;
-при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
-неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
-медленный темп выполнения задания, не являющейся индивидуальной особенностью школьника;
-неправильное произношение математических терминов.
Учебно-методическое и информационное обеспечение
Основная литература.
1.Математика Чекин А. Л., : 2 кл.: Учебник. В 2-х ч. — М.; Академкнига/ Учебник, 2011 г.
2.Математика, Юдина Е. П. а : Тетради для самостоятельной работы №1, №2, №3. — М.:
Академкнига/Учебник, 2011 г.
3.Математика. Чекин А. Л. : Методическое пособие для учителя. — М.:
Академкнига/Учебник, 2009 г.
4.Математика Захарова О. А.: Проверочные работы по математике и технология организации
коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2008 г.
5. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.1. 3-е изд, - М. :
Просвещение, 2011. – 317с. – (Стандарты второго поколения).
6. Планируемые результаты начального общего образования / [Л.Л. Алексеева, С.В.
Анащенкова, М.З. Биболетова и др.] ; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 2-е изд. –
М.: Просвещение, 2010. – 120 с. – ( Стандарты второго поколения). –
7. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»
/; Сост. Р.Г. Чуракова. – 4-е изд.,испр. – М.: Академкнига/учебник, 2011. – 204с.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru Учитель.Ру http://new.teacher.fio.ru СОМ http://som.fio.ru Школьный мир ://school.holm.ru хранилище методических материалов http://method.altai.rcde.ru Первое сентября http://www.1september.ru/ru/ Педагогический журнал «Учитель» http://www.ychitel.com ЦОР :
Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru Региональная коллекция ЦОР http://ims.ocpi.ru
Собственные презентации.
Материально- техническое обеспечение
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- интерактивная доска
- принтер лазерный.
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- объекты (предметы), предназначенные для счета: от 1 до 10, от 1 до 20, от 1 до 100;
- пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- учебные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

п/п Тема Планируемые результаты Виды деятельности Кол-во часов № задания Дата
Предметные Метапредметные и личностные (УУД) Повторение. «Круглые» двузначные числа и действия над ними. Знать: таблицу сложения и вычитания однозначных чисел, читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, геометрические понятия: четырёхугольник, треугольник и прямоугольник; понятие «круглых» двузначных чисел, понятие числовых равенств и неравенств, порядок действий, разрядные слагаемые, составные части задачи, знать понятие «килограмм» и сравнение предметов по массе.
Уметь: решать текстовые задачи на разностное сравнение, нахождение остатка, целого и части, сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, вести счёт «круглыми» десятками, складывать и вычитать «круглые» десятки, записывать двузначные числа, записывать именованные числа. Личностные:
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при изучении «круглых» двузначных чисел, при сравнении величин длины по их числовым значениям, при определении единиц массы (1 кг),
-самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование устойчивого интереса к общим способам решения задач.
Регулятивные:
- определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при решении текстовых задач
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при изучении нумерации двузначных чисел, при решении текстовых задач
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при изучении «круглых» двузначных чисел,
-корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при решении текстовых задач на разностное сравнение,
Познавательные :
1)общеучебные:
строить модель последовательности и нумерацию «круглых» десятков, формулировать правила на основе выделения существенных признаков, выполнять действия по заданному алгоритму.
2)логические: устанавливать алгоритм при решении задач на разностное сравнение,
на нахождение остатка, целого и части, установление причинно-следственных связей при решении задач, при определении массы, при сравнении равенств и неравенств
Коммуникативные :
- ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,
- вести устный диалог, слушать собеседника,
- осуществлять взаимный контроль -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- парная форма работы при выполнении совместных заданий,
- выполнение индивидуальных заданий;
-моделирование различных ситуаций,
-выполнение арифметических вычислений, основанных на реальных процессах,
-проведение практических работ«Как найти сокровища?», «Далеко ли до солнца?»
1-2 Математика и летние каникулы 2 Ч.1, с.7-9, №1,3 3 Счёт десятками и «круглые» двузначные числа. 1 Ч.1, с.10-12 №1,4 4 Числовые равенства и числовые неравенства. 1 Ч.1, с.13-14,№1,5 5 Числовые выражения и их значения. 1 Ч.1, с.15-16,№1,6 6 Сложение «круглых» двузначных чисел 1 Ч.1, с.17-18,№1,7 7 Вычитание «круглых» двузначных чисел 1 Ч.1, с.19-20,№1,8 8,9 Десятки и единицы
Самостоятельная работа №1. 2 Ч.1, с.21-22,№1,9
10 Краткая запись задачи 1 Ч.1, с.23-26,№1,10, 11 Килограмм. Сколько килограммов? 1 Ч.1, с.27-30 ,№1,11 12 Учимся решать задачи. 1 Ч.1, с.31-33,№1,12-13 Двузначные и однозначные числа Знать :
-свойства прямой, понятия «точка пересечения», «луч», «прямоугольник», «квадрат», алгоритм сложения и вычитания «круглых» десятков с однозначными числами, алгоритм сложения и вычитания «круглого» десятка и двузначного числа без перехода через разряд, алгоритм сложения и вычитания двузначного числа и однозначного с переходом через разряд, состав числа 10,
Уметь :строить прямую, луч, прямоугольник, квадрат, различать эти фигуры;
составлять задачу по заданной схеме, складывать и вычитать двузначные числа с однозначными без перехода через разряд и с переходом через разряд; определять выбор и решение задач
Личностные :
- проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при построении прямой, луча, прямоугольника, квадрата, при сопоставлении этих фигур; при
составлении задач по заданной схеме, при сложении и вычитании двузначных чисел с однозначными без перехода через разряд и с переходом через разряд; при определении выбора решения задач.
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при
составлении задач по заданной схеме, при сложении и вычитании двузначных чисел с однозначными без перехода через разряд и с переходом через разряд; при определении выбора решения задач.
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при построении прямой, луча, прямоугольника, квадрата,
Познавательные :
1.Общеучебные: формулировать правила на основе выделения существенных признаков,
- выполнять действие по заданному алгоритму,
-использовать знаково-символические средства для решения,
2. Логические:
- установление причинно-следственных связей при решении задач, при увеличении и уменьшении слагаемых в выражениях, при установлении последовательности чисел.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения.

-работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- парная форма работы при выполнении совместных заданий,
- выполнение индивидуальных заданий;
-составление схем к задачам,
-выполнение устных вычислений,
- использовать математическую терминологию при записи арифметических вычислений,
- построение геометрических фигур,
-проведение практической работы «Солнце- обыкновенный жёлтый карлик» 1 13 Прямая бесконечна. Прямая и луч.
Ч.1, с.33-34, №1,14
Ч.1, с.47-48,№1,19 14 Сложение « круглых» двузначных чисел с однозначными числами 1 Ч.1, с.35-36, №1,15 15 Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. 1 Ч.1, с.39-40, №1,16
16 Поразрядное вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. 1 Ч.1, с.41-42, №1,17 17 Прибавление к «круглому» числу двузначного. 1 Ч.1, с.49-50, №1,20 18 Вычитание «круглого» числа из двузначного.
Самостоятельная работа №2. 1 Ч.1, с.51-52, №1,21 19 Дополнение до «круглого» числа. 1 Ч.1, с.53-54,№1,22 20 Контрольная работа № 1 «Повторение»
1 21 Работа над ошибками
1 22 Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. 1 Ч.1, с.57-58, №1,23 23 Вычитание однозначного числа из «круглого».
1 Ч.1, с.59-60, №1,24 24 Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. 1 Ч.1, с.61-62, №1,25 25 Угол. Какой угол меньше 1 Ч.1, с.63-65, №1,26, 26 Прямой, острый и тупой углы.
Самостоятельная работа№3. 1 Ч.1, с.66-67, №1,27 27 Последовательность чисел.
1 Ч.1, с.68№1,28 28. Углы многоугольника 1 Ч.1, с.69-70, №1,29 29. Контрольная работа
№ 2 « Нумерация и сравнение двузначных чисел». 1 30. Работа над ошибками
1 Двузначные числа и действия над ними. Знать : понятия «разностное сравнение»,«сотня», «центнер», «сантиметр», «метр», алгоритм сложения двузначных чисел без перехода через разряд и с переходом через разряд, меры длины (1дм, 1м), разрядные слагаемые в пределах 100.
Уметь :
-сравнивать числа, неравенства, решать задачи на разностное сравнение, отличать эти задачи от других видов задач, составлять задачу по его условию, неравенства и задачи по схеме. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при сравнении чисел, неравенств, при решении задач на разностное сравнение
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при сравнении чисел, неравенств, при решении задач на разностное сравнение, при нахождении отличий этих задач от других видов задач, при составлении задачи по её условию, неравенства и задачи по схеме.
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при нахождении отличий этих задач от других видов задач, при составлении задачи по её условию, неравенства и задачи по схеме.
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при сравнении чисел, неравенств,
-корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при решении задач на разностное сравнение, Познавательные :
1.Общеучебные: формулировать правила на основе выделения существенных признаков,
- выполнять действие по заданному алгоритму,
-использовать знаково-символические средства для решения,
-построение речевых высказываний в устной форме, классификация величин по заданным критериям.
2. Логические:
- установление причинно-следственных связей при решении задач, при сравнении единиц длины и массы, при сравнении неравенств.
Коммуникативные:
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения. -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах
- парная форма работы при выполнении совместных заданий,
- выполнение индивидуальных заданий;
-составление схем к задачам,
-выполнение устных вычислений,
- использовать математическую терминологию при записи арифметических вычислений,
- построение и измерение геометрических фигур (отрезок, ломаная)
- непосредственное манипуляция с предметами,
-проведение практической работы «Солнце- обыкновенный жёлтый карлик» (окончание) 31. Разностное сравнение чисел.
1 Ч.1, с.73-74, №1,30 32. Задачи на разностное сравнение чисел. 1 Ч.1, с.75-78, №1,31 33. Двузначное число больше однозначного. Сравнение двузначных чисел. 1 Ч.1, с.79-80,№1,32 Ч.1, с.81-82№1,33 34. Прямоугольник и квадрат. 1 Ч.1, с.83-84,№1,34 35. Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд 1 Ч.1, с.77-78, №1,35 36. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. 1 Ч.1, с.87-88,№1,36 37. Десять десятков, или сотня. Дециметр и метр.
Самостоятельная работа№4. 1 Ч.1, с.91-92, №1,37 Ч.1, с.93-94, №1,38 38. Килограмм и центнер.
1 Ч.1, с.95-96, №1,39 39 Сантиметр и метр.
1 Ч.1, с.97-98, №1,40 40 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». 1 41 Работа над ошибками
1 Действие умножение. Знать :
-конкретный смысл умножения, термины «множитель», «значение произведения», переместительное свойство умножения, правила умножения 0, 1, и на 0, на 1; табличные случаи 1, 2, 3, 4 на однозначное число, составные части ломаной, алгоритм нахождения периметра многоугольника и прямоугольника, свойства прямоугольника.
Уметь ;
-по- разному читать произведение, решать задачи на нахождение общего произведения, составлять произведение по заданному рисунку, применять переместительное свойство умножения в выражениях, строить ломаную, прямоугольник, находить периметр прямоугольника, многоугольника, составлять задачи по данным выражениям. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при чтении произведений, при решении задач, при составлении произведения, при применении переместительного свойства умножения, при построении ломаной, прямоугольника, Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при чтении произведений, при решении задач на нахождение общего произведения
-составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при применении переместительного свойства умножения в выражениях, при построении ломаной, прямоугольника,
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при нахождении периметра прямоугольника, многоугольника, при составлении задач по данным.
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при составлении задач по данным.
Познавательные :
1.Общеучебные:
-пользоваться освоенными закономерностями,
-выполнять задания с использование материальных объектов и на основе рисунков выполненных самостоятельно,
- выполнять задания на основе свойств арифметических действий,
- строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. Логические:
- установление причинно-следственных связей при решении задач, при изучении конкретного смысла умножения,
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения. -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- выполнение устных вычислений, основанных на реальных процессах
- парная форма работы при выполнении совместных заданий,
- выполнение индивидуальных заданий;
-составление схем к задачам,
-выполнение устных вычислений,
- использовать математическую терминологию при записи произведения,
- построение и нахождение периметра геометрических фигур (прямоугольник, многоугольник)
-запоминание табличных случаев умножения;
-проведение практической работы «Спутники планет» (начало) 42. Сумма и произведение. Знак умножение «х». Произведение и множители. 1 Ч.1, с.9-100, №1,41 Ч.1, с.101-102, №1,42 43. Значение произведения и умножение. Перестановка множителей. 1 Ч.1, с.103-105, №1,43 Ч.1, с.108-109, №1,44 44. Умножение числа 0 и на число 0.
1 Ч.1, с.110-111, №1,45 45. Умножение числа 1 и на число 1. 1 Ч.1, с.112-113, №1,46 46. Длина ломаной линии. 1 Ч.1, с.114-115, №1,47 47. Умножение числа 1 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.116-117, №1,48 48. Умножение числа 2 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.118-119, №1,49 49. Сумма длин сторон многоугольника. Периметр прямоугольника.
1 Ч.1, с.120-121, №1,50 Ч.1, с.122-123, №1,51 50. Умножение числа 3 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.124-125, №1,52 51, 52. Умножение числа 4 на однозначные числа. Самостоятельная работа №5. 2 Ч.1, с.126-127, №1,53 «Таблица умножения однозначных чисел » Знать :
-порядок выполнения действий в выражениях,
-правила нахождения периметра квадрата,
-табличные случаи умножения 5, 6, 7, 8, 9;
-понятия « острый», «тупой», «прямой» углы;
-алгоритм решения задач на увеличения в несколько раз.
Уметь ;
- решать задачи на увеличение в несколько раз;
- находить периметр квадрата;
- различать острый, тупой, прямой углы;
Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при решении задач на увеличение в несколько раз;
при нахождении периметра квадрата;
при нахождении отличий острого, тупого, прямого углов;
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при решении задач на увеличение в несколько раз;
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при при нахождении периметра квадрата;
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом
при нахождении отличий острого, тупого, прямого углов;
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при решении задач на увеличение в несколько раз;
Познавательные :
1.Общеучебные:
-пользоваться освоенными закономерностями,
-выполнять задания с использование материальных объектов и на основе рисунков выполненных самостоятельно,
- использовать таблицы, проверять по таблице,
- строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. Логические:
- строить логическую цепь рассуждений. при решении задач, при изучении конкретного смысла умножения,
подведение под правило.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения. - работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
-выполнение устных вычислений,
- использовать математическую терминологию при записи произведения;
- построение и нахождение периметра геометрических фигур (квадрата);
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножения;
- поиск, обнаружение и устранение ошибок логического и арифметического характера;
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе; 53. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. 1 Ч.1, с.130-131, №1,54 54. Периметр квадрата. 1 Ч.1, с.132-133, №1,55 55. Умножение числа 5 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.134-135, №1,56 56. Контрольная работа
№ 4 по итогам 1 полугодия 1 57 Работа над ошибками
1 58. Умножение числа 6 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.136-137, №1,57 59. Умножение числа 7 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.138-139, №1,58 60. Умножение числа 8 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.141-142, №1,59 61. Умножение числа 9 на однозначные числа. 1 Ч.1, с.143-144, №1,60 62. «Таблица умножения однозначных чисел».
Самостоятельная работа №6.
1 Ч.1, с.148-149, 63. Увеличение в несколько раз.
1 Ч.1, с.150-151,№1,61 64 Контрольная работа №5 «Таблица умножения однозначных чисел » 1 65. Работа над ошибками
1 Трёхзначные числа. Знать:
-нумерацию трёхзначных чисел,
-алгоритм сложения и вычитания «круглых» сотен,
-разрядный состав трёхзначных чисел.
Уметь ;
- считать по порядку трёхзначные числа,
составлять числовые выражения по рисунку, схеме; выражать единицы длины, массы; сравнивать трёхзначные числа; записывать решения задач по действиям и выражениям. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при счёте трёхзначных чисел, при
составлении числовых выражений по рисунку, схеме; при выражении единиц длины, массы; при сравнении трёхзначных чисел; при записи решения задач по действиям и выражениям.
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при счёте трёхзначных чисел, при
составлении числовых выражений по рисунку,
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при выражении единиц длины, массы;
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при выражении единиц длины, массы; при сравнении трёхзначных чисел;
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем
при записи решения задач по действиям и выражениям.
Познавательные :
1.Общеучебные:
- выполнять задания с использованием рисунков, схем;
-проводить сравнение выбирая наиболее эффективный способ решения;
-строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. логические :
- строить логическую цепь рассуждений при изучении сложения и вычитания трёхзначных чисел,
подведение под правило.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения,
- осуществлять взаимный контроль. -работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма сложения и вычитания трехзначных чисел;
- сравнение разных способов вычислений, решение задачи и выбор рационального способа;
- составление схем к задачам. 66. Счёт десятками и «круглое» число десятков. 1 Ч.2,с.7, №2,3 67 Разряд сотен и название «круглых» сотен.
1 Ч.2,с.8-10, №2, 4 68. Сложение «круглых» сотен. 1 Ч.2,с.11-12, №2, 5 69. Вычитание «круглых» сотен. 1 Ч.2,с.13-14, №2, 6 70. Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых. 1 Ч.2,с.15-16, №2, 7 71. Трёхзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. 1 Ч.2,с.17-19, №2,8 72. Трёхзначное число больше двузначного. 1 Ч.2,с.20-21, №2,9 73. Сравнение трёхзначных чисел.
1 Ч.2,с.22-23, №2,10 74 Одно условие и несколько требований. 1 Ч.2,с.26-27, №2,11-12
75. Введение дополнительных требований.
Самостоятельная работа №7. 1 Ч.2,с.28-29, №2,13-14 76. Запись решения задачи по действиям. 1 Ч.2,с.30-31, №2,15-16 77. Запись решения задачи в виде одного выражения.
1 Ч.2,с.32-33, №2,17-18 78. Контрольная работа
№ 6 «Трёхзначные числа» 1 79. Работа над ошибками
1 Сложение и вычитание столбиком. Знать:
-письменный алгоритм сложения и вычитания двузначных и трёхзначных чисел,
- понятия «окружность», «круг», «циркуль», «центр», «радиус» , «диаметр» окружности, «равные» фигуры.
Уметь ;
- письменно складывать и вычитать двузначные и трёхзначные числа без перехода и с переходом через разряд,
- строить окружность, радиус окружности,
- различать радиус и диаметр окружности,
- составлять задачу по заданной схеме. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при письменном сложении и вычитании двузначных и трёхзначных чисел без перехода и с переходом через разряд,
при построении окружности , радиуса окружности,
при отличии радиуса от диаметра окружности,
при составлении задач по заданной схеме.
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при письменном сложении и вычитании двузначных и трёхзначных чисел без перехода и с переходом через разряд,
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при построении окружности , радиуса окружности,
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом
при отличии радиуса от диаметра окружности,
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем
при составлении задач по заданной схеме.
Познавательные :
1.Общеучебные:
- выполнять задания с использованием рисунков, схем;
-проводить сравнение выбирая наиболее эффективный способ решения;
-строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. логические :
- строить логическую цепь рассуждений при изучении сложения и вычитания трёхзначных чисел,
подведение под правило.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения,
- осуществлять взаимный контроль. - работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;
- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;
- прогнозирование результата вычисления, решения задачи. 80. Запись сложения в строчку и столбиком. 1 Ч.2,с.36-37, №2,19 81. Способ сложения столбиком. 1 Ч.2,с.38-41, №2,20-21 82. Окружность и круг.
1 Ч.2,с.15-16, №2,22 83. Центр и радиус. 1 Ч.2,с.47-49. №2, 23 84. Радиус и диаметр. 1 Ч.2,с.50-51, №2,24 85. Вычитание суммы из суммы. 1 Ч.2,с.52-54, №2,26 86. Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. 1 Ч.2,с.55-56, №2,27
87. Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. 1 Ч.2,с.57-58, №2,28 88. Запись вычитания в строчку и столбиком.
Самостоятельная работа №8. 1 Ч.2,с.59-60, №2, 29 89. Способ вычитания столбиком. 1 Ч.2,с.61-64, №2, 30-31 90. Контрольная работа
№ 7 «Сложение и вычитание столбиком» 1 91. Работа над ошибками
1 Уравнение. Деление. Знать:
- порядок выполнения действий в выражениях, понятия «икс», «уравнение», «корень», «деление», «частное», «значение частного», «делимое», «делитель», «доля», правило нахождение неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, алгоритм решения задач на деление поровну.
Уметь ;
- составлять уравнения по заданию, находить корень уравнения, неизвестное слагаемое, вычитаемое, уменьшаемое, решать задачи на деление поровну, выполнять алгоритм деления именованных чисел, находить целое и части геометрических фигур, долю, решать задачи на уменьшение в несколько раз. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при составлении уравнения по заданию, при нахождении корня уравнения, неизвестного слагаемого, вычитаемого, уменьшаемого, при решении задач на деление поровну, при выполнении алгоритма деления именованных чисел, при нахождении целого и части геометрических фигур, долей, при решении задач на уменьшение в несколько раз;
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при составлении уравнения по заданию, при нахождении корня уравнения,
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при решении задач на деление поровну, задач на уменьшение в несколько раз;
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при выполнении алгоритма деления именованных чисел, при нахождении целого и части геометрических фигур, долей,
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с при нахождении целого и части геометрических фигур, долей, при решении задач на уменьшение в несколько раз;
Познавательные :
1.Общеучебные:
- выполнять задания с использованием рисунков, схем;
-проводить сравнение выбирая наиболее эффективный способ решения;
-строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. логические :
- строить логическую цепь рассуждений при изучении уравнений и деления, при решении задач на деление.
подведение под правило.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения,
- осуществлять взаимный контроль.
- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления и решения уравнений;
- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;
- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;
- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера. 92. Умножение и вычитание : порядок выполнение действий. 1 Ч.2,с.67-68, №2,32 93. Вычисления с помощью калькулятора. 1 Ч.2,с.69-70, №2,33 94. Известное и неизвестное.
1 Ч.2,с.72-74, №2,34 95 Числовое равенство и уравнение. 1 Ч.2,с.75-76, №2,35 96 Как найти неизвестное слагаемое. 1 Ч.2,с.77-79, №2,36 97 Как найти неизвестное вычитаемое. 1 Ч.2,с.80-81, №2,37 98 Как найти неизвестное уменьшаемое. 1 Ч.2,с.82-83,№2,38 99 Учимся решать уравнения.. Самостоятельная работа №9. Практическая задача «Едят ли птицы сладкое ?» 1 Ч.2,с.84-85,№2,39
№3,27-29 100 Распредели предметы поровну. 1 Ч.2,с.86-87,№2,40 101 Деление. Знак «:». 1 Ч.2,с.88-89,№2,41 102 Частное и его значение. Делимое и делитель. 1 Ч.2,с.90-91, №2,42-43
103 Деление и вычитание. 1 Ч.2,с.94-95, №2,44-45 104 Деление и измерение.
1 Ч.2,с.96-97, №2,46 105 Деление пополам и половина. 1 Ч.2,с.98-100,№2,47 106 Деление на несколько равных частей и доля.
Самостоятельная работа №9. 1 Ч.2,с.101-102,№2,48-49 107 Уменьшение в несколько раз. 1 Ч.2,с.103-104,№2,50 108 Действия первой и второй ступеней. 1 Ч.2,с.105-106,№2,51 109 Контрольная работа
№ 8 « Сложение и вычитание трехзнач-ных чисел» 1 110 Работа над ошибками
1 Время. Обратная задача. Знать:
- понятия «солнечные», «песочные» часы, «полдень», «полночь», «циферблат», «римские» цифры, «календарь», единицы времени, «натуральный ряд чисел», «обратная» задача.
Уметь ;
- распознавать время по часам, уметь отмечать числа на луче, пользоваться календарём, находить в задаче данные и искомое число, составлять и решать обратные задачи, делать проверку задач, составлять решение задач в виде уравнений. Личностные :
-проявлять познавательную инициативу и интерес к математическому содержанию при распознавании времени по часам, при умении отмечать числа на луче, при использовании календаря, при нахождении в задаче данных и искомого числа, при составлении и решении обратных задач, при проверке задач, при составлении решения задач в виде уравнений.
Регулятивные :
-определять цель учебной деятельности совместно с учителем и одноклассниками при распознавании времени по часам, при умении отмечать числа на луче,
- составлять алгоритм решения учебной задачи совместно с учителем и одноклассниками при использовании календаря, при нахождении в задаче данных и искомого числа,
- прогнозировать и контролировать, что способ решения и результат учебной задачи соответствуют с раннее составленным планом при нахождении в задаче данных и искомого числа, при составлении и решении обратных задач,
- корректировать и оценивать способ решения и результат учебной задачи по критериям, определенным совместно с учителем при распознавании времени по часам, при умении отмечать числа на луче, при использовании календаря, при нахождении в задаче данных и искомого числа, при составлении и решении обратных задач, при проверке задач, при составлении решения задач в виде уравнений;
Познавательные :
1.Общеучебные:
- выполнять задания с использованием рисунков, схем;
-проводить сравнение выбирая наиболее эффективный способ решения;
-строить объяснения в устной форме по предложенному плану.
2. логические :
- строить логическую цепь рассуждений при изучении уравнений и деления, при решении задач на деление.
подведение под правило.
Коммуникативные:
- ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам, к учителю;
- проявлять активность во взаимодействии,
- предлагать помощь и сотрудничество,
- аргументировать свою позицию при выработке общего решения,
- осуществлять взаимный контроль.
- работа с информационными источниками (учебник и тетрадь на печатной основе);
- поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе;
- пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма деления и решения уравнений;
- распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах;
- обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности;
- поиск, обнаружение ошибок логического и арифметического характера. 111 Сколько прошло времени ? солнечные и песочные часы.
1 Ч.2,с.109-111, №2,52 112 Который час? Полдень и полночь. 1 Ч.2,с.93-94, №1,53 113 Циферблат и римские цифры. 1 Ч.2,с.112-113, №2,54 114 Час и минута.
1 Ч.2,с.116-118, №2,55-56 115 Откладываем равные отрезки. 1 Ч.2,с.121-122, №2,57 116 Числа на числовом луче. 1 Ч.2,с.123-124, №2,58 117 Натуральный ряд чисел. 1 Ч.2,с.125-126, №2.59 118 Час и сутки. 1 Ч.2,с.127-128, №2,60 119 Сутки и неделя. 1 Ч.2,с.129-130, №2,61 120 Сутки и месяц и год.
Самостоятельная работа №10. 1 Ч.2,с.131-133, №2,62-64 121 Календарь . 1 Ч.2,с.134-135, №2,64 122 Год и век. 1 Ч.2,с.136-137, №2,65 123 Итоговая контрольная работа № 9 1 124 Работа над ошибками
1 125 Данные и искомое. 1 Ч.2,с.140-141, №2,66 126 Обратная задача.
1 Ч.2,с.142-143, №2,67-68 127 Обратная задача и проверка решения данной задачи.
1 Ч.2,с.144-145, №2,69-70 128
129
Запись решения задачи в виде уравнения. 1 Ч.2,с.146-147, №2,71-72 130 Геометрические построения циркулем и линейкой. 1 Ч.2,с.150-151, №2,73 131
132 Вычисляем значения выражений.
Самостоятельная работа №11. 1 Ч.2,с.152-153, №2,74-75 133
134 Решаем задачи и делаем проверку.
1 Ч.2,с.154, №2, 76-77 135
136 Время – дата и время – продолжительность. 2 Ч.2,с.155, №2,78 Программа утверждена на заседании МО Протокол №2 от 10.09.2012 г.