Технологическая карта урока русский язык 2 класс Разделительный мягкий знак


Технологическая карта урока
ФИО учителя: Шахматова Бэлла Анатольевна
Класс: 2УМК: «Начальная школа 21 века»
Предмет: Русский язык
Тема: Разделительный мягкий знак
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: Создать условия для определения функций ь как показателя мягкости согласных и разделителя согласных и гласных звуков; способствовать развитию умения находить и выписывать слова с ь в середине слова
Используемые технологии: здоровьесберегающая технология Базарного, техники проблемного обучения, технология критериального оценивания, приемы групповой работы, рефлексия.
На данном уроке работа с одаренными и особенными детьми возможна по индивидуальному плану.
На уроке организовано два отдельных этапа: «Критеиальное оценивание» и «Рефлексия». Чаще, два этапа соединяю в один, и в рефлексивной части происходит критериальное самооценивание.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия
УУД
регулятивные познавательные коммуникативные личностные
1. Определяют функции ь как показателя мягкости согласных и разделителя согласных и гласных звуков.
2. Находят и выписывают слова с ь в середине слова.
1.Осваивают способ планирования, осуществляют коррекцию, вносят дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения с эталоном.
2.Осваивают умение формулировать и держать учебную задачу
3.Развивают умение определять критерии для оценивания и выполнять установленные требования. 1.Осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (на примере, определения функции ь) 1.Осваивают умение слушать и слышать, работая в группе.
2. Осваивают умение передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. 1.Осваивают нормы уважительного отношения к мнению одноклассников, учителя.
2. Осваивают здоровьесберегающие техники Базарного.
3.Осваивать рефлексию как способ: сформулировать свое внутреннее состояние и чувства, что получилось, что не получается, почему.
4. Развивать способность контролировать свои эмоции и действия. Ход урока
Название
этапа урока


Задача, которая должна быть
решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) Формы организации деятельности учащихся Действия учителя по организации деятельности учащихся Действия учащихся (предметные, познавательные,
регулятивные) Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока Диагностика
достижения планируемых результатов урока
1 Мотивирование к учебной деятельности Развивается способность контролировать свои эмоции и действия Фронтальная Приветствие учащихся. Яркий слайд по технологии Базарного. Приветствуют учителя. Осваивают здоровьесберегающие техники Базарного. Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя и одноклассников. Выполнение упражнений с удовольствием.
2 Критериальное оценивание. Выбор критериев для оценивания Развивается умение определять критерии для оценивания Деятельностная Что же на этом уроке будем оценивать?
Предложения детей корректируются учителем, озвучиваются и фиксируются на доске. Ученики предлагают критерии исходя из трудностей, которые выявлены детьми на предыдущем уроке.
Предполагаемые критерии: будем оценивать, как мы умеем слушать (перебиваем ответ одноклассника или нет, вежливо общаемся в группе и т.п. Выполняем установленные требования (нормы) Определены критерии оценивания (не более трех)
3 Чистописание 1.Осваивают умение держать учебную задачу: выполнять письмо по образцу.
1.Осваивают умение передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. ДеятельностнаяНа доске слоги (жи-, ши-, ча-, ща-, чу-, щу-)
Организация диалога:
-что написано?что можете сказать? Сформулируйте задание.
Запишите в тетради каллиграфически правильно. Показан образец написания. Участие в диалоге. Ответы на вопросы.
Выполняют письмо по образцу Осваивают умение передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях. Активно участвуют в диалоге.
Написание соответствует образцу.
Уважительное отношение к ответам одноклассников.
4 Постановка учебной задачи 1.Осваивают умение формулировать учебную задачу.
2.Осваивают умение слушать и слышать работая в группе..3.Осваивают нормы уважительного отношения к мнению одноклассников, учителя.
4.Осваивают умение передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях .5.Осуществляют выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов (на примере определения функции ь)
Работа в группах. Представление групповых работ и их защита перед классом. Организация проблемной ситуации.
На доске записана группа слов.Упр.2 Разделите эти слова на 2 группы. Работаем в группах по 3 человека. Разбиение на группы по решению учителя. В каждой группе есть алгоритм организации групповой работы: распределите роли между всеми участниками группы, следим за временем, держим учебную задачу, вежливо и доброжелательно относимся друг к другу, учимся слушать и слышать, записываем решение на лист, готовимся аргументировать свое решение Разделились на группы. Организовали работу по алгоритму Сформулировали учебную задачу в виде вопроса.
Осваивают нормы групповой работы.
Развивают умение публичного выступления. Учебный вопрос записан на доске
Группы справились с поставленной задачей.