Конкурсная программа летняя программа
Конкурсная программа на летних каникулах
1. Представление команд
Команда «Хищники I».
Девиз: Хоть с виду мы и грозные
В душе мы очень добрые
Приветствие: Травоядным всем - привет!
Не уйти нам без побед!
Команда «Травоядные».
Девиз: Мы команда травоядных Все красивы и стройны
Ну а шансы на победу
У нас очень велики!
Команда «Хищники II».
Девиз: Мы – хищники, охотники!
Кто нам повстречается в пути -
Тот вряд ли сможет ноги унести!
Приветствие: Пусть будет справедливая игра!
Кто проиграет – вовсе не беда!
Готовимся к походу.
Каждый участник бежит за нужным предметом для похода и складывает в рюкзак: (кружки, спички, полотенце, блюдце, ложка, открывалка, маленькая ложка, мыло, шарф, расческа).Гонка с преследованием.
Дети поочередно выполняют бег с эстафетной палочкой до флажка и обратно.
Охота на уток.
Метание малого мяча в круг на стене.
Битва за пищу.
Добежать до стула, ртом схватить конфету и назад.
Кенгуру.
В фартуке с карманом. В кармане – игрушка. Прыгать на обеих ногах до флажка, назад – простым шагом.
Картошка в ложке.
Добежать до флажка и назад.
Переход через болото по кочкам.
9. Снайперы.
Дети кидают мешочки с песком в обруч.
Бег в мешках.
Залезть в мешок и по очереди прыгать до флажка.
КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ Занимательные вопросы
1.У кого из зверей фамилия Топтыгин? (Медведь)
2.Кого считают царем зверей?(лев)
3.Какой зверь помогает переходить дорогу?(зебра)
4.Кого величают по отчеству Патрикеевна?(лиса)
5.Как называется самая маленькая лошадь?(пони)
6.Кого в шутку называют косым?(заяц)
ЗАГАДКИ
1.Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей
И пытается он листьями-
Листьями деревьев(жираф)
2.Я – лучший сторож дома,
И с детства всем знакома.
3.Какая коняшка ходит в тельняшке?(зебра)
4.Он огромен, полосат,
И вообще - то кошке брат(тигр)
5.Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много
А ниток ни одной(еж)
6.У порога плачет,
Коготки прячет
Тихо в комнату войдет
Замурлычет, запоет(кошка)
Конкурс «Гонки за конфетами».
Всем нужно завязать глаза. На полу будут разбросаны конфеты, ваша задача, как можно больше собрать их. Какая команда соберет больше -та команда и победит.
в) Конкурс «Вспомни нас».
Теперь все смотрим на доску. Здесь написаны слова, они одинаковые.
1 команда будет писать названия птиц. 2 команда-животных.
Л
О
Ж
К
а
Л
О
Ж
К
а
г) Конкурс « Юный художник».
В данном конкурсе по очереди выходить к доске с завязанными глазами нарисовать: 1 игрок рисует дорогу, 2-дом, 3-дерево,4-солнце .д)Конкурс «Плавающая добыча».
Добыча плавает в реке,
А надо, чтоб была в руке.
Надо ловким, смелым стать,
Из реки её достать.
Пластмассовые футляры от «киндер сюрприза» плавают в чистом тазике с водой. Надо достать «добычу» зубами.
е) Завершающий конкурс «Крокодил на охоте».
Один игрок ложится на пол, другой берет его за ноги, лежачий поднимается на руки, таким образом, передвигаясь ртом нужно хватать конфеты. Какая команда больше наберет конфет-та команда и победит.
Слово жюри.
Награждение победителей
Учитель: Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех!
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех!
И настал момент прощанья –
Будет краткой моя речь,
Говорю вам: до свиданья! И до новых встреч!
тур «Помоги сородичу»
Представьте, что в вашей стае есть больное животное, которое не может дойти до водоема, а пить очень хочет. Вы должны наносить ему воды и напоить его, а это очень опасно. В одном конце комнаты стоит тарелка с водой- это водоем, из которого нужно ложкой по кочкам, не оступившись, иначе утонешь или съест крокодил, пронести воду (не разлив) в стакан на другом конце комнаты. Участвует вся команда. Конкурс на время. Кто быстрее и больше наносит воды.
3. Эстафета “Переплывем болото”.
Каждой команде выдается по два картонных квадрата, размером 40х40см. 1-й участник команды начинает движение по команде, наступая только на картонки, затем их переставляет вперед и продолжает движение; возвратившись, картонки передает следующему участнику команды. Выигрывает команда, закончившая раньше свой путь.
Поздравительный номер болельщиков (гостей)
4. Эстафета “Спастись от жажды”.
Игра-конкурс «Джунгли зовут!»
Автор: Короткова Надежда Геннадьевна-учитель начальных классов высшей категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №27 г.Йошкар-Олы»
Аннотация: Данную игру провожу в конце учебного года 2 класса перед каникулами. Она сплачивает коллектив, создаёт дружескую атмосферу, развивает быстроту, ловкость, смекалку.
Зал красиво оформляю, детям (после деления на команды) прикрепляю картинки травоядных и хищников.
Оборудования: 4 обруча, мел, много фантиков, 2 корзины, 2 платка для завязывания глаз, 2 столовые ложки, 4 стула, 2 стакана, 2 ведёрка с водой, много надутых шаров, 2 большие футболки и спортивные брюки (лучше папины), 5 вырезанных из картона косточек (для хищников) и 5 вырезанных из картона бананов (для травоядных), запись песни «Чунга - чанга». Ход игры:
Учитель: С наступлением поры отпусков, многие стремятся поехать в тёплые страны на отдых. Мы тоже сегодня попробуем совершить необычное путешествие в джунгли. Для этого разделимся на 2 команды: «травоядных» и «хищников» и займём свои места в салоне «самолёта» (звучит запись песни «Чунга - чанга»)
Итак, представим, что мы оказались в джунглях. Джунгли – это тропические непроходимые леса, где встречается много неожиданностей. Там может выпасть такое количество осадков, т.е. дождя, что могут быть сильные приливы. Вода прибывает, прибывает, и вам нужно перебраться на другой берег.
1 конкурс: «Чья команда быстрее переберётся на другой берег?» Вместо лодки у каждой команды по 2 обруча, 1 человек в каждой команде переправляет своих участников на другой берег. Побеждает та команда, которая быстрей перейдёт на другой берег.
2 конкурс: «Чей огород самый большой?»
Теперь нам нужно прокормить себя. А для этого нужно что-то посадить. Будем разбивать огород. Участники каждой команды по - очереди прыгают в длину с места. Каждый следующий участник прыгает с того места, где остановился предыдущий. Побеждает та команда, у которой самая длинная грядка.
3 конкурс: «Кто больше натаскает воды?»
А иногда в джунглях бывает такая жара, что приходится поливать наш огород. Сейчас нужно натаскать воды из водоёма. Из одной ёмкости в другую ложкой по - очереди таскают воду. Побеждает та команда, у которой в ёмкости окажется больше воды.
4 конкурс: «Убираем мусор»
В нашем огороде выросло много сорняков. Их нужно убрать. На полу разбросаны фантики. От каждой команды выбираются по одному человеку и по команде закрытыми глазами собирают фантики в корзину. Побеждает та команда, которая соберёт больше «мусора».
5 конкурс: «Кто больше соберёт урожай?»
Вот теперь выросло много овощей и фруктов. Этот урожай нужно собрать. На полу разбросаны надутые шары. По одному участнику от каждой команды надевают большого размера спортивные брюки и футболку (лучше одежду взрослого). Остальные участники по сигналу набивают шарами брюки и футболку. Побеждает та команда, у которой окажется большее количество шаров.
Ведущий: А сейчас познакомимся поближе с «травоядными» (тоже самое, вопросы - ответы).
Ведущий: Ну, вот команды в сборе болельщики на месте. Пора начинать (ЖЮРИ?)
Итак, мы начинаем – Джунгли зовут!
Ведущий №1: 1 конкурс называется «Гонки с преследованием».
Ну, наверное, на урок физкультуры вы не раз бегали эстафету. Вот каждой команде по флажку. Добегаете до сцены, возвращаетесь обратно, передаете флажок следующему участнику. Все понятно?
Дичь, конечно, убегает Ее охотник загоняет Кто кого тут победит? Быстрый будет впереди! Итак, приготовились, по моей команде «На старт!. Внимание! Марш!»
(жюри дает кость или морковку за 1 конкурс).
Ведущий №2: А мы переходим к следующему конкурсу, который называется «Словесная дуэль». И темой дуэли мы выбрали «овощи». Суть конкурса проста. Команды по очереди называют названия овощей. Победит та команда, которая назовет овощ последней. Жюри просим следить за правильностью ответов и времени на обдумывание. Команды, готовы? Начали «Травоядные».
Ведущий №3: Жюри подводить итоги (слова жюри),
А наш следующий конкурс, условно называется «Охота».
Ох труда у нас работа: На зверей пошла охота, Как бы нам не прогадать, От охотников удрать.
Суть данного конкурса – игра, которую мы знаем под названием «Вышибала». Одна команда выстраивается в шеренгу, члены другой команды пытаются попасть в соперников мячом. Нужно за 2 минуты, выбить как можно больше участников команды соперника, ведь они будут всячески пытаться увернуться от мяча. Затем команды поменяются местами. Все честно? Первыми идут на охоту «Хищники». Жюри засекает время… . Пожалуйста, жюри вручите очередную кость или морковку.
Ведущий№4: А мы переходим к следующему конкурсу. Джунгли зовут! Конкурс называется «Раненый зверь».
Ах, какая незадача! Бедный зверь сидит и плачет. Лапу ранил зверь лесной – Придется прыгать на одной.
По-моему, суть конкурса ясна. Эстафета с прыжками на одной ноге. Допрыгиваем до стула, огибаем его, передаем эстафету члены команды. Ясно? Не забывайте прыгаем на одной ноге. Жюри следит за выполнением этого условия. Итак, приготовились, построились. «На старт! Внимание! Марш!» . Просим жюри огласить свое мнение ( ).
Ведущий №5: Прыгаете вы очень хорошо, а теперь мы предлагаем вам проверить ваши голосовые связки. И следующий конкурс называется «Песенный». Ну кто не знает песню «В траве сидит кузнечик»? Конечно, все. Но мы предлагаем вам не просто ее спеть, а промяукать или прогавкать. «Хищники» у нас будут котятами и попробуют промяукать эту песню, а «Травоядные» будут щенятами и будут некто эту песню как щенки, т.е. гавкать. Давайте попробуем. ( ). Понятно?
Ну, пока вы готовитесь, мы с болельщиками тоже поиграем. Кто может вспомнить название песен и спеть куплет или припев или строчку из песен, где встречаются названия животных? Я, например, знаю «Лесной олень» А вы? ( ). Ну вот кажется наши команды готовы продемонстрировать свои музыкальные способности.
Прошу «Хищники» ( ).«Травоядные» ( ).Жюри подведите итоги ( ).Ведущий №6: Ну вот игра подходит к концу и нас ждет заключительная эстафета. Ее мы условно назвали «»Освобождение из капкана.
Ох, какой у нас изъян! Зверь лесной попал в капкан. Как точно это случиться? Надо бы освободиться!
Внимание! Эстафета с обручем. Сначала бежит один игрок в обруче, огибает стул, возвращается, затем в обруч влезают две, пробегают свой путь, затем захватывают третьего,… четвертого, пятого. Если все не помещаются внутри обруче, то держаться за его край с внешней стороны. Все понятно? Приготовились! Не потеряйте обруч. «На старт! Внимание! Марш!».
. Итак, закончилась последняя эстафета. Жюри вручает очередную кость или морковь ( ). А мы посчитаем, кто же набрал больше?
(
Мы рады Вас приветствовать на нашей игре «Зов джунглей»!
Сегодня мы попытаемся разрешить вопрос: Кто же сильнее - хищники или травоядные. Но сначала выберем команды: кто правильно ответит на вопрос, тот и участвует в команде, и так вопросы для «Хищников»
1. Самое быстрое животное (Гепард)
2. Самая страшная река (Тигр)
3. Царь зверей (Лев)
4. Самое хитрое животное? (Лиса)
5. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят, овец ищет. (Волк)
6. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
А сейчас вопросы для «Травоядных»
1. С бородой родится, никто не дивится. (Козёл)
2. Животное с 2-мя горбами на спине? (Верблюд)
3. Речка целая нужна для хорошего…? (Слона)
4. Полосатая африканская лошадь? (Зебра)
5. Рвать цветы легко и просто
Людям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок. (Жираф)
6. Трав копытами касаясь, ходит смело и легко
Ходит он по лесу, рога раскинув широко. (Олень)
Конкурс №1
Повязать платки на воздушные шары. Кто быстрее?
Кто быстрее съест яблоко?
Конкурс капитанов №2:
Кто быстрее выпьет молоко из бутылки через соску.
Ведущий
В мире живёте вы горя не зная,
Пусть все завидуют, глядя на вас.
Будьте весёлыми, будьте вы счастливы!
Тысячу, тысячу, тысячу раз!
Конкурс №3 «Узнай меня »
1.Электрическая рыба (Скат)
2. Помещение для змей (Террариум)
3. Посудина для рыб (Аквариум)
4. Сидит кошка на окошке, и хвост как у кошки, а всё же не кошка (Кот)
5. Какое животное меняет краску в зависимости от окружающей среды
(хамелеон)
6. Что такое кинология (наука о собаках)
7. У кого ухо на ноге? (кузнечик)
8. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит (Петух)
9. Что такое морской огурец (животное)
10. Вот, полюбуйтесь на игру двух австралийских...? (кенгуру)
11. Кто меняет шубу два раза в год? (заяц, белка, лиса)
12. Когда пугаюсь, я бегу? Вытягиваю шею, а вот летать я не могу, и петь я не
умею. (Страус)
13. Любитель посмотреть на новые ворота (баран)
Конкурс№4 «Прыгающий художник»
Задание: Вы должны нарисовать зайца(первая команда)
и волка (вторая команда)), но плакат , на котором вы будете рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха.
Ведущий:
Ищите улыбку, цените улыбку.
Дарите улыбку друзьям.
Любите улыбку, храните улыбку-
Нам жить без улыбки нельзя!
Конурс№5 «Накорми соседа!»
Задание: Поймайте по одному шару, нужно раздавить его и ответить на вопрос, который находиться внутри каждого шарика.
Вопросы :1.На каком материке нет змей?
2.Назовите любимую птицу японцев, изображённую даже на их деньгах.
3.Что называют « живым серебром» ?4.На каком материке можно встретить птиц, которые не летают, млекопитающих, которые несут яйца, рыб, которые дышат лёгкими?5.Для американцев этот хищник- «горный лев», «серебристый лев», «лев Анд», а как мы зовём эту «кошечку»?.
6.В какой стране коров нельзя не только кушать, но и просто обижать, они там священные животные?
7.В какой стране живёт самая большая ядовитая змея в мире?
8.Что за «собачьи острова» расположены в Атлантическом океане?
9.В какой стране Европы денежной единицей является лев?
10.Назовите животное имени путешественника Пржевальского?.11.Назовите город в Молдавии на реке Днестр, носящий имя очень болтливой птицы.
12.Что называют «белым золотом»?
13.Как называются самые высокие и самые долгоживущие на Земле деревья? Где их Родина?
14.Назовите Родину чая?
15. Название какого известнейшего озера нашей страны носит тонизирующий напиток?
16.Где на земном шаре грибы бывают выше окружающих деревьев?
Конкурс№6 «Поиски пищи»
(на столе лежат карточки: на обратной стороне рисунок кости или банана и вопрос, на него нужно ответить)
Вопросы для косточек: Вопросы для бананов:
1.У кого основной враг-ВОЛК? (козлов)
2.У кого скорость 10-12 км/ч? (верблюд)
3.У кого вес до 5 тонн? (слон)
4.У кого рост 5-6 метров? (жираф)
5.Млекопитающие рода лошадей.
(зебра)
6. Кто сбрасывает ежегодно рога?
(олень)
1.Кто охотится в сумерках и ночью?
(лев)
2.Кто носит вред животноводству?
(волк)
3.У кого скорость 110км/ч? (гепард)
4.У кого длина тела до 3 метров? (тигр)
5.Я питаюсь мышами, зайцами,
птицами? (лиса)
6.Я хищник, но ем и траву? (медведь)
Конкурс№6 «Бег в мешках»
Конкурс №7 «Игра со зрителями»
КИТ-- государство в Азии.
-РАК государство в Азии.
КАРП--- горная система в Европе.
СОМ--- государство в Африке.
ЛЕВ-- город в Бельгии
Загадки для болельщиков:
1. Я шариком пушистым белею в поле чистом
А дунул ветерок, остался стебелек. (одуванчик)
2. Стоит он задумчивый в желтом венце
Темнеют веснушки на круглом лице. (подсолнух
3. Этот желтый плод растет, там, где лето круглый год
Он как краешек луны, все вы знать его должны. (банан)
4. Есть один такой цветок, не вплетешь его в венок
На него подуй слегка, был цветок - и нет цветка (одуванчик).
5.Летел пан, на воду упал. Сам не тонет и воду не мутит (лист).
6. Пришла из лесу птичница, в рыжей шубке – кур посчитать (лиса).
7. Маленький, беленький по лесочку прыг – прыг, по снежочку тык – тык (заяц).
8. Длинное хвостище, рыжее волосище, сама хитрища (лиса).
9. Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (еж).
10. Днем спит, ночью летает и прохожих пугает (сова).
8. Подведение итогов.
Призы:
Бананы-«Травоядные».
Мандарины-«Хищники».
2 тур «Самые меткие»
Ведущий. Как вы думаете, животным нужна меткость? Докажите на примере.
(Ребята стоят в колонне по одному. От первого игрока на расстоянии 2,5-3 метров лежит обруч, в него нужно попасть небольшим мячом. Победа определяется по количеству попаданий.)Подведение итогов 2 тура
3 тур «Самые сильные»
Ведущий. Какое животное самое сильное? Хочется сказать, что это слон. Но нет, это насекомые, ведь только они способны тащить груз, который тяжелее их самих в десятки раз.
(Первый участник лежит на руках в упоре, второй — держит его за ноги. Таким образом они бегут вперед до линии, а возвращаются бегом, держась за руки.)
Подведение итогов 3 тура
4 тур «Дорога к водопою»
Ведущий. Вода необходима для жизни. Слон может прожить без воды всего 3 дня. Какое животное может очень долго находиться без воды? Абсолютным победителем среди птиц и зверей является императорский пингвин, который без воды и пищи 130 дней высиживает яйцо. Это больше 4-х месяцев.
(Рядом с командой стоит стул с тарелкой, наполненной водой, напротив, на расстоянии 6-8 метров, стул с пустым стаканом. Каждый участник должен донести ложку с водой и вылить в стакан.)Подведение итогов 4 тура
5 тур «Битва за пищу»
Ведущий. Пища, как и вода, необходима для жизни. Слону нужно съедать 125-140 кг травы в день. А вот болотная черепаха без пищи может обойтись 5 лет!
(Напротив команды на расстоянии 6-8 метров стоит стул, на котором на салфетке лежат конфеты.)
Подведение итогов 5 тура
6 тур «Преодолей джунгли»
Ведущий. Джунгли непроходимы для человека, но нашим хищникам и травоядным это по силам. И так следующее состязание.
(Нужно преодолеть полосу препятствий: участники пробегают по скамейке, делают кувырок, добегают до линии и возвращаются прыжками на одной ноге.)
Сайт: www.uchkopilka.ruОригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/konspekty-i-stsenarii/item/656-sportivnaya-igra-zov-dzhunglej-dlya-uchashchikhsya-2-4-klassov
«Птицы в клетке» Дети образуют два круга. Внешний круг – это клетка, а внутренний – птицы. Круги соединяются по принципу обручальных колец. Под музыку птицы проходят под руками детей, образующих клетку. Когда музыка смолкает, клетка захлопывается и птички, попавшие в клетку, переходят в другую команду. Игра продолжается, но теперь круги меняются ролями. Через какое-то время можно посмотреть, чей круг стал больше