Конспект урока. Русский язык 4 класс.Повторение правописания падежных окончаний имен существительных.
Урок: № 41 Русский язык
Раздел: Части речи. Орфография. Р. речи
Тема: Повторение правописания падежных окончаний имен существительных. Школа: им. Сакена Сейфуллина п. Бурабай
Дата: Ф.И.О.учителя:
Класс: 4 Кол-во присутствующих: Кол-во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: Закрепление и обобщение знаний о склонении имён существительных, отработка правописания безударных падежных окончаний имён существительных, совершенствование умения определять склонение и падеж существительного, развитие орфографической зоркости, создание условий для воспитания трудолюбия, усидчивости.
Цели урока
Все учащиеся смогут определять падеж и склонения имен существи тельных, распознавать существительные ж.р . с шипящей на конце
Большинство учащихся смогут: активно работать в группах, применять полученные знания на практике
Некоторые учащихся смогут: брать на себя ответственность при работе в группах, оказывать взаимопомощь, анализировать ответы товарищей, принимать правильное решение
Языковая цель
Учащиеся могут: работать самостоятельно, в парах и группах, проявлять трудолюбие и взаимоуважение.
Ключевые слова и фразы: грамматические признаки имени существительного
Полезные фразы для диалога/письма: кто, где, когда, во сколько лет, почему, как, каким образом: Как изменяются имена существительные? Как отличить именительный падеж и винительный?
Вопросы для обсуждения: повторение по теме Имя существительное
Можете ли Вы сказать почему...? надо уметь правильно определять падеж и склонение имен существительных
Письменные подсказки: учебник с 66 – 117, флипчарты, листы самооценки и критерии
Предыдущее обучение
Имя существительное как часть речи
П Л А Н
Планируемое время Запланированная деятельность (впишите свои задания, вместо изложенных ниже) Ресурсы:
Начало I - Организационный момент
Психологический настрой.
Проверка домашнего задания
«Мозговой штурм»
В русском языке пять падежей. (нет)
В русском языке пять косвенных падежей. (да)
Винительный падеж является в предложении подлежащим. (нет)
Предлог «к» является предлогом дательного падежа. (да)
Предложный падеж всегда употребляется без предлога. (нет)
Именительный падеж всегда употребляется без предлога. (да)
Вопросы родительного падежа: кому? чему? (нет)
Вопросы родительного падежа: кого? чего? (да)
3.Тест на карточках
4. Объявление темы урока 2мин
2мин
Середина
ІІ- Работа по теме урока
Деление на группы. Распределение задания стр 118
1-я группа – Что называется именем существительным?
- Как изменяются имена существительные
- Есть ли существительные, которые не изменяются по падежам
2-я группа
- Назовите падежи и вспомогательные слова
- Как определить падеж существительного?
- Как отличить именительный падеж от Винительного?
3-я группа
- Какие существительные относятся к 2-му, 2-му, 3-му склонению?
- Как проверить безударные падежные окончания имени существительного.
4. Экспертная группа
- Просмотреть все вопросы.
- Найти ответы на все вопросы, используя учебник.
- Проконтролировать ответы товарищей, дать комментарий.
2. Защита постеров.
3. Орфографическая минутка. Комментированное письмо. Игра «Цепочка» Стр 119 № 248.
Дописать, где нужно =Ь= в существительных после шипящих. Аргументируй.
Мыш …, ключ …, чиж …, плач …, клещ …., рож…., меч…., мяч …, шалаш …., гараж …, вещ … .Самостоятельная работа стр 119 № 250. Игра «Эстафета»
Определить падеж, склонение имен существительных. Дописать окончание.
До деревн …, по дорог …, в воздух …, на спуск …, на тклкг …, в карет …, ветка черёмух …, в рощ …, на опушк …, на ел …., письмо от Тан …, привет от бабушк …, послание от дедушк….. 18-20мин
7мин
10мин
Конец Рефлексия по стратегии Ф Самооценивание «ЗХУ»
- Достигли ли мы цели урока?
- Какое задание было самым сложным?
- Какое задание вызвало трудности?
Лист самооценки. Критерии Дата ________ Имя
Деятельность на уроке Поставь себе балл Оценка учителя
Мозговой штурм Знаю падежи и вопросы Умею определять склонения Сам работа Активность ( 0 - 3 балла) Моя работа в группе 1-2 - Моя работа в паре 1-2 - Имя, товарища, чьи ответы понравились От 12б до 14 б – оценка «5»
От 9 б до 11б – оценка «4»
От 6 до 8 б - оценка «3»
Менее 6 баллов – оценка – «2»
4-5мин
Тест-4
Имя существительное – это ___________________________________
Имя существительное обозначает _____________________________
Имя существительное отвечает на вопросы __________________________
Имя существительное не имеет предлога в __________ падеже
Какое имя существительное пишется без =Ь= на конце
А) доч… в) лож …. С) циркач … д) мыш….
6. Какое существительное в родительном падеже множественного числа имеет окончание
=ОВ= А) лужи б) места с) рощи д) помидоры
7. Какое имя существительное употребляется только в ед. числе?
А)море б) молоко с) дорога д) дом
8. Определи падеж слова ЖУРНАЛ в предложении Девочка читает журнал.
А) И.п б) Р.п с) Д.п д) В.п