Декоративное рисование в технике Дудлинг
План – конспект занятия
Тема занятия: Декоративное рисование в технике ДудлингЦель: Формирование знаний о современной графической технике – Дудлинг, и освоение основных элементов узоров при создании эскиза для украшения модели одежды новой коллекции.
Задачи:
Обучающие:
1. Сформировать представление современной графической техники Дудлинг.
Формировать знания учащихся о первых художниках рисующих геометрические абстрактные формы в рамках.
Формировать умение создавать линейные графические рисунки на основе полученной информации.
Развить понимание выразительной возможности, контраста линии.
Развивающие:
Развивать глазомер, моторику, внимание, интеллектуально-творческие качества личности.
Воспитательные:
Формировать умение проявлять самостоятельность и оригинальность при выполнении творческого задания.
Практическое задание : используя полученную информацию,
придумать рисунок и выполнить его в технике Дудлинг.
Ход занятия
Вводная часть
Сегодня нам предстоит узнать много нового о творчестве художников создающих линейные графические работы, вы узнаете о современной графической технике, о способах создания творческой работы из линий.
2. Основная часть занятия
Слайд 1
Сталкивались ли вы в жизни с подобными рисунками?
Слайд 2
Я думаю у каждого из вас найдется тетрадка на полях, которых есть всевозможные «каракули» появляющиеся у вас в свободное время. В современной арт-среде на основе таких «почеркулек» сформировалось популярное направление, которое и получило название – Дудлинг.
Слайд 3.
Дудлинг (от английского doodle - бессознательный графический рисунок, дословно «каракуля, закорючка») – рисование с помощью простых элементов в то время, как внимание человека занято чем-то другим.
В технике дудлинг нет каких-либо четких правил.
Слайд 4.
Есть только лист бумаги, черная ручка или фломастер и фантазия: растения, несуществующие миры, просто геометрические фигуры - не важно. Doodles — простые рисунки, которые могут быть просто абстрактной формой. Дудлингом можно заниматься параллельно с другими делами.
Рисование в технике дудлинг смело можно назвать популярным увлечением. В интернете есть множество видеоуроков и материалов, позволяющих легко освоить основные принципы рисования, а также предлагающих обилие элементов, которые можно использовать в своих рисунках.
В мире появляется все больше поклонников это жанра.
Слайд 5
Например, как основа для татуировок или рисунков хной, украшения текстиля, одежды, мебели, посуды и д.р.
Основой могут быть абстрактные изображения, узоры, орнаменты.
Орнамент (лат.ornemantum—украшение)–узор,основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов
Итак, практикуя подобную технику рисования (повторяющийся узор, заполняющий пространство) можно научиться:
фокусировать внимание и развивать медитативную практику во время рисования;
открывать для себя то, что может показаться сложным или «невозможным».
Научиться разбивать композиции на шаги, которые можно будет легко освоить.
На начальном этапе удобно брать за основу готовый силуэт животного или растения, которое можно разбить на сегменты и постепенно заполнять каждый сегмент узорами – предложенными или произвольными.
Глупо утверждать, что подобная форма рисунка\живописи появилась только недавно. Повторяющиеся узоры, которые впоследствии превращалиещсь в орнаменты, хранящие сокральные знания, рисовали ещё древние люди. Но речь не о них. Речь о том, как в искусстве, в высоком понимании этого слова, применялась подобная техника – повторяющийся узор.
Вам знакома эта картина? – Слайд 6
Густав Климт1897 год. Неискушенная в искусстве Австрия испытывает настоящую культурную революцию, а Европа обнаруживает в своей культуре новую ветвь - модерн.
Вена преображается - стены зданий покрываются причудливыми узорами, на улицах все чаще мелькают пестрые женские туфельки и до неприличия открытые женские платья.
Живопись Климта – прекрасно владеющего академической школой – это уже смесь из живописи и дизайна.
Картина «Поцелуй» относится к так называемому «золотому периоду» Климта. Это самое начало 1900-х г.г. Название это имеет прямой смысл – в картинах, написанных в тот период Климт использовал позолоту. Все это – отражение впечатлений, полученных в путешествии по Италии.
Климт вёл довольно простой образ жизни, работал в собственном доме, посвящал всё время живописи (в том числе движению Сецессиона) и семье, и не состоял в дружеских отношениях с другими художниками. Он был достаточно знаменит для того, чтобы получать много частных заказов, и имел возможности выбирать из них то, что было ему интересно.
Климт не вел дневников, но все же кое-что становится понятным из его писем:
«Я никогда не писал автопортретов. Меня гораздо меньше интересую я сам в качестве предмета картины, чем другие люди, прежде всего женщины… Во мне нет ничего особенного. Я художник, пишущий день за днём с утра до ночи… Кто хочет что-нибудь обо мне знать… должен внимательно рассмотреть мои картины.»Глядя на его картины, сложно не заметить явные паттерны (повторяющийся рисунок), которым Климт заполнял пространство. Можно сказать, что это высокохудожественный дудлинг, который нашел свое применение в искусстве.
Слайд 7
Minjae Lee, или более известный как GrenoMJ - молодой иллюстратор из Южной Кореи. Ему всего 23 года, однако, его работы уже украшают разные художественные галереи по всему миру и, конечно, частные коллекции.
Doodle Art - своеобразный вариант рисунков, которые на первый взгляд напоминают zentangle, но на самом деле это более популярное на данный момент модное искусство. Обычно на рисунке в стиле Doodle слишком много разных объектов, которые интересно разглядывать, находя все новые детали.
Слайд 8
Практическая работа
Вам потребуется бумага, простой карандаш и ластик, гелевые ручки черного цвета, ну и... желание порисовать, конечно же.
Мы попробуем создать рисунок без особой концепции, в технике Дудлинг. Начнем с абстрактных линий, фигур, а потом уже в процессе посмотрим, какая получится общая картинка.
Желаю вам насладиться рисованием замысловатых орнаментов, получить удовольствие от творческого процесса.
При желании можете воспользоваться карточками с узорами для рисования, применить их в своих рисунках в различных фигурах и интерпретациях, создав при этом свой уникальный рисунок. (раздаточный материал – карточки с элементами узоров в стиле зентангл).
3. Заключительная часть занятия
Подведение итогов:
Выставка творческих работ учащихся. Определить лучшую работу, обсудить результаты, представление собственной работы. Самооценка.
Закрепление:
Что вы узнали о Дудлинге?
Дудлинг – это бессознательный рисунок, сделанный во время какого-то занятия.
Интернет источники:
http://cbsangarsk.ru/social/blogs/bibliotechnye_chasy/zapolnyaem_pustoe_prostranstvo_pocherk ushki_i_putankihttp://doodling.ru
http://dotslinespatterns.com/category/zentangle-ликбез/
http://www.livemaster.ru/topic/798559-zentangle-amp-doodling-zentangl-i-dudling-poetapnoe-risovanie