«Интерактивные технологии на уроках в начальной школе как способ формирования компетентного выпускника»
Презентация педагогического опытаучителя общеобразовательной школы І – ІІІ ступеней №1 отдела образования администрации города КировскоеПетренко Любови АлександровныТема«Интерактивные технологии на уроках в начальной школе как способ формирования компетентного выпускника» Петренко Л.А. Петренко Любовь Александровна,учитель высшей квалификационной категории,учитель-методист,отличник образованияПобедитель и лауреат городских, областных и Всеукраинских конкурсов «Учитель года», «Лучший работник года» и др.Стаж работы: 32 года Актуальность опыта Петренко Л.А. Объект↓ Обучение в начальной школе через использование интерактивных технологий на уроках Предмет ↓Методы и приёмы интерактивного обучения Гипотеза ↓ Использование инновационных технологий на уроках в начальной школепозволит повысить качество обучения, развить творческие способности обучающихся, подготовить компетентного випускника Научно-понятийний аппарат Петренко Л.А. Ведущая научная идея опыта «Интерактивные технологии на уроках в начальной школекак способ формирования компетентного выпускника» - это содействие творческому самовыражению обучающихся усовершенствование учебно-воспитательного процесса формирование умения выполнять творческие задания содействиеличностно-ценностному отношению обучающихся к учёбе Петренко Л.А. Модель выпускника начальной школы Ключеваякомпетентность – умение учиться Познавательная компетентность Подготовка к жизни Личностная компетентность Социальная компетентность Здоровьесберегающаякомпетентность Коммуникативная компетентность Петренко Л.А. Инновационная деятельность Система работы направлена на внедрение интерактивных технологий, а именно: “Крок за кроком” теория решения исследовательских задач кооперативное обучение коллективно – групповое обучение КМЧП технология ситуативного моделирования Петренко Л.А. Петренко Л.А. Инновационная деятельность Современные формы обучения урок – презентация урок – конференция урок – исследования урок – игра урок – съезд урок – размышление Петренко Л.А. Инновационная деятельность Технология “Крок за кроком” Главная цель этой технологии воспитание нового поколения подготовка его к жизни в открытом демократическом обществе, где добро и равенство ценятся наравне с индивидуальной и коллективной свободой, где основой взаимоотношений между людьми есть уважение, доверие, открытость, а такжесбережение всех составляющих здоровья Петренко Л.А. Гармония и единство всех составляющих здоровья Эмоционный аспект Духовный аспект Интеллектуаль-ный аспект Личностный аспект Физичский аспект Социальный аспект Здоровье Петренко Л.А. Инновационная воспитательная деятельность воспитание духовной культуры общечеловеческойморали формирование потребностей здорового способа жизни в процессе обучения Внеклассная воспитательная деятельность праздники конкурсы беседы выставки Внешкольная воспитательная работа танцклубы кружки УДО ДДТ музыкальная школа Работа с родителями собрания лектории конференции Петренко Л.А. Результаты работы Участие в олимпиадах и конкурсах Предметы 2012 – 2013 3-ий класс 2013 – 2014 4-ый класс 2014 – 20151-ый класс 2015 – 20162-ой класс Математика І , ІІ, ІІІ Украинский язык І , ІІ, ІІІ Природоведение І , ІІ Труды ІІ «Знавці української мови» І, ІІ ІІІ место (областной этап) Международные дистанционные олимпиады проекта «Инфоурок»:русский язык,математика,окружающий мир,логика,литературное чтение І (10 чел.) І (10 чел.)І (10 чел.)ІІ (10чел.)ІІ (10 чел.)І (10 чел.) Петренко Л.А. Мониторинг языковой, читательской и математической деятельности выпускников начальной школы Петренко Л.А. Петренко Л.А. Обмен опытом На семинаре в г. Чернигов На семинаре в г. Прилуки Американские представители образования штата Техас г. Глейдвотер Урок-съезд для американских представителей Научно – методическая работа Директор Донецкого дома творчества награждает ценным подаркомУчастие в областном конкурсе на лучшую информационную кампанию под руководством ЮНИСЕФ на тему: «Йодированная соль – лучший выбор для преодоления йодного дефицита» Петренко Л.А. Семинар-тренинг «Здоровьесберегающие технологии в учебно-воспитательном процессе начальной школе» Семинар «Развитие творчества учителя на уроках через использование интерактивных технологий» Научно – методическая работа Участие в работе городской конференцииПрезентация ППО коллегам г. Кировское Петренко Л.А. Научно – методическая работа Научно – методическая работаАпробация учебной литературы на уровне МОН (2005-2006 р.)“Сузір`я педагогічних талантів Донеччини” – сборник, в котором презентовано творческий опыт собственной работы (2008 р.). Петренко Л.А. Выводы В современном мире методологической парадигмой должна быть форма человеческой деятельности, которая выдвигает цель поиска и создания нового, оригинального, уникального, прогрессивного, социально значимого.Если ученики на уроках постоянно будут комбинировать, изменять, создавать что-то новое, какой бы крупинкой ни казалось оно в сравнении с произведением гения, то это и есть, как говорит психолог Л. Выготский, творчество. Петренко Л.А. Секрет нашего успеха – взаимоуважение, толерантность, общая идея, содействие творческому росту всех участников в учебно-воспитательном процесса и ответственность каждого за своё дело, которое мы делаем. Можно жить, а можно существовать, Можно думать – можно повторять. Но не могут душу согревать Те, что не пылают, не горят! Петренко Л.А. Спасибо за внимание! Желаю успеха и творчества Петренко Л.А