Физика. КОСы-промежуточная аттестация — Дифференцированный зачёт для специальности 2 курса 25.02.03 (ТЭП) базовой подготовки

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

Ульяновский авиационный колледж


Математический и общий естественнонаучный цикл



ЕН. 01 ФИЗИКА



КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА


ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА
для проведения промежуточной аттестации
для специальности СПО базовой подготовки




25.02.03 Техническая эксплуатация электрифицированных и пилотажно-навигационных комплексов

Форма проведения оценочной процедуры –
дифференцированный зачет







Ульяновск
2015


РЕКОМЕНДОВАНО
на заседании ЦМК математических и
общих естественнонаучных дисциплин
Протокол № 1
от «29» августа 2015 г.

Председатель ЦМК:
_________________ И.В. Яковлева

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по учебной работе
_______________ Г.В. Знаенко
«____»__________ 20 __ г.




РАЗРАБОТЧИК: Т.П. Жаворонкова



















СОДЕРЖАНИЕ


Стр.

I ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
4

1.1
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
4

1.2
Предмет и объект оценивания
5

1.3
Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины
5

II КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
6

2.1
Структура и условия выполнения индивидуального варианта
6

2.2
Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету
7

2.3
Критерии оценивания заданий
10





ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
11














ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

1.1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)
Основные показатели оценки результата

УМЕНИЯ


У1 Оценивать численные порядки величин, характерных для различных разделов физики
- определять инструментальную, абсолютную и относительную погрешность;
- осуществлять обработку результатов измерений физических величин

ЗНАНИЯ


З1 Основные законы и модели физики, колебаний и волн, квантовой физики, термодинамики
- формулирование физических законов;
- объяснение смысла физических законов;
- применение законов физики для решения задач

ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ


ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
определение задач деятельности с учетом поставленных целей и способов их достижений;
выстраивание плана (программы) деятельности;
выбор способа (технологии) решения задач в соответствии с заданными условиями и имеющимся ресурсами;
прогнозирование результатов выполнения деятельности в соответствии с задачей;
анализ результатов выполняемых действий и выявление причин отклонений от норм (эталона);
оценка результатов своей деятельности, их эффективности и качества.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
выполнение функциональных обязанностей в рамках заданной рабочей ситуации;
выбор способов и средств осуществления деятельности с учетом определенных факторов;
определение показателей результативности деятельности в соответствии с поставленной задачей деятельности;
предложения способов коррекции деятельности на основе результатов оценки продукта;
принятие ответственности за принятое решение.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
владение методами и способами поиска информации;
осуществление оценки значимости информации для выполнения профессиональных задач;
классифицирует и обобщает информацию;
оценивает полноту и достоверность информации.

1.2.Предмет и объект оценивания

Предмет оценивания
Объект оценивания

З1
Вопрос 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

У1, ОК2 –ОК4;
Вопрос 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:
Решение ситуационных задач

У1, ОК2- ОК4;
Вопрос 3. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
решение аналитических задач


Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины.
Форма
итогового контроля
Критерии положительной аттестации

Дифференцированный зачет
Проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов). Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу семестра. Отметка зависит от набранных баллов за семестр.

















II. КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Промежуточная аттестация проводится с учетом результатов текущего контроля (набранных баллов).Образовательные результаты контролируемых показателей составляют не менее 39% по каждому разделу учебной дисциплины.

2.1. Структура, оценивание и условия выполнения заданий.

ЦЕЛЬ: Проверка качества полученных умений и знаний

ПРОВЕРЯЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: У1, З1, ОК 2 - ОК 4.

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО БИЛЕТА:


Вопрос

Раздел

Наименование раздела учебной дисциплины
К-во
в билете
Вопросы формируются
из №№ заданий

1.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ :


1
Физические основы радиосвязи и радиолокации
1
1.1-1.5


2
Постоянный и переменный ток

1.6-1.10

2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ситуационная задача)


1
Физические основы радиосвязи и радиолокации
5
2.1-2.5


2
Постоянный и переменный ток

2.6-2.10

3
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (аналитическая задача)



1
Физические основы радиосвязи и радиолокации
1
3.1-3.5


2
Постоянный и переменный ток

3.6-3.10

Исходные материалы:
двойной лист в клеточку, ручка, МК ,таблица физических постоянных.

Время выполнения: 40 мин.

Формирование инд. варианта:1задание – теоретический вопрос,
2 - практическое задание (ситуационная задача),
3 - практическое задание (аналитическая задача).

Отметка «5» ( 81 % правильных ответов
«4» = 61– 80 % правильных ответов
«3» = 39 – 60 % правильных ответов
«2» < 39 % правильных ответов

ПРИМЕЧАНИЕ: 1 Не разрешается пользоваться справочниками; выходить из аудитории
2 Отметка ставится только на основании правильных ответов;
3 За ошибочные ответы баллы не снижаются








2.2.Задания для подготовки обучающихся к дифференцированному зачету

ВОПРОС 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ:– 25 б

1
1.1. Виды и свойства волновых процессов
1.2. Уравнение и параметры гармонических колебаний
1.3. Радиолокация и ее применение
1.4. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею
1.5. Схема передачи и приема радиосигнала

2
1.6. Электрическое напряжение. Физический смысл напряжения
1.7. Сторонние силы. Источники тока
1.8. Закон Кирхгофа
1.9. Определение класса точности средств измерения
1.10. Определение абсолютной инструментальной погрешности средств измерения

ВОПРОС 2. Практическое задание – 35 б (ситуационная задача)

1
2.1. Как изменится частота электромагнитных волн колебательного контура, если параллельно конденсатору подключить еще один такой же конденсатор? Ответ обосновать.
Как изменится энергия электрического поля конденсатора, если его отключить от источника и увеличить расстояние между пластинами? Ответ обосновать.
2.3. Как изменится энергия электрического поля воздушного конденсатора, если, не отключая его от источника, пространство между пластинами заполнить диэлектриком? Ответ обосновать.
2.4. Как изменится период электромагнитных волн, если в катушку колебательного контура вложить ферромагнитный стержень? Ответ обосновать.
2.5. Почему в емкостном фильтре детекторного приемника высокочастотная составляющая сигнала идет на конденсатор, а звуковая составляющая на активное сопротивление? Как это влияет на качество звука?

2
2.6. К электрической схеме, состоящей из двух резисторов и источника тока, подключены два идеальных вольтметра. Показания первого вольтметра равны 100 В. Что показывает второй вольтметр?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2.7. Показания вольтметра в схеме, изображенной на рисунке равны
2 В. Что показывает амперметр?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2.8. На рисунке изображена электрическая цепь. Что произойдет с лампочками
После замыкания ключа К?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
2.9. Первичная обмотка трансформатора содержит 100 витков, а вторичная – 50. какое напряжение будет на вторичной обмотке, если к первичной подключить батарейку с напряжением 30 В?
2.10. Во сколько раз уменьшатся потери в линии электропередач при повышении напряжения в 2 раза?

ВОПРОС 3 Практическое задание – 40 б (аналитическая задача)

1
3.1. Площадь пластины слюдяного конденсатора 36 см2, толщина слоя диэлектрика равна 0,14 см. Вычислить емкость, заряд и энергию конденсатора, если разность потенциалов на его пластинах составляет 3*102 В. Диэлектрическая проницаемость слюды равна 7.
3.2. Между пластинами заряженного плоского конденсатора ввели диэлектрик с диэлектрической проницаемостью
·, так что он полностью заполнил объем между половинами площадей пластин. Во сколько раз изменилась емкость конденсатора, заряд на пластинах и напряжение между ними?
3.3. Между двумя параллельными горизонтальными пластинами с разностью потенциалов 0,7 кВ висит капля масла, радиус которой 1,5 мкм. Расстояние между пластинами 0,4 см, плотность масла 0,8 г/см3. Найти заряд капли.
3.4. На какой диапазон длин волн рассчитан приемник, если индуктивность приемного контура равна 1,5 мГн, а его емкость может изменяться от 75 до
650 пФ? Активным сопротивлением контура пренебречь.
3.5. Вычислить частоту собственных колебаний в контуре с активным сопротивлением равным нулю, если индуктивность этого контура равна
12 мГн, а его емкость составляет 0,88 мкФ. Как изменится частота колебаний, если в контур включить последовательно еще три таких же конденсатора?

2
3.6. Три резистора, сопротивления которых 4Ом, 8 Ом и 12 Ом, соединены параллельно и подключены к источнику постоянного напряжения. Сила тока в первом резисторе 3 А. Найти общее сопротивление цепи и силу тока в остальных резисторах.
3.7. При подключении к источнику постоянного напряжения сопротивлений 15, 20 и 25 Ом сила тока в цепи была 2 А. Соединение последовательное. Определить падение напряжения на каждом сопротивлении, напряжение на зажимах источника тока и общее сопротивление цепи.
3.8. Аккумулятор с ЭДС 2 В и внутренним сопротивлением 0,1 Ом питает внешнюю цепь сопротивлением 12,4 Ом. Определить силу тока в цепи и силу тока при коротком замыкании.
3.9. Конденсатор и проводник соединены параллельно и подключены к источнику электрической энергии с ЭДС 12 В и внутренним сопротивлением 1 Ом. Определить электрический заряд, накопленный конденсатором. Емкость конденсатора равна 0,3 мкФ, сопротивление проводника равно 5 Ом.
3.10. Источник электрической энергии с внутренним сопротивлением 0,5 Ом замкнут никелиновым проводником, длина которого равна 12,5 м, а площадь поперечного сечения – 0,5 мм2. Определить силу тока в цепи и ЭДС источника тока, если напряжение на его зажимах равно 5,25 В.






































2.3.Критерии оценивания заданий

Вопрос 1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
81-100 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном рабочей программой,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя специальную терминологию;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов преподавателя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов , которые студент легко исправил по замечанию преподавателя.

61-80% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
ответ удовлетворяет основным требованиям, но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие содержание ответа;
допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию преподавателя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов, легко исправленные по замечанию преподавателя.

39-60% от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании терминологии и выкладках (определениях), исправленные после нескольких наводящих вопросов преподавателя;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Менее 39 % от максимального количества баллов обучающийся получает, если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание студентом большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании терминологии, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов преподавателя.

















ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Жаворонкова Т.П. Курс лекций по физике. Часть 1. Учебное пособие по физике для студентов 1 курса всех специальностей / Т.П.Жаворонкова, Е.Б.Зверева. - Ульяновск, УАК, 2013. – 66 с.
Жаворонкова Т.П. Курс лекций по физике. Часть 2. Учебное пособие по физике для студентов 1 курса всех специальностей / Т.П.Жаворонкова, Е.Б.Зверева. - Ульяновск, УАК, 2013. – 80 с.
Жаворонкова Т.П. Курс лекций по физике. Часть 3. Учебное пособие по физике для студентов 1 курса всех специальностей / Т.П.Жаворонкова, Е.Б.Зверева. - Ульяновск, УАК, 2013. – 53 с.
Жданов Л.С. Физика для средних специальных учебных заведений / Л.С.Жданова, Г.Л.Жданов. – М., Наука, 2010. - 512 с.
Касьянов В.А. Физика 10кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / В.А.Касьянов. – М., 2013.- 432 c.
Касьянов В.А. Физика 11кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений / /В.А.Касьянов. – М., 2011.- 448 c.
Рымкевич А.П. Сборник задач по физике для 9 – 11 класса средней школы – 17-е изд. / А.П.Рымкевич.– М.: Просвещение, 2013. – 192 с.
Гладкова Р.А. Сборник задач и вопросов по физике для СПО / Р.А.Гладкова, [и др.].-7-е изд., перераб.-М.:Наука. 2012.-384 с.
.
ИНТЕРНЕТ – РЕСУРСЫ

Агрегатные состояния вещества. Режим доступа: elementy. ru/trefil/21208
Все о конденсаторах. Режим доступа: www. amfilakond. ru/primenenie shtml
Сверхпроводники второго рода. Режим доступа: www.femto.com.ua/articles/part2/3529.html
Фазовые переходы. Режим доступа: elemety. ru/trefil/21071
Фотоэффект. Фотоны. Режим доступа: fisika ayp. ru/8/8_2html
Электричество и магнетизм. Режим доступа: www. Alltng. ru/d/phys110.htm









13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215



Студента _______________________________
________________________________
Группы ________________________________
Специальность _________________________
Учебный год _______________________________



Заголовок 1 Заголовок 215