Литературное чтение .Интегрированный урок.Тема урока :Легенда о донском бессмертнике.


Тема нашего урока :Легенда о донском бессмертнике. 
На  уроке  мы  познакомимся с легендой, научимся изготавливать этот необычный цветок в технике, которая называется «Квилинг»
      Совсем недавно мы отмечали знаменательные даты для нашего города и ростовской области   освобождение  от немецких захватчиков, но не только немцы прошлись по нашей земле... Легенда, которую я вам сейчас расскажу, связана с событиями давно минувших лет,   с нашествием монголо-татар.
 Однажды, гуляя по донской степи  я сорвала цветок. (взять в руки цветок)
Кто знает, что это за цветок?
Именно этот цветок поведает нам тайну давних времён.
   -Бессмертником кличут цветок на Дону, Имеет он тайну-загадку одну. И, как утверждает казачья молва, Он может не вянуть не день и не два, Неделю и месяц,  а даже не  год, Бессмертник сиреневым цветом цветёт.
МУЗЫКА
Сорванный цветок этого растения может оставаться десятилетиями сухим и ярким, как будто его только сорвали. И вот об этом цветке мы сегодня с вами узнаем легенду
(слайд )
Легенда это
В легенде нам встретятся слова значение которых вы можете не знать
(Слайд слова)
Перед вами лежат тексты легенды. Сейчас я вам ее прочитаю, а вы меня внимательно слушайте и следите замоим чтением   ( осанка, расстояние до текста)
Работа с текстом.
1.      Чтение текста детьми.
2.Вопрос: Какие чувства у вас вызвала эта легенда?
3.Чтение текста по цепочке.
Вопросы: Кто является главными героями легенды?
Каким вы представляете хана? Как вы бы его описали?
Как вы представили женщину Овдотью?
3. Найдите в тексте как её описывает автор?
 (Слайд хар-ка)
На слайде перед вами портрет хана и образ Овдотьй  и слова характеризующие их. Выберете слова которые бы вы отнесли к  этиь героям.
    Мудрая, слабая, злой, красивый, смелая, властный, весёлая, печальная.
А есть ли еще,  в зтой легенде на ваш взгляд герой.
В чем сила этого цветка?
Кто наделил этот цветок силой?
 Какой силой наделила его Овдотья?
Давайте отдохнем  и вы мне ответите на вопрос : Как по смыслу связаны между собой  эти картинки,
Слайд 
Мы с  Вами познакомились с текстом легенды. Как вы поняли, в чем главная мысль этой легенды?
( самопожертвование,   мужество, любовь к Родине, близким и родным)
ФизминуткаИнструктаж по квилингуРабота в парах. Дети собирают цветок. Квиллинг- искусство бумагокручения...
Этапы работы. Дети показывают результат совместной работы.
Пока идёт работа детей, включаются звуки" Природы"
Работая в паре, вы общались. Как это влияло на результат?
 
·         работа стала более эффективной;
·         что вызвало трудность
·         в работе мы допускали неточности;
·         не позволило задействовать ресурсы всех участников группы.
 
об этом цветке написаны песни, стихи.
А. Софронов:
Как будто из меди его лепестки,
И стебель свинцового цвета.
Стоит на кургане у самой реки
Цветок, не сгибаемый ветром.
Рефлексия Слайд
сегодня я узнал…
было интересно…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось
Мне сегодня было очень приятно с вами поработать
Я хочу поблагодарить самых активных …
 
 Домашнее задание. О бессмернике сложено много разных легенд, стихов, песен и в качестве домашнего задания я предлагаю вам найти и познакомится с ними и поделиться с товарищами
2.      А в качестве творческого задания я вам предлагаю поработать в технике с которой мы сегодня с вами познакомились