Рабочая программа по учебной дисциплине Иностранный язык, специальность 030912 «Право и организация социального обеспечения»
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины Иностранный язык________________________
Специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Москва
2012 год
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
9
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
13
1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения» с учётом гуманитарного и социально-экономического профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу, предполагает приобретение навыков чтения и перевода иноязычной литературы по профилю подготовки, самостоятельное совершенствование устной и письменной речи, пополнение словарного запаса; направлена на формирование общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Английский язык» призвана акцентировать внимание на достижение развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
-речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
-языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
-социокультурная компетенция – приобщение обучающихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, предусмотренных программой и формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
-компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
-учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
При реализации программы учитывается междредметная связь с общеобразовательными дисциплинами: География, Литература, Русский язык, Информатика, История, а также обеспечивается преемственность преподавания дисциплины «Английский язык» с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты (в том числе профессиональной направленности);
- самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический запас (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов (в том числе профессиональной направленности).
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
Блок самоорганизации
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Блок самообучения
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения»
1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется за счёт:
Перераспределения часов при изучении тем без изменения общего количества часов.
Отбора профильных дидактических единиц программы по английскому языку.
3.Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
4. Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на продуктивное овладение профильными ДЕ.
1.5 Количество часов отведенных на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 223 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 196 часов;
самостоятельной работы обучающегося 27 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
223
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
196
в том числе:
практические занятия
196
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
27
в том числе:
Закрепление изученного материала
Творческие задания (презентация, составление карточек, кроссвордов, таблиц и т.п.)
Сообщения
Реферат
Деловое письмо
5
12
4
4
2
Промежуточная аттестация в форме зачетов в 3,5,6 и 7 семестре, контрольной работы в 4 семестре
Итоговая аттестация в форме зачёта в 8 семестре.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Иностранный язык (для курсантов II-IVкурса, обучающихся по специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы,
самостоятельная работа обучающихся
Объем
часов
Уровень
освоения
1
2
3
Раздел 1.Основной модуль.
Вводно-коррективный курс
36
Тема 1.1.
Описание людей:
друзей, родных и
близких.
Практические занятия
1.Фонетический материал:
- основные звуки и интонемы английского языка;
- основные способы написания слов на основе знания правил правописания;
-совершенствование орфографических навыков.
2.Лексический материал по теме:
- внешность;
-характер;
-личностные качества.
3.Грамматический материал:
-понятие глагола-связки;
-основные правила чтения гласных;
-имя существительное, притяжательный падеж;
-местоимения( личные, притяжательные, указательные, объектные);
-предлоги места и направления, предлоги времени.
- глагол to be;
-глагол to have.
14
3
Тема 1.2.
О себе и о своей семье.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
-родственные связи;
-домашние обязанности;
- хобби;
2.Грамматический материал:
-Present Indefinite;
- Past Indefinite;
-Future Indefinite;
-типы вопросов (общие, альтернативные, специальные, разделительные, к подлежащему);
- степени сравнения прилагательных.
18
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Творческое задание: составление индивидуальных карточек с грамматическими заданиями на употребление времен группы Indefinite
Письменное сообщение о своей семье
4
Раздел 2. Профессионально направленный модуль.
Тема 2.1
Высшее образование в Великобритании и США.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- расписание занятий;
- названия учебных предметов;
- внеурочная деятельность студентов;
- история образования крупнейших университетов Великобритании и США;
2.Грамматический материал:
- словообразовательные суффиксы;
-конструкция There is, there are;
- Present Perfect;
-Past Perfect;
-Future Perfect;
-модальные глаголы и их эквиваленты.
10
3
Тема 2.2.
Ориентация в городе. Поддержание общественного порядка.
Практические занятия
1. Лексический материал по теме:
- лексика полицейского;
- транспорт;
- способы передвижения.
2.Грамматический материал:
- причастие настоящего времени;
-Present Continuous;
-Past Continuous;
-Future continuous;
-неопределенные местоимения;
-парные союзы.
10
3
Тема 2.3.
Великобритания. Географическое
положение. Ветви власти.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- климат;
- Британские острова;
- законодательная, исполнительная, судебная власть;
-парламент.
2.Грамматический материал:
-типы словообразования;
- страдательный залог.
8
3
Тема 2.4.
США. Географическое положение. Ветви власти.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- климат;
- законодательная, исполнительная, судебная власть;
- ветви власти.
2.Грамматический материал:
-сложное предложение с придаточным времени и условия;
-согласование времен; косвенная речь.
16
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Реферат на тему «Один из университетов Великобритании или США»
Творческое задание:
Стенгазета страноведческой тематики с составлением вопросника, обобщающего полученные знания по теме «Великобритания»
8
Тема 2.5.
Преступление и наказание.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- тяжкие преступления;
- правонарушения;
- виды наказаний;
2.Грамматический материал:
Условные предложения (I, II, III типа)
16
3
Тема 2.6.
Гражданская позиция.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- описание внешности;
-помощь полиции;
- система оповещения;
- экстренные службы.
2.Грамматический материал:
- сложноподчиненные предложения с союзами \because, so, if, when, that, that is why;
- многозначность слов;
-синонимы, антонимы;
-безличные предложения.
16
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Творческое задание: Подготовка творческих заданий на закрепление лексического материала по теме (кроссвордов, сканвордов, чайнвордов). Составление фоторобота преступника.
2
Тема 2.7.
Структура и работа полиции.
Практические занятия.
Содержание учебного материала:
1.Лексический материал по теме:
- названия отделов полиции;
- цели и задачи работы полиции;
- место преступления;
- стадии расследования;
2.Грамматический материал:
- повторение видовременных форм глагола в действительном залоге.
16
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Проектное задание информационного характера
(слайд-шоу по теме «Отделы полиции»)
2
Тема 2.8.
Работа полиции Великобритании и США.
Практические занятия
Содержание учебного материала:
1.Лексический материал по теме:
- звания британских полицейских;
- отделы Скотланд Ярда;
- допрос подозреваемого;
- опрос свидетелей.
2.Грамматический материал:
-повторение видо-временных форм глагола в страдательном залоге;
-словообразование: суффиксы прилагательных;
-выражение отрицания в английском языке;
6
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Творческое задание : «Скотланд Ярд» (слайд шоу, кроссворд, сканворд)
2
Тема 2.9.
ФБР. Интерпол.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- отделы ФБР;
- задачи Интерпола;
2.Грамматический материал:
- инфинитив, страдательный залог;
-сложное дополнение;
-сложное подлежащее.
6
3
Тема 2.10.
Уголовный процесс в Великобритании и США.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
-предварительное расследование;
- дальнейшее расследование;
- виды судов;
- солиситоры.
2.Грамматический материал для продуктивного усвоения:
-Герундий;
- Герундиальная конструкция.
6
3
Тема 2.11.
Моя будущая профессия.
Практические занятия
1Лексический материал по теме:
- задачи полиции;
- профессии;
-резюме;
- способы выражения мнения.
2.Грамматический материал:
- Времена английского глагола в активном и пассивном залоге.
8
3
Тема 2.12.
Особые подразделения полиции.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- подразделение К-9;
-подразделение немедленного реагирования.
2.Грамматический материал:
Модальные глаголы.
8
3
Тема 2.13.
Предотвращение и раскрытие преступлений
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
- поиск подозреваемых;
-контроль за местом массового скопления людей;
-арест и заключение;
- антитерроризм.
2.Грамматический материал:
- отрицания в английском языке;
- многозначность слов;
-синонимы, антонимы;
-сложносочинённые предложения;
-времена английских глаголов в придаточных условия.
10
3
Тема 2.14.
Современное оснащение полиции.
Практические занятия
1.Лексический материал по теме:
-средства защиты;
-транспортные средства;
-оружие;
-средства связи;
-оказание первой помощи пострадавшему.
-2.Грамматический материал:
- местоимения some, any и их производные;
- безличные предложения.
10
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Сообщение по теме: «Российская Федерация и политичеcкая система Российской Федерации»
2
Тема 2.15.
Деловое письмо
Практические занятия.
1.Лексический материал по теме:
- структура письма;
-типы и стили письма;
-выражения, используемые в начале и в конце письма;
-формулы вежливости.
2.Грамматический материал:
-повторение видовременных форм глагола в действительном залоге.
18
3
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся:
Деловое письмо (Перевод статьи профессионально направленной тематики со словарем.)
2
Всего
218
На выполнение домашних заданий
5
Итого
223
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Материально-техническое обеспечение
Программа дисциплины реализуется в учебном кабинете
Иностранного языка
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя
- рабочие места курсантов;
- доска, стенды;
Технические средства обучения:
-интерактивная доска
-компьютер
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Выписка из Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования специальности 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины «Английский язык».
Календарно-тематический план.
Методические указания по выполнения аудиторных занятий.
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
8. Дидактический раздаточный материал:
-тексты для чтения
-тестовые задания по грамматике и лексике.
9. Материалы КОС по дисциплине.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Учебное пособие по английскому языку “Police” Джон Тейлор Express Publishing,2012
2. Учебное пособие по английскому языку. И. П. Агабекян 19-е издание. Ростов-на -Дону «Феникс»,2010
3. Учебник англ. яз. А.П.Голубев, Н.В Балюк, И.Б.Смирнова. Москва. Издательский центр «Академия», 2011
Дополнительные источники
4.Учебное пособие по английскому языку для юридических учебных заведений. Л.И. Куценко, Г.И. Тимофеева Москва. Издательство «Щит-М», 2010.
5.Грамматика английского языка Реймонд Мерфи. Издательство “Cambridge University Press”, 2009
6.Грамматика английского языка Майкл Свон. Издательство “Oxford University Press”, 2009
7.Учебник «Английский язык нового тысячелетия». О.Л.Гроза. Издательство «Титул», 2009
8.Англо-русский, русско-английский словарь. Издательство «ВАКО», 2005
9.Сборник аутентичных текстов. Джон Сили «Закон в повседневной жизни». Издательство “Oxford University Press”,2009
10.Учебник «Английский язык для юристов» Шевелева С.А. Издательство «Юнити»,2008
11.Учебные видеофильмы «Окно в Британию», «Течение жизни».
12. Интернет-ресурсы: 1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (for teachers and students)
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
1.Общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
ОК2, ОК5, ОК9, ОК13
1.Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, контрольные работы, оценка защиты творческих работ
2.Читать и переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
ОК1, ОК10, ОК11
2.Оценка выполнения практических речевых заданий, аудирование, контрольные работы, оценка защиты творческих заданий. домашние задания проблемного характера; практические задания по
работе с информацией, документами, литературой и интернет-ресурсами.
3.Самостоятельно совершать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
ОК3, ОК4, ОК8, ОК12
3.Защита индивидуальных и групповых заданий творческого характера, работа с интернет-ресурсами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-лексический запас
(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
ОК6, ОК7
Оценка выполнения практических заданий, оценка контрольного чтения с последующим переводом, тестирование, аудирование, грамматический диктант, оценка выполнения индивидуальных
внеаудиторных самостоятельных заданий, контрольные работы, оценка защиты творческих заданий.
Методы оценки результатов
обучения:
- накопительная система
баллов, на основе которой
выставляется итоговая
отметка.
- традиционная система
отметок в баллах за каждую
выполненную работу, на
основе которых выставляется
итоговая отметка;
– мониторинг роста
творческой
самостоятельности и навыков
получения нового знания
каждым обучающимся
13PAGE 15
13PAGE 141515
Рисунок 1Заголовок 115