Конспект занятия Осенее путешествие
Ведущий. Ребята, мы живем с вами в станице. Осень обожгла яркой листвою деревья. Но я хочу, чтобы вы увидели настоящую осень и предлагаю вам поехать на дачу к Старушке-говорушке. Поехали? Занимайте места, - вот подошла машина.
Осень тучки принесла
Жарким дням на смену.
Новые калоши
Я на вас надену.
Ребенок (берет в руки калоши).
Новые калоши
Обновить нам нужно.
Мы в калошах новых
Побежим по лужам.
Проводится игра-эстафета.
Ребенок должен в калошах и с зонтиком в руке обойти лужу.
«Солнышко и дождик»
В игре принимает участие несколько детей. При команде «Солнышко» - все резвятся, бегают, прыгают. По команде «Дождик» - малыши должны подбежать ко взрослому, под раскрытый им зонтик. Взрослых и, соответственно зонтиков, может быть несколько.
Предложить детям выполнять упражнения при помощи пальчиков под определенные высказывания об осени.
1. «Подул прохладный осенний ветерок…» - ребенок дует на пальцы рук,
2. «Листья закружились и полетели на землю с деревьев…» - ребенок, шевеля пальчиками, опускает руки вниз,
3. «Дождик застучал по листочкам: кап-кап-кап…» - малыш должен постучать пальчиками по столу,
4. «Заколотил по ним град…» - ребенок стучит кулачками по столу,
5. «После снег припорошил…» - малыш делает руками плавные движения вперед-назад,
6. «Снежным одеялом их накрыл…» - руки ладонями вниз прижимаются к столу.
Старушка (идет, показывает свое хозяйство). Вот мой дом, в нем живу я с рыжим котом.
Игра «Сдуй листок со стола»
На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети стоят на коленях или садятся на корточки перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде взрослого дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом взрослый следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз. Цель – развивать речевое дыхание.
«Раз-два-три! Этот лист бери!»
Цель: продолжать учить детей двигаться по участку детского сада, чередуя ходьбу с бегом и другими движениями; упражнять в ходьбе и беге с остановкой на сигнал взрослого; развивать слуховое внимание; приучать детей к совместным действиям в коллективной игре, соблюдению простейших правил игры; упражнять в сохранении правильной осанки.
Ход игры: Игра проводится во время листопада. По предложению взрослого дети начинают произвольно двигаться по участку (идут шагом, бегут, кружатся, машут руками), на слова взрослого: «Раз-два-три! Желтый лист бери!» игроки должны найти среди опавшей листвы лист заданного цвета и поднять его. Выигрывает тот игрок, кому это удалось сделать первому.
Условие игры: брать можно только опавшие листья.
Затем взрослый снова предлагает детям отправиться на прогулку по участку и может предложить следующие задания:
- Раз-два-три! Красный лист бери!
- Раз-два-три! Кленовый лист!
- Раз-два-три! Два листа бери!
- Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
- Раз-два-три! Ничего не бери.
А там у меня деревья фруктовые, а там огород.
У меня в огороде урожай хорош,
Но сюда не слишком смело ты войдешь.
Верный сторож - мой козел –
Охраняет грядки.
Осень любит, чтоб они
Были все в порядке.
Давайте, ребята, пошлем кого-нибудь в огород, пусть соберет овощи к обеду.
Вика
Я пойду в огород и соберу овощи.
Посылает меня бабушка в огород.
И капуста, и морковь тут растет,
Но каких нарвать, не знаю, овощей
Для салата, винегрета и для щей.
(Растерянно.)
Как мне только разобраться и узнать,
Что мне надо для обеда собирать?
Кто бы в этом деле мне помог?
Где морковь, где капуста, где лучок?
Огород.
Игра проводится на большой площадке. Детей может быть от 5 – 15 человек. На асфальте ведущий рисует круг, а в него укладывает несколько игрушек – морковок, картошки, капусты, свеклы. Все игроки становятся “зайцами”, а один игрок становится ведущим – “пугалом’. “Зайчики” должны выбрать из всех овощей только морковку, а пугало поймать “воришек”. Тот игрок, которого поймает пугало в огороде, выбывает из игры.
Подвижная игра «А нас дождик не намочит»
В игре участвует сначала небольшое число детей, затем может быть привлечено 10-12 человек. Вместо домиков-стульев можно использовать большой пестрый зонтик, под который дети прячутся по сигналу «Дождик!». Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
При повторении игру можно усложнить, разместив домики (по 3-4 стула) в разных местах комнаты. Дети должны запомнить свой домик и по сигналу бежать в него.
«Лягушата» (подвижная игра в сюжетном обрамлении для детей 3 – 5 лет)
Цель: учить прыгать легко на двух ногах с продвижением вперед, с поворотом вправо, влево, увертываясь от ловящего; воспитывать у детей смелость; формировать выносливость;способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; способствовать поддержанию положительного эмоционального настроя у играющих.
Ход игры:
На земле чертится большой круг – это болото. Из числа игроков выбирается аист. Для него обозначается дом в 3 – 4 м от болота. Остальные дети – лягушки встают в круг. По сигналу взрослого: «День» - дети, изображающие лягушек, выпрыгивают из болота и начинают прыгать по игровой площадке. Взрослый при этом может приговаривать:
Вот лягушки по дорожке,
Скачут, вытянувши ножки.
Дети: Ква-ква-ква! Ква-ква-ква!
Мы поймаем комара!
По сигналу взрослого: «Ночь!» - ребенок-аист выбегает из своего дома и старается осалить лягушек. Задача играющих – как можно быстрее упрыгать в свое болото.
Выигрывают те дети, кому удастся дольше всех быть не пойманными. Игра повторяется со сменой водящего
Ведущий. Здравствуй, Осень!
Осень.
Здравствуйте, мои друзья!
Как без вас скучала я!
Рада я, что к вам пришла
И подарки принесла.
Принесла вам урожай,
Собирай-ка, не зевай:
Грибы, овощи и фрукты —
Витаминные продукты.
Буду угощать скорей
Всех знакомых и друзей.
Ведущий выносят корзину с яблоками и помогают Осени раздать их всем ребятам.
Ведущий. Вот и закончился наш праздник. Мы сегодня с вами весело отдохнули.