Открытая защита курсовой работы по теме «Расчет сметной стоимости строительства объекта». по дисциплине «Экономика организации» для специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углубленной подготовки
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова»
Многопрофильный колледж
Методическая разработка открытого занятия
Открытая защита курсовой работы по теме
«Расчет сметной стоимости строительства объекта».
по дисциплине «Экономика организации»
для специальности 08.02.01. «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» углубленной подготовки
Преподаватели: Хуторянская И.В., Шаркова Л.Н.
Магнитогорск: 2014 г.
ОДОБРЕНО
Предметной/предметно-цикловой комиссией Земельно-имущественные отношения, экономика и бухгалтерский учёт
Председатель_________/Н.Н, Колесникова
Протокол №
Составители:
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК _Хуторянская И.В.
преподаватель ФГБОУ ВПО «МГТУ» МпК _Шаркова Л.Н.
Пояснительная записка
Методическая разработка открытого занятия по теме: «Расчет сметной стоимости строительства объекта» составлена на основе рабочей программы дисциплины «Экономика организации» для специальности 08.02.01. Строительство и эксплуатация зданий и сооружений углубленной подготовки.
Изучение дисциплина способствует формированию:
Общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
Профессиональных компетенций:
ПК 2.3. Проводить оперативный учет объемов выполняемых работ и расхода материальных ресурсов.
ПК 3.3. Контролировать и оценивать деятельность структурных подразделений.
Дидактическая цель: формирование практический умений рассчитывать сметную стоимость строительства объекта, необходимых для применения в профессиональной деятельности.
Развивающая цель: развитие умений пользоваться сметной нормативной документацией; использовать компьютерные технологии; анализировать рассчитанные показатели и делать выводы.
Воспитательная цель: выработка, при решении поставленных задач, профессионально значимых качеств: самостоятельности, точности, ответственности, умения работать в коллективе.
Организационная форма проведения занятия: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.
Методическая цель: Обобщение и анализ практического опыта для использования ведущими преподавателями ПЦК.
Методическое обеспечение урока: экран, проектор, ПК.
Межпредметные связи
Обеспечивающие дисциплины
Изучаемая дисциплина
Обеспечиваемые дисциплины
Мдк 01.01. Проектирование зданий и сооружений
Пм.02. Выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов
Ценообразование в проектно-сметном деле
Математика
Информационные технологии
Экономика организации
Дипломный проект
Выход на специальность
Внутрипредметные связи
Обеспечивающие темы
Изучаемая тема
Обеспечиваемые темы
Тема 4.3. Оплата труда
Тема 5.1. Понятие издержек производства
Тема 6.3. Показатели эффективности деятельности организации (предприятия)
Тема 5.2.Сметная стоимость строительства и виды себестоимости строительных работ.
Курсовая работа
Ход занятия
Этап
занятия
Дидактические задачи этапа занятия
Методы и принципы обучения
Деятельность преподавателя
Рефлексивная деятельность
студентов
1
2
3
5
1. Организационный
Подготовка студентов к защите курсовой работы
Концентрация внимания
Вступительное слово. Создание в аудитории рабочей обстановки.
Готовятся к защите курсовой работы.
2.Объяснение цели и сущности предстоящей работы
Формулировка темы, постановка работы. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала
Словесный
Мотивация студентов к выполнению работы.
Межпредметные связи.
Получают информацию,
Отвечают на вопросы.
3. Защита курсовых работ
Обобщение результатов проделанной работы на уроках
Словесный
Наглядный
Обсуждает с учащимися представленные работы.
Отмечает уровень выполнения работы, задает дополнительные вопросы
Защищают выполненную работы.
Отвечают на дополнительные вопросы.
4. Подведение итогов защиты
курсовых работ
Обобщение результатов защиты.
Выявление пробелов и внесение поправок в работы.
Анализ и оценка успешности достижения цели урока.
Формирование у студентов ориентации на успех
Рефлексия
Мотивация
Подводит итоги. Анализ работы каждого студента.
Сообщает оценку качества работы каждого студента. Отмечает, кто добился отличного качества работы.
Разбирает наиболее характерные недочеты в работе студентов и дает рекомендации по их устранению.
Поощряет студентов в процессе достижения ими поставленной цели (в т.ч. слабых).
Самоанализ выполненной работы.
Самокоррекция.
Саморегуляция через достижение цели.
Приложение1
Презентации курсовых работ
13 PAGE 14515
Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 3Заголовок 4Заголовок 5Заголовок 6Заголовок 715