Урок по швейному делу на тему Пошив прихватки для кухни

Тема: Пошив прихватки для кухни.
Цель: Создание условий для формирования знаний и представлений о пошиве
прихватки для кухни.
1.Закрепить знания учащихся о машинных швах, о приёмах пошива
прихватки, научить последовательно, пользуясь инструкционной картой,
шить прихватку.
2.Корректировать и развивать моторику мелки мышц руки, речь учащихся и
работать над правильным произношением швейной терминологии.
3. Воспитывать навыки самостоятельной работы.
Оборудование и материалы: швейные машины с электроприводом и ножным приводом, плакат «обработка прихватки», плакаты «детали кроя прихватки», альбомы для швейных работ и с видами машинных швов, правила техники безопасности, словарь, детали кроя прихватки, образцы прихваток.
Словарь: окантовочный шов, обтачка.
Ход урока.
I. Организационный момент. Индивидуальная работа. Дежурные (число, месяц, класс, количество).

II. Повторение.
Сегодня у нас не совсем обычный урок. К нам пришли и приехали гости. А ведь вы знаете, когда в дом приходят гости, хозяева их должны всегда доброжелательно встречать и стараются себя показать только с хорошей стороны. Я думаю, мы будем с вами стараться.
Современный интерьер очень рационален и гигиеничен, но немного скучноват. Внести в современный дом индивидуальность, тепло и уют помогают вещи, сделанные своими руками.
- Вопрос.- Скажите, что можно для сшить своими руками?
- Ответ: - Для кухни можно изготовить прихватки, грелки на чайник, салфетки, вышить полотенца, панно, из лоскутков картины сделать, фартуки, косынки.
Мы с вами начали шить прихватки из лоскутков для кухни, сегодня продолжите шить.
Тема урока – Прихватка (обратите внимание, само слово говорит за себя для чего она нужна при – приставка, хват – корень).
1. Беседа: А сейчас, опираясь на уже имеющиеся знания и представления о нашем швейном изделии мы вспомним изученный материал.

Вопросы
Предполагаемые ответы

- Скажите, для чего нужна прихватка, где она применяется?

- Какую форму имеет прихватка?
- А еще какие формы может иметь прихватка?
- Прихватка применяется на кухне. С ее помощью снимают горячие кастрюли с плиты, ставят на нее горячую посуду. Она нужна для удобства.
- Мы шьем прихватку квадратной формы, сшита она из лоскутков.
Прихватка может иметь форму варежки, круга.


2. Демонстрация прихваток (на стенде).

III. Сейчас мы кратко и быстро повторим предыдущие темы, будем работать все. В конце урока каждый получит оценку. Каждый из вас получает индивидуальное задание.

Вопросы
Виды работ, приемы
Предполагаемые ответы.

1. Дан плакат «Детали и части шв. машины». Назвать детали и части швейной машины.

2. Какие виды швов мы применяем при пошиве прихватки?


3. - / - / - / -


- Что такое обтачка?

4.Нарисовать прихватки.


5. Дан плакат «Детали кроя прихватки»
- Сколько основных деталей имеет прихватка.
- Вспомогат.
Выйти к доске и в ячейки расставить карточки.




Рассказать, пользуясь альбомом выполнение стачного шва.



Рассказать, пользуясь альбомом выполнение окантовочного шва с открытым срезом.
Устный ответ.

Пользуясь трафаретами, нарисовать прихватки,
раскрасить.

- Выйти к маленькой доске и в ячейки расставить карточки.
- (тот, кто из учеников свободен, проверяет правильность).




- При пошиве верхней детали прихватки, при сшивании квадратов мы применяем стачной шов. Берем 2 детали...

- Окантовочным швом мы обрабатываем срезы прихватки, выполняется он с помощью обтачки.
- Обтачка – полоска ткани.

-



-


- Прихватка имеет 3 основных детали и 4 обтачки.

6. Словарная работа – обтачка, окантовочный шов ( обратить внимание на слова написанные на доске).
Проверка и оценивание.

IV. Работа по инструкционной карте «Обработка прихватки» (для развития у учащихся технического мышления).
1. Ученики объясняют по плакату последовательность пошива прихватки (пункты 1,2,3), те которые уже прошли.
Прихватка имеет 3 основные детали и вспомогательные – 4 обтачки.
а) Складывание деталей прихватки (срезы должны быть совмещены).
б) Притачивание коротких обтачек. Ширина шва 0,7 см (сторона ровная).
в) Вывертывание обтачки на изнаночную сторону и застрачивание.
г) Обработка противоположного среза.

V. Практическая работа «Обработка срезов прихватки длинными обтачками».
Теперь мы все знаем о прихватке, попробуем ее дошить до конца.
1. Раздача деталей кроя.
2. Перед работой повторим технику безопасности при работе.
а) за швейной машиной Т.Б.
б) с иглой, ножницами Т.Б.
3. Физкультпауза – вытянули руки перед собой, сжимаем и разжимаем кулачки, встряхнули пальчики, пошевелили плечами.
4. Выполнение практической работы с опорой на плакатик и образец.
5. Инструктаж.
6. Целевой обход учителя, помощь (контроль за работой – индивидуальные консультации, помощь). Соблюдение Т.Б. Оценивание практической работы.

VI. Подведение итогов урока.
Вопросы.
Предполагаемый ответ.

- Чему сегодня мы научились?
- Каким швом мы обрабатывали прихватку?
- Сегодня мы научились шить прихватку.
- Прихватку мы обрабатывали окантовочным швом с открытым срезом.


Общий итог – как работали.
1. Самый активный (руку поднимал, отвечал на вопросы, работал)
2. Самый аккуратный (все правильно и хорошо делал)
3. Самый внимательный.
4. Самый умный.
5. Самый дисциплинированный.
6. Самый старательный.