«Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся»


«Построение «дерева целей» для определенной возрастной группы обучающихся»
Метод «дерева целей» – метод, основанный на принципе разделения общей цели системы управления на подцели, которые, в свою очередь, делятся на цели нижележащих уровней. Данный метод играет важное значение при исследовании систем управления, так как деятельность организации сводится к достижению сформулированных целей. Необходимость использования данного метода обусловлена тем фактом, что «дерево целей» помогает получить устойчивую структуру целей, которая будет относительно стабильна на каком-то промежутке времени при происходящих изменениях. Целеполагание проходит через весь процесс воспитания и образования.
Правила построения «дерева целей»:
Определение стратегической цели, которая отражает проблемную ситуацию в целом;
Разделение цели на части (подцели);
Иерархичность целей – цели низшего уровня вытекают из вышестоящих целей и подчиняются им, т.е. средства к достижению цели являются ее подцелями и, в свою очередь, становятся целями для следующего нижнего уровня иерархии. Чем ниже уровень, тем конкретнее цель;
Полнота декомпозиции – на каждом уровне иерархии формулируется полный перечень подцелей;
Общая шкала измерений для каждого уровня иерархии, разработка критериев для оценки процесса в достижении целей;
Цели, предоставленные на уровнях иерархии, должны быть гибкими, могут корректироваться с учетом обстоятельств.
«Дерево целей» для выпускного 9 класса
Поступить в колледж

Получить Набрать Сдать
аттестат высокие баллы документы
в ОГЭ в колледж
Сдать
экзамены

Знать математику Узнать график работы
Знать русский язык приемной комиссии
Знать биологию Собрать документы
Знать географию по перечню

Мероприятия по достижению целей 3-го уровня:
Посещение дополнительных занятий по подготовке к ГИА в школе по выбранным предметам;
Работа по подготовке к ГИА онлайн в сети Интернет на сайтах ФИПИ, сдамГИАПосещение подготовительных курсов колледжа
Измерение достижения цели – выполнение генеральной цели (поступление в колледж)