Конспект урока математики Умножение двузначного числа на однозначное (3класс)

План открытого урока математики в 3 классе
Тема: Умножение двузначного числа на однозначное
Тип урока: урок «открытия нового знания».
Цели:
1.Деятельностная: формировать у учащихся умение реализовать новые способы действий.
2. Содержательная: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Личностные УУД.
Способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД.
В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Преобразовывать практическую задачу в познавательную;
Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД.
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД.
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи
Место данного урока в системе уроков по избранной теме. Первый урок по теме «Умножение двузначного числа на однозначное»
Оборудование и используемые учебные пособия:
1.Учебник М.И.Моро и др. 2013г. «Просвещение»
2. КИМы по математике
3. Карточки с самостоятельной работой,
4. Дерево самооценки деятельности на уроке
Ход урока
Организационный момент.
Тут примеры и задачи,  Цифры, знаки, всё для вас! Пожелаю вам удачи –  За работу, в добрый час!
Устный счет. Развитие вычислительных навыков
«Замени суммой разрядных слагаемых »
- Я предлагаю вам начать наш урок с математической игры «Замени!»
. Наш девиз: «Ум хорошо, а два - лучше!»
75= 92=
38= 47=
43= 15=
29= 82=
67= 55=
Самопроверка (запись на доске)
Игра «Кто быстрее полетит в космос»
Каждый ряд получает лист бумаги с изображением ракеты. На ракете написаны примеры на умножение и деление по количеству учеников в ряду. После окончания игры открываю ответы на доске. Побеждает ряд, который решит все примеры быстрее других и не допустит ошибок.
Математический диктант.
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Самоопределение к деятельности:
Выполните вычисления:
4*6
20*6
10*30
45*5
7*51
В случае затруднения дети поднимают «красную карточку».
Какие примеры вызвали затруднения? ( два последних примера),
Почему? (мы еще не решали примеры на умножение двузначного числа на однозначное)
Из любого затруднения есть выход. Что нам нужно сделать, чтобы преодолеть это препятствие?
Сформулируйте тему урока, цели
 3.Актуализация знаний и пробная учебная деятельность
- план работы над темой:
а) знакомимся со способами решения,
б) решаем примеры,
в) проверяем усвоение,
г) закрепляем учебный материал. Я предлагаю вам такой план работы над темой.
Давайте познакомимся со способами решения
Задания на доске.
Составим алгоритм: ЗАМЕНЮ ПОЛУЧИЛСЯ. УДОБНО
23*4=(20+3)*4=20*3+4*3=60+12=72
46*2=(40+6)*2=
18*4=(10+8)*4=
Физминутка
Первичное усвоение новых знаний.
Работа по учебнику стр. 8, №1 с устным объяснением. 1, 2, 3 столбики. На доске и в тетради.
Первичная проверка понимания
Карточки с заданиями, работа в парах. По 4 примера.
1 вариант
18*5=________________________________
46*2=________________________________
24*4=________________________________
27*3=________________________________
2 вариант
49*2=_____________________________
26*3=_____________________________
23*4=_____________________________
15*5=_____________________________

Взаимопроверка, взаимооценка.
Физминутка для глаз.
Первичное закрепление.
Стр.8 №2 Анализ и решение задачи.
Заполняют таблицу. Решение задачи с пояснением каждого действия.
№5 стр. 8 Самостоятельная работа, взаимопроверка.
Работа в парах цепочка примеров на полях стр.8

Задачи на нахождение площади.
Составить задачу на нахождение площади закладки для учебника.
Найти площадь прямоугольника по карточке.
Итог урока
7.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Стр. 8 №3, №6
8.Рефлексия (подведение итогов занятия)
-что нового узнали на уроке?
-кто из вас может объяснить решение другу?
- оцените свою работу на уроке на «дереве достижений»