Задания для письменного контроля по теме Речевой этикет
Задания для письменного контроля усвоения материала по теме «Речевой этикет».
1. Задания на перевод.
Примечание: подобные задания обязательно должны включать в себя лексические единицы, дословный перевод которых невозможен. Это позволит студенту усвоить особенности лексики по теме «Речевой этикет».
1. Перевод с русского на английский
Dialogue 1
Действующие лица: Энн (Э), Марк (М), Мистер Коллинз (К)
Characters: Ann (A), Mark (M), Mr Collins (C)
- (Э) Привет, Марк! Как дела?
- (М) Спасибо, нормально. А у тебя?
- (Э) Всё в порядке. Ты знаешь, что у нас теперь есть ещё один дополнительный курс (course)?
- (М) Нет. Какой курс?
- (Э) Психология межличностных (interpersonal) отношений.
- (М) Спасибо! Это хорошая новость. Я думаю, это интересно.
- (Э) Согласна. Я хочу записаться (to register myself). А ты?
- (М) Я подумаюА кто будет нашим преподавателем?
- (Э) Извини, я не знаю. Давай (let’s) спросим у мистера Коллинза!
- (М) Хорошо. Извините, мистер Коллинз, можно спросить
- (К) Да, конечно.
- (М) Кто будет преподавать новый курс?
- (К) Психология межличностных отношений? Мисс Уайт (White), я думаю.
- (М) Спасибо. Здорово! Я запишусь.
2. Перевод с английского на русский
1. Translate into Russian.
- Morning!
- Morning!
- How are you?
- Fine, thanks, and you?
-
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2. Задания на логику.
Примечание: подобные задания могут включать в себя не только предложенный вариант, но и, например, задания типа «Найдите наиболее приемлемый ответ на реплику»
1. Составить диалог из реплик, перепутанных местами
Alex and Kate. My ho
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
2. Задания на логическое выстраивание диалога, оформленные в форме теста.
Restore the dialogue.
1 –
2 –
3 –
4 –
5 –
6 –
7 –
8 –
a) It doesn’t suit us. How could we solve this problem?
b) Yes, I have. But there’re questions to discuss.
c) I have to discuss this problem with Mr. Snow. Let’s make another appointment at 15, if you are not very busy.
d) Good morning, Mr. Smith.
e) I mean the terms of delivery. We’d like to have the equipment in a month.
f) But you know, Mr. Ivanov, this will change the price.
g) Let’s settle our problems.
h) Good morning, Mr. Ivanov. Have you read the draft of the contract?
3. Задания творческого характера.
1. Исправить ошибки с точки зрения речевого этикета
Correct the mistake(s).
a) Kelly, come quickly and make me a cup of coffee!
b) What do think about it, madam Ann Snow?
c) Hey, mister, could you help me?
2. Самостоятельно составить диалог
Make up a dialogue for the following situation. Don’t forget the rules of English spoken etiquette
Составьте диалог по предложенной ситуации. Не забывайте правила речевого этикета!
Диалог между мистером Кэмероном (Cameron) и мистером Коллинзом (Collins). Они обсуждают организацию конференции. Мистер Коллинз считает, что нужно оставлять больше времени для обсуждения выступлений. Мистер Кэмерон согласен с ним и добавляет, что заседания следует заканчивать не позже 5 вечера. Они решают обратиться в оргкомитет со своими предложениями.
15