УСТРОЙСТВО ЗАДНЕЙ БАБКИ ТОКАРНОГО СТАНКА ТВ-6
ГБОУ СКОШ VIII ВИДА №567
УРОК ПО СЛЕСАРНОМУ ДЕЛУ
В 7 «АБ» КЛАССАХ
ПО ТЕМЕ: « УСТРОЙСТВО ЗАДНЕЙ БАБКИ
ТОКАРНОГО СТАНКА ТВ-6»
УЧИТЕЛЬ ПРОФИЛЬНОГО ТРУДА
ОДНАЧЕВ Н. Н.
12 МАЯ 2915 ГОДА
Тема урока: «Устройство задней бабки токарного станка ТВ-6»
Тип урока: Урок изучения нового материала
Основной метод урока: Объяснительно-иллюстрированный
Исходный уровень знаний: Учащимся уже известны некоторые знания и умения об устройстве токарного станка и о сверлении, знакомы с Т.Б. при работе на токарном станке и сверлении.
Цели урока: закреплять знания и умения в определении основных элементов сверла и токарного станка, уметь планировать свою работу при сверлении.
Задачи урока:
Образовательные: обобщать знания по темам: токарный станок, резцы, сверление; тренировать навыки по разметке, сверлению и обработке детали на токарном станке;
Развивающе-корригирующие: развивать и корригировать устойчивое внимание, зрительное восприятие на основе упражнений в узнавании и различении, зрительную и двигательную память, устную речь, измерительные навыки, мелкие мышцы рук; развивать аналитические умения на основе выполнения работы по плану; совершенствовать измерительные навыки; развивать скоординированность движений при работе на токарном станке; развивать понятийный аппарат через использование специальной технологии;
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, доброжелательность, вежливость, бережное отношение к инструменту и оборудованию;
Здоровьесберегающие: следить за правильной посадкой и осанкой при работе;
Диагностические: учащиеся должны уметь отличать хвостовики у сверел: цилиндрические от конических, и уметь применять их на практике. Должны знать устройство токарного станка и резцов.
Предполагаемые отклонения: Тарасов И., Чифин М., Дюков Д. могут испытывать некоторые затруднения на этапах повторения, при выполнении практической работы.
Пути устранения: постоянный контроль и помощь учителя, и помощь товарищей (работа в парах с сильными учащимися с Бондаренко А., Шпиньковым А., Шомовым М. ).
Материально-техническое оснащение урока:
Наглядные пособия: плакаты 6.0.26, 6.1.19, 6.0.21, задняя бабка, центр, свёрла, патрон, глухое отверстие в разрезе, детали выполненные на токарном станке.
Раздаточный материал: заготовки, карточки-задания 7.1.7, карточки-тесты, дидактический материал 7.3.1, ШЦ-1, свёрла, линейки, технологические карты.
Оборудование: образец 7.7.21, чертёж 3.7.21, измерительный инструмент, инструкции по технике безопасности, тетради, станочное оборудование, различные свёрла, резцы, кернеры, упорная втулка, разметочный и рабочий инструмент, интерактивная доска, слайды, работа учащихся с 8 мышками.
Межпредметные связи: черчение, математика, чтение.
Литература для учителя: В.М. Никифоров. Технология металлов и конструкционные материалы. «Машиностроение» Л. 1986 г. стр 306-311. В. П. Молодкин. Справочник молодого токаря. М. «Московский рабочий». 1978г. стр 71-74.
Литература для учащихся: Спиридонов И.Г. и др. - Слесарное дело. 7-8 класс. - М. «Просвещение» стр.47-52.
Ход урока
ЭТАПЫ УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ
ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ В ХОДЕ РАБОТЫ
I.Организацион - ный момент
Определить отсутствующих;
Организовать внимание;
Надеть халаты;
Взять тетради, заготовки;
Занять свои места за столом.
Подготовка учащихся к работе на уроке;
Мобилизация внимания;
II. Повторение, актуализация знаний. Беседа.
Рассказать о профессии
токаря, показать виды изделий выполняемые им. Вопросы учащимся:
Показать устройство токарного станка.
Назвать токарные резцы и их назначение.
Что называется сверлением?
Показать устройство спирального сверла.
Учащиеся слушают, отвечают на вопросы. При помощи мышек находят верные ответы.
Активизировать познавательные интересы учащихся;
Нацелить на осознанную работу на уроке;
Выявлять и корригировать пробелы в ответах.
III. Подготовка учащихся к усвоению нового материала
Определить размеры
пластины
а) на глаз;
б) ШЦ-1.
2. Написать по памяти слова из словаря на тему «токарный станок».
3. Рассказать правила техники безопасности при работе на токарном станке.
4. Как просверлить отверстие на заданную глубину на сверлильном станке?
Определяют параметры пластины, записывают в карточку;
Пишут слова на тему «токарный станок ».
Рассказывают правила техники безопасности при работе на токарном станке.
Рассказывают способы сверления отверстий на заданную глубину: -чертилка и линейка;
-глубиномер ШЦ-1;
-втулка на сверле;
-шкала на станке;
-метка на шпиндельной бабке и рукоятке;
-механизм подъёма .
Выявить и корригировать умения в определении размеров детали;
Проверить знания учащихся в правильном написании слов по теме «токарный станок», техники безопасности при работе на токарном станке и сверлении отверстий на заданную глубину.
IV.Основной этап - объяснение нового материала
Показать на слайдах основные части задней бабки токарного станка. Напомнить о важности операции сверление, как на производстве, в строительстве, в быту. Показать детали выполненные на токарном станке при помощи задней бабки.
Учащиеся слушают объяснение учителя, приводят примеры применения сверления при изготовлении изделий и в быту, приклеивают чертёж задней бабки в тетради и записывают её устройство.
Применять ранее полученные знания на новом объекте работы.
Знакомятся с устройством задней бабки, её назначении и применении.
физкультминутка
Объявить физкультминутку. Объяснить и показать выполнение упражнений для суставов рук, плеч, локтей.
Выполняют упражнения
Чередовать статические и динамические упражнения, улучшающие физическое и психическое состояние учащихся.
V. Закрепление полученных знаний
Провести опрос по устройству задней бабки. Определить нерабочий инструмент по слайдам.
Показывают устройство задней бабки.
При помощи мышек находят нерабочий инструмент.
Выявить и корригировать умение определять элементы задней бабки, а также находить нерабочий инструмент по слайдам.
VI. Практическая работа
Обход рабочих мест и,
по необходимости, корригирование действий учащихся
Изготовляют ручку для напильника по графику. Остальные выполняют предыдущую работу, самостоятельно выбирают разметочный, режущий, контрольный инструмент.
Закрепить полученные знания, навыки, умения на практике.
VII. Подведение итогов
Тестировать по слесарной тематике;
Поставить вопросы к следующему уроку;
Произвести разбор проделанной работы, сделать выводы, оценить работу на уроке;
Поставить задачи на следующий урок
Отвечают на вопросы тестов;
Отвечают на поставленные учителем вопросы.
Выявить уровень знаний тестированием;
Выявить уровень готовности к следующему уроку;
Оценить деятельность всего класса и каждого ученика.
15