Календарный план. Русския язык в 5-11 классах


Русский язык 5 «А» класс
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
На повторение и обобщение материала – 4 часа, на изучение – 52 часа, диктанты – 5 часов, изложения – 4 часа, сочинения – 3 часа.
Пор.№ Языковая компетенция Повторение Речевая компетенция
Письменные работы
Кол.час. Дата
1 – четверть
«Повторение пройденного в начальных классах» - 2 ч.
1 1 Повторение пройденного в начальных классах» 1 4.09
2 2 Повторение пройденного в начальных классах» 1 8.09
3 1 «Общие сведения о русском языке» 1 11.09
4 1 Стартовый диктант
«Красный свет» 1 15.09
«Фонетика». «Орфоэпия» – 5 ч. 5 1 Классификация звуков: гласные и согласные. 1 18.09
6 2 Классификация согласных звуков. 1 22.09
7 3 Слог. Ударение. 1 25.09
8 4 Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/ - его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.). 1 29.09
9 5 Фонетический разбор 1 2.10
10 1 Развитие речи Изложение
«Отважный пингвинёнок» 1 6.10
«Графика» – 3 ч.
11 1 Алфавит. Соотношение букв и звуков. Слоговой принцип русской графики. 1 9.10
12 2 Буквы гласных звуков; буквы согласных звуков; звуковое значение букв е, ё, ю, я; функции букв ь,ъ; правила обозначения мягкости согласных. 1 13.10
13 3 Буквы прописные – строчные, названия букв. 1 16.10
14 1 Контрольный диктант «Туман» 1 20.10
«Орфография» – 4 ч.
15 1 Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме звуков. 1 23.10
16 2 Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. 1 27.10
17 3 Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв. 1 30.10
18 4 Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. 1 3.11
2 – четверть
«Лексика и фразеология» – 5 ч.
19 1 Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 1 13.11
20 2 Прямое и переносное значение слова. Омонимы. 1 17.11
21 3 Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка. 1 20.11
22 4 Фразеологизмы и их значение. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Пословицы и поговорки как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. 1 24.11
23 5 Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари. 1 27.11
24 1 Развитие речи Изложение
«Как галчонок есть научился» 1 2.12
«Состав слова» – 4 ч
25 1 Состав слова. Основа слова и окончание. 1 4.12
26 2 Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. 1 8.12
27 3 Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. Окончание. 1 11.12
28 4 Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Морфемный анализ слова. 1 15.12
29 1 Развитие речи Сочинение «Моё любимое время года» 1 18.12
30 1 Контрольный диктант «Ёлка» 1 22.12
«Словообразование – 2 ч.
31 1 Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах. 1 25.12
32 2 Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательные словари. Словообразовательный анализ. 1 29.12
3 – четверть
33 1 «Грамматика», «Морфология», «Лексическое и грамматическое значения слов», «Части речи в русском языке», «Определение принадлежности слова к определенной части речи», «Самостоятельные части речи» 1 12.01
«Имя существительное» – 11 ч.
34 1 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 1 15.01
35 2 Собственные и нарицательные имена существительные. 1 19.01
36 3 Род. Число. Изменение существительного по падежам. 1 22.01
37 4 Именительный падеж. 1 26.01
38 5 Родительный падеж. 1 29.01
39 6 Дательный падеж. 1 2.02
40 7 Винительный падеж. 1 5.02
41 8 Творительный падеж. 1 9.02
42 9 Предложный падеж. 1 12.02
43 10 Склонение имен существительных. 1 16.02
44 11 Морфологический анализ. 1 19.02
45 1 Развитие речи Изложение «Белый гусь» 1 23.02
«Имя прилагательное», «Склонение имен прилагательных» – 2 ч.
46 1 «Имя прилагательное», 1 26.02
47 2 «Склонение имен прилагательных» 1 1.03
48 1 Развитие речи Сочинение
«Не только радость, но и обязанность...» 1 4.03
«Глагол – 3 ч.
49 1 Категория времени. 1 7.03
50 2 Изменение глаголов. Понятие о спряжении глагола. 1 11.03
51 3 Контрольный диктант
«Капли - серёжки» 1 15.03
52 1 Морфологический анализ. 1 18.03
4 –четверть
53 1 «Синтаксис», «Предложение», «Грамматическая (предикативная) основа предложения» 1 5.04
54 1 Развитие речи Сочинение
«Праздник книги» 1 8.04
55 1 «Простое предложение», «Типы предложений по цели высказывания, по интонации». 1 12.04
56 1 Изложение «Необыкновенное гнездо» 1 15.04
57 1 «Главные члены предложения 1 19.04
58 1 «Второстепенные члены предложения 1 22.04
«Разбор предложения» – 2 ч.
59 1 «Разбор предложения» 1 26.04
60 2 «Разбор предложения» 1 29.04
61 1 «Пунктуация», «Знаки препинания конца предложения» 1 3.05
«Обобщение пройденного материала» – 2 часа
62 1 «Обобщение пройденного материала» 1 6.05
63 2 «Обобщение пройденного материала» 1 10.05
64 1 Контрольный диктант «Летом» 1 13.05
65 1 «Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо», «Цель порождения речи», «Реплика как высказывание», «Диалогическая и монологическая речь», «Текст как высказывание», «Основные характеристики текста: тема и основная мысль; план текста» 1 17.05
«Стили речи» - 2 часа
66 1 «Речь книжная и разговорная; разговорный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства)», 1 20.05
67 2 «Особенности разговорного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика)»,
«Стилистический анализ текста». 1 24.05
68 1 «Типы речи», «Повествование, описание, рассуждение». 1 25.05





Русский язык 6 «А» класс
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
Пор. № Языковая компетенция
Повторение Речевая компетенция Письменная работа Кол. час. Дата
1 1 «Русский язык как язык межнационального общения» 1 2.09
2 1 Стартовый диктант
«Золотой дождь» 1 5.09
«Фонетика», «Орфоэпия», «Графика» – 1 ч.
3 1 Материал для повторения. Ударение. Нормы произношения ударных и безударных гласных, звонких и глухих, твердых и мягких согласных. Особенности произношения специфических русских сочетаний букв (-ого/-его, -ци -, жи-, ши-, чт-, чн- и др.). Орфоэпические и орфографические словари. Орфоэпические нормы русского литературного языка. Оформление звуков на письме соответственно законам русской графики. 1 9.09
«Орфография» – 1 час
4 1 Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме фонем (звуков). Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употреблениея прописных и строчных букв. Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники. 1 12.09
«Лексика и фразеология» – 6 ч.
5 1 Материал для повторения. Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. 1 16.09
6 2 Прямое и переносное значение слова. Омонимы. 1 19.09
7 3 Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. 1 23.09
8 4 Общеупотребительные слова. Термины 1 26.09
9 5 Заимствованные слова. Признаки заимствования. Интернациональная лексика. Тюркизмы в русском языке. 1 30.09
10 6 Различные виды лингвистических словарей. Толковые словари русского языка. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари 1 3.10
11 1 Развитие речи Изложение «Дуб» 1 7.10
«Морфемика» – 6 часов
12 1 Состав слова. Основа слова и окончание. 1 10.10
13 2 Корень слова и его варианты. 1 14.10
14 3 Однокоренные слова. Формы одного и того же слова. 1 17.10
15 4 Приставка и ее варианты. 1 21.10
16 5 Суффикс и его варианты 1 24.10
17 6 Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция. 1 28.10
18 1 Контрольный диктант
«Полезная птица» 1 31.10
«Словообразование» – 7 часов
19 1 Приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный способ образования слов. 1 14.11
20 2 Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. Сложносокращенные слова и их употребление в речи. 1 18.11
21 3 Морфемный словарь русского языка. Единообразное оформление русских морфем. Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. 1 21.11
22 4 Роль словообразования в развитии лексического состава. Новые слова и формы слова. Словообразующие морфемы. 1 25.11
23 5 Однокоренные слова. Анализ гнезд однокоренных слов, данных в словообразовательном словаре. Выявление чередований букв в однокоренных словах. 1 28.11
24 6 Способы образования слов. Морфологические способы: а) с помощью морфем; б) с помощью сложения. Словообразовательные словари. 1 2.12
25 7 Словообразовательный тип. Группировка слов по словообразовательным типам. Словообразовательный анализ. 1 5.12
26 1 Развитие речи Речевые жанры: изложение, сочинение типа описания. Описание человека, предмета, места. Написание сочинения-описания Сочинение – описание
«Первый снег» 1 9.12
27 1 Развитие речи Изложение
«Голос матери» 1 12.12
«Грамматика», «Морфология» – 2 ч.
28 1 Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол, наречие. 1 15.12
29 1 Контрольный диктант «Сладкоежка - следопыт» 1 19.12
30 2 Синтаксические функции слов разных частей речи. 1 23.12
«Синтаксис» 2 ч.
31 1 Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. 1 26.12
32 2 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях. Распространенные и нераспространенные предложения 1 9.01
«Главные и второстепенные члены предложения», «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением» – 2 ч.
33 1 «Главные и второстепенные члены предложения», 1 13.01
34 2 «Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением» 1 16.01
«Главный член предложения. Сказуемое» – 6 ч.
35 1 «Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола» 1 20.01
36 2 «Спряжение глагола 1 23.01
37 3 «Спряжение глагола 1 27.01
38 4 «Сказуемое, выраженное именем существительным», 1 30.01
39 5 «Тире между подлежащим и сказуемым 1 3.02
40 6 «Тире между подлежащим и сказуемым» 1 6.02
41 1 Развитие речи Изложение «Самоотверженный поступок» 1 10.02
«Второстепенный член предложения. Дополнение» - 3ч.
42
1 «Дополнение» 1 13.02
43 2 Дополнение, выраженное существительным в косвенных падежах. 1 17.02
44 1 Дополнение, выраженное местоимением в косвенных падежах. 1 20.02
«Второстепенный член предложения. Обстоятельство» – 3 ч.
45 1 Обстоятельство, выраженное наречием» 1 24.02
46 3 Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного. 1 27.02
47 4 Обстоятельство, выраженное падежными формами имени существительного. 1 2.03
48 1 Развитие речи Речевые жанры: изложение, сочинение типа повествования, Повествование информативное. Написание сочинения-повествования. Сочинение - повествование
«Руки человека» 1 5.03
«Второстепенный член предложения. Определение» - 3 ч.
49 1 «Определение» 1 9.03
50 2 Определение, выраженное именем прилагательным» 1 12.03
51 1 Контрольный диктант «Лиственный лес» 1 16.03
52 3 «Определение, выраженное существительным в родительном падеже 1 19.03
53 1 Развитие речи Изложение
«Друг детства» 1 2.04
«Однородные члены предложения» - 2 ч.
54 1 «Однородные члены предложения» 1 6.04
55 2 «Знаки препинания при однородных членах предложения» 1 9.04
56 1 Развитие речи Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения - рассуждения. Сочинение – рассуждение «Лучший подарок» 1 13.04
«Синтаксический разбор предложения» – 2 ч.
57 1 «Синтаксический разбор предложения» 1 16.04
58 2 «Синтаксический разбор предложения» 1 20.04
«Обобщение пройденного материала» – 2 ч.
59 1 «Обобщение пройденного материала» 1 23.04
60 2 «Обобщение пройденного материала» 1 27.04
«Обобщение по пунктуации» – 2 ч.
61 1 Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым. 1 30.04
62 2 Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания в сложном предложении 1 4.05
63 1 Контрольный диктант «Тайга» 1 6.05
«Стили речи» – 2 ч.
64 1 Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика). Д 1 11.05
65 2 Стилистический анализ текста 1 14.05
«Типы речи» – 3 ч.
66 1 Повествование, описание, рассуждение. 1 18.05
67 2 Особенности типов речи (композиция, языковые средства). 1 21.05
68 3 Написание сочинения смешанного типа, реферата, научного проекта. 1 25.05

Русский язык 8 «А» класс
Всего – 68 часов (по 2 часа в неделю, всего 34 недели)
Пор.№Языковая компетенция Повторение Письменные работы Кол. час. Дата
1 – четверть
1 1 «Общие сведения о русском языке», «Язык и культура». 1 2.09
2 1 Стартовый диктант
«Лесная долгожительница» 1 3.09
«Повторение пройденного в 5-7 классах» – 2 ч.
3 1 Фонетика. Орфоэпия (повторение). Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка. Орфография. Русская орфография, ее основные разделы. Орфограмма. Орфографическое правило. Правописание служебных частей речи. Правописание не с разными частями речи. Орфографические словари и справочники. Морфемика (повторение). Морфемный анализ. Словообразование. Способы образования слов. Неморфологические способы образования слов. Работа со словообразовательными словарями. Словообразовательный анализ); 1 8.09
4 2 Лексика и фразеология. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика. Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Работа со словарями синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари. 9.09
«Грамматика», «Морфология» - 1 ч.
5 1 Лексическое и грамматическое значения слов. Самостоятельные и служебные части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к той или иной части речи.
1 15.09
«Служебные части речи» предлог, союз, частицы» – 4 ч.
6 1 Предлог, союз, частица. 1 16.09
7 2 Разряды по значению, структуре и употреблению. 1 22.09
8 3 Правописание служебных частей речи. 1 23.09
9 4 Правописание не с разными частями речи. 1 29.09
10 1 Развитие речи. Изложение «Яблонька Гайдара» 1 30.09
11 1 Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова. 1 6.10
«Синтаксис»– 2 ч.
12 1 Обращения в предложении». 1 7.10
13 2 Вводные и вставные слова и конструкции в предложении. 1 13.10
«Предложение» – 2 ч.

14 1 Грамматическая (предикативная) основа предложения. Простое предложение. Классификация простого предложения на разных основаниях. 1 14.10
15 2 Второстепенные члены предложения. Дополнение. Прямое и косвенное дополнение. 1 20.10
16 1 Контрольный диктант «Тюльпан» 1 21.10
«Обстоятельство», «Виды обстоятельств» – 2 ч. 17 1 «Обстоятельство». 1 27.10
18 2 «Виды обстоятельств»
1 28.10
«Определение, «Согласованное и несогласованное определение», «Приложение» – 3 ч.
19 1 «Согласованное определение». 1 3.11
2 – четверть
20 2 «Несогласованное определение». 1 17.11
21 3 «Приложение как особый вид определения» 1 18.11
22 1 Развитие речи Сочинение - описание
«В осеннем лесу» 1 24.11
23 1 «Типы простых предложений по наличию главных членов: односоставные и двусоставные предложения»

1 25.11
«Виды односоставных предложений» – 5 ч.
24 1 «Назывное предложение» 1 2.12
25 2 «Определенно-личное предложение». 1 3.12
26 3 «Неопределенно-личное предложение». 1 8.12
27 4 «Обобщенно-личное предложение». 1 9.12
28 5 «Безличное предложение».
1 14.12
29 1 Развитие речи Изложение «В гостях у зимы» 1 15.12
30 1 Контрольный диктант
«В зимнюю стужу» 1 22.12
«Типы простых предложений по наличию необходимых членов предложения» – 2 ч.
31 1 «Полные и неполные предложения» 1 23.12
32 2 «Тире в неполном предложении» 1 29.12
3 – четверть
«Осложненные предложения и знаки препинания в них» - 5 ч.
33 1 «Осложненные предложения и знаки препинания в них». 1 12.01
34 2 «Однородные члены предложения». Знаки препинания при однородных членах предложения. 1 13.01
35 3 Сочинительные союзы при однородных членах предложения. 1 19.01
36 4 Обобщающие слова при однородных членах предложения, двоеточие при них. 1 20.01
37 5 Обобщающие слова при однородных членах предложения, тире при них. 1 26.01
38 Развитие речи Сочинение – повествование «Замечательный случай» 1 27.01
39 1 «Обособленные члены предложения», понятие об обособлении. 1 2.02
«Обособленные дополнения» – 3 ч.
40 1 «Обособленные дополнения» 1 3.02
41 2 «Обособление дополнений». 1 9.02
42 3 Знаки препинания при обособлении дополнений. 1 10.02
«Обособленные обстоятельства» – 3 ч.
43 1 «Обособленные обстоятельства» 1 16.02
44 2 «Обособление обстоятельств». 1 17.02
45 3 Знаки препинания при обособлении обстоятельств. 1 23.02
46 Развитие речи Изложение «О хороших манерах» 1 24.02
«Обособленные определения» – 5 ч.
47 1 «Обособленные определения» 1 1.03
48 2 Обособление согласованных определений. 1 2.03
49 3 Способы выражения согласованных определений. 1 9.03
50 4 Обособление несогласованных определений. 1 10.03
51 1 Контрольный диктант
«Лесной концерт» 1 15.03
52 5 Способы выражения несогласованных определений. 1 16.03
4 – четверть
«Обособленные приложения» – 3 ч.
53 1 «Обособленные приложения». 1 5.04
54 2 «Знаки препинания при обособлении приложений». 1 6.04
55 3 Случаи, когда приложение не обособляется. 1 12.04
56 Развитие речи Изложение
«Поговорим о бабушках» 1 13.04
«Уточняющие члены предложения» – 3 ч.
57 1 «Предложения с уточняющими обособленными членами предложения» 1 19.04
58 2 «Предложения с пояснительными обособленными членами предложения» 1 20.04
59 3 «Предложения с присоединительными обособленными членами предложения» 1 26.09
«Сравнительный оборот» – 2 ч.
60 1 «Сравнительный оборот» 1 27.04
61 2 Знаки препинания при сравнительном обороте. 1 3.05
62 1 Развитие речи Сочинение
«Нұрлы жол – Путь в будущее» 1 4.05
«Осложненные предложения и знаки препинания в них» - 2 ч.
63 1 «Осложненные предложения и знаки препинания в них». 1 10.05
64 2 «Осложненные предложения и знаки препинания в них». 1 11.05
«Пунктуация» – 1 ч.
65 1 Знаки препинания в простом предложении: тире в неполном предложении; знаки препинания в предложениях с однородными членами; сравнительными оборотами, обособленными членами предложения, обращениями, вводными конструкциями, междометиями. Знаки препинания в сложном предложении. Синтаксический разбор предложения. Пунктуационный анализ предложений. 1 17.05
66 1 Контрольный диктант «Жаворонок» 1 18.05
«Обобщение пройденного материала» – 2 ч.
67 1 «Обобщение пройденного материала». 1 24.05
68 2 «Обобщение пройденного материала». 1 25.05