Внеклассное мероприятие для обучающихся 6-9 классов на тему Вода- бесценный дар природы
Затон, 2017 год
План-конспект занятия
Тема занятия: «Вода - бесценный дар природы».
Возраст детей: 12-14 лет.
Цель: формирование бережного отношения к водным ресурсам нашей планеты и нашей страны.
Задачи:
Расширить знания детей о значении воды в жизни человека.
Развивать умение работать в командах, договариваться, доказывать свое мнение.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и материалы: компьютер, проектор, фотоматериалы, иллюстрации, презентации
Основные источники информации: интернет.
Предполагаемые результаты:
Расширение знаний обучающихся о воде.
Развитие у детей интереса и потребности к охране природы.
Ход занятия
1ведущий
Здравствуйте, дорогие ребята, учителя, гости!
2ведущий
Добрый день всем присутствующим в зале!
1ведущий
Сегодня мы поговорим на очень волнующую тему. Я прочитаю стихотворение, а вы догадайтесь, о чём пойдёт речь на нашем мероприятии.
В природе путешествует она, она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лед, растает и снова в поход.
По горным вершинам, широким равнинам,
Вдруг в небо взовьется, дождями прольется,
Нас окружает везде и всегда, это волшебница, чудо- (ВОДА!)
2ведущий
Сегодня мы поговорим о воде ,ее значении для всего живого на Земле. Оказывается, вода находится в опасности. Почему? Чистой воды на Земле становится меньше, а потребность в ней возрастает. Нет ничего более драгоценного, чем чудесная, самая обыкновенная чистая вода
Эпиграфом к сегодняшнему мероприятию мы взяли слова Антуана де Сент-
Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются,
не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь…»
1ведущий
22 марта – Всемирный день водных ресурсов, День воды. Этот день является уникальной возможностью напомнить человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.
Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?
Давайте заглянем в недалёкое будущее и посмотрим, что может случиться, если мы не сделаем этого сейчас.
Сценка « В недалёком будущем» : (на фоне "Unreal Tournament - Main Theme")
Голос за кадром: Год 2047 год. После разразившейся на Земле глобальной экологической катастрофы запасы пресной воды уменьшились в 10 раз. В связи с этим Всемирный Совет по контролю над водными ресурсами был вынужден ввести нормированное распределение воды среди жителей планеты. Каждый житель Земли получил специальную магнитную карточку, по которой он мог получить свою суточную норму - 200 мл воды
На сцене - пункт раздачи воды. На пункте – 2раздатчика. Очередь доходит до мамы и сына. Мать протягивает две карточки. .Раздатчик проверяет карточки. 1раздатчик говорит 2-ому: «400 миллилитров». .Раздатчик отмеряет воду в емкость женщины. Они с мальчиком отходят от пункта раздачи, женщина поскальзывается, падает и разливает воду. Мальчик помогает ей подняться.
Мальчик: Мама, ты не ушиблась?
Мама: Это не важно, но я разлила всю нашу воду. Что же теперь делать? Как прожить сегодня без воды?
Мальчик: Давай попробуем попросить, чтобы нам второй раз дали воду, ведь все видели, что ты упала не специально. Они снова подходят к пункту раздачи воды.
Мама (обращаясь к раздатчику): Извините, нельзя ли нам снова получить воду, я упала и всё разлила.
Раздатчик: Я видел, но ничем помочь не могу. Свою норму сегодня вы уже получили. Сожалею.
Мама: Неужели ничего нельзя сделать? Как нам с сыном пережить сегодняшний день? У меня нет денег на синтезированную воду.
.Раздатчик: Я вам искренне сочувствую, но порядок один для всех. Прошу вас, отойдите, не мешайте остальным.
Женщина садится на стул и плачет.
Мальчик (обращаясь к .раздатчику): Простите, а почему мы не можем получить ещё воды?
.Раздатчик :Просто в этом случае кто-то другой не получит свою порцию.
Мальчик: А мама говорила, что когда-то воды хватало на всех, и она даже текла из кранов в каждом доме..Раздатчик: Так действительно когда-то было.
Мальчик: Так что же произошло?
.Раздатчик Если хочешь, я могу рассказать.
На сцене остаются только мальчик и девушка-раздатчик.
Девушка-:. Не так давно пресной воды на планете хватало на всех. В воду можно было входить без специальной защитной одежды, в ней даже можно было купаться.Но человек редко ценит то, что у него есть. Он думает, что всё в природе вечно и имеет бесконечный запас прочности. Человеку нравилось покорять природу, а не заботиться о ней. А особенно, когда речь шла о воде. Ведь её так много на планете . Но лишь 2% от этого количества составляла вода пресная, пригодная для питья. Человек использовал её по своему усмотрению. И однажды выяснилось, что пригодной для питья воды на планете практически не осталось. И с каждым днем ее количество уменьшается и уменьшается…
Мальчик: Неужели всё так страшно? Неужели то поколение (показывает рукой в зал) было таким беззаботным и таким безответственным?
Девушка:А давай вернёмся в прошлое и посмотрим.
Голос за кадром: Год 2017
Проектно- исследовательская работа Поповой Д.
Научно-исследовательская работа " Исследование питьевой воды в селе Затон"
(см.ИНФОУРОК, сайт Поповой Е.И.)
Даша: Что же мы можем сделать сейчас, чтобы и мы, и будущие поколения могли наслаждаться этим чудом- чистой водой?
Ответы учащихся:
Необходимо:
убрать мусор по берегам прудов;
посадить по берегам деревья;
очистить от сухостоя берега;
отдыхая на природе, сделать отдельное место для мусора, а потом унести его с собой.
разместить специальные знаки по берегам водоемов , чтобы все приезжающие к нам гости знали, как нужно себя вести в природе.
Закрывай кран, пока чистишь зубы или пользуйся стаканом для полоскания рта.
Мыть посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой.
Вместо ванны принимать душ, для недолгого душа воды расходуется гораздо меньше, чем для наполнения ванны.
При приготовлении пищи использовать крышки и не лить больше воды, чем требуется.
А главное – не забывай выключать воду!
Использовать насадки-распылители на кранах.
Капельный полив домашних растений.
Вовремя устранить течь любого крана.
Не выливать в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители).
Поставить счётчик на водопровод и контролировать водопотребление.
Даша: Ребята, внесите свои предложения , как сберечь чистой воду в природных ее источниках?
Предложения :Не сбрасывать канализационные стоки в водоемы без какой-либо очистки;
Не использовать токсичные удобрения в садах и полях.
Не разбрасывать мусор вокруг водоёмов.
Не сбрасывать твёрдые бытовые отходы в водоемы.
Взрослым рекомендуем мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды.
Обрабатывать землю так, чтобы весенняя влага при таянии снегов не могла бы бесполезно стекать с полей.
Водители должны знать, что выливать на землю горючее или отработанное масло – это преступление.
Чтобы водоёмы были полноводными, по их берегам должны расти леса.
Несколько раз в год проводить субботники по очистке берегов водоемов и подсадке деревьев.
Штрафовать население за загрязнение водоемов.
Нужно многократно использовать воду при каждой возможности.
Даша: Всё правильно. А самое главное- выполнять эти правила самим
Звучит минусовка песни «Живи, родник, живи…»
Выходят 4 девочки с каплями (сделано из картона) в руках. Читают по 8 строк стих., опускают капли в ведро.(На фоне презентации)
Вода… Разве это не счастье В зной прохладу ее ощутить? Оказавшись у жажды во власти, Силу чистой воды оценить. Разве это не счастье, скажите, Когда в ритме мирской суеты Вы у моря беспечно лежите, Наслаждаясь мерцаньем воды? Или просто, устав в одночасье От метелей и длинных ночей, Вас вернет в состояние счастья Своей песней весенний ручей. Когда пылью окутает город И в полях засыхают хлеба, Каждой каплею дождик нам дорог. Разве это не счастье – вода? Иль осенней промозглой порою, Когда душу съедает печаль, Мы, опять же, спасаясь водою, Пьем горячий живительный чай. Новой жизни – среда обитанья, - В материнской утробе малыш. Основной элемент мирозданья, Все чем дышишь и чем дорожишь. От росинки на нежном листочке – И до радуги после дождя. От едва не раскрывшейся почки – До плодов, тех, что дарит земля. Так давайте ценить это чудо, Чтоб с водою в гармонии жить. А она с благодарностью будет Нам любовью за это платить!
Выходят 2 детей, уносят ведро. Вслед им Даша произносит слова: «Осторожно, не расплескайте! Берегите воду! Вода-это настоящая и будущая жизнь на Земле. »Звучит минусовка песни «Живи, родник, живи…»