Ладыженская 8 класс Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности
Урок 37 Русский язык 8 класс 30.11.2015Тема. Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенностиЦель: изучить структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Ход урокаI. Работа со словарным словом: зажженный.II. Устная разминка по схеме «Односоставные предложения».III. Распределительный диктант. Задание: распределить предложения в два столбика – односоставные и двусоставные, подчеркнуть главные члены предложения.Один ученик работает у доски (остальные на местах), другой – проверяет; оба получают отметки.1. Дорожки парка каждое утро посыпали песком.2. Клюкву собирают поздней осенью.3. Клюква – болотная ягода.4. Хотелось бы мне с вами поговорить.5. Ни души!6. Не позволяй душе лениться!7. Душа обязана трудиться.8. А ты хватай ее за плечи, учи и мучай до темна9. Не уходи, побудь со мною10. Я вас любил.IV. Работа по учебнику.– Прочтите теоретический материал на странице 90.– Что нового вы узнали об определенно-личных предложениях? – Какой информации не было в нашей таблице?– Подготовьте устное сообщение «Что я знаю об определенно-личном предложении».2–3 человека делают сообщения. Ознакомьтесь с тем, что рекомендует Всемирная организация здравоохранения детям (можно вывести на слайде).Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм.Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти.Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их.Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет».– К какому стилю речи относится данный текст? – Какие виды предложений по цели высказывания встречаются в данном тексте? – Какие виды предложений в нем использованы (односоставные или двусоставные)?– Чем выражено сказуемое в данных предложениях? – К какому типу односоставных предложений относятся данные? Почему?
V. Фронтальная письменная работа по упражнениям 184, 186.Домашнее задание: § 32, упр. 185. Словарное слово: перрон.Индивидуальное задание: написать приглашение (поздравление) другу, использовать определенно-личные предложения; подобрать пословицы, имеющие форму определенно-личных предложений.
15