Ладыженская 8 класс Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности

Урок 37 Русский язык 8 класс 30.11.2015 Тема. Определенно-личные предложения. Их структурные и смысловые особенности Цель: изучить структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений. Ход урока I. Работа со словарным словом: зажженный. II. Устная разминка по схеме «Односоставные предложения». III. Распределительный диктант.  Задание: распределить предложения в два столбика – односоставные и двусоставные, подчеркнуть главные члены предложения. Один ученик работает у доски (остальные на местах), другой – проверяет; оба получают отметки. 1. Дорожки парка каждое утро посыпали песком. 2. Клюкву собирают поздней осенью. 3. Клюква – болотная ягода. 4. Хотелось бы мне с вами поговорить. 5. Ни души! 6. Не позволяй душе лениться! 7. Душа обязана трудиться. 8. А ты хватай ее за плечи, учи и мучай до темна 9. Не уходи, побудь со мною 10. Я вас любил. IV. Работа по учебнику. – Прочтите теоретический материал на странице 90. – Что нового вы узнали об определенно-личных предложениях?  – Какой информации не было в нашей таблице? – Подготовьте устное сообщение «Что я знаю об определенно-личном предложении». 2–3 человека делают сообщения. Ознакомьтесь с тем, что рекомендует Всемирная организация здравоохранения детям (можно вывести на слайде). Познай самого себя. Пойми, как меняется и растет твой организм. Содержи тело в чистоте. Часто мойся, чисти зубы и ногти. Заводи друзей. Будь хорошим другом сам, научись говорить с друзьями и родителями и выслушивать их. Научись говорить «нет». Если тебя просят сделать что-то, от чего ты чувствуешь себя неловко, говори «нет». – К какому стилю речи относится данный текст?  – Какие виды предложений по цели высказывания встречаются в данном тексте?  – Какие виды предложений в нем использованы (односоставные или двусоставные)? – Чем выражено сказуемое в данных предложениях?  – К какому типу односоставных предложений относятся данные? Почему?
V. Фронтальная письменная работа по упражнениям 184, 186. Домашнее задание: § 32, упр. 185. Словарное слово: перрон. Индивидуальное задание: написать приглашение (поздравление) другу, использовать определенно-личные предложения; подобрать пословицы, имеющие форму определенно-личных предложений. 
15