Интегрированное занятие в средней группе (ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд)


Интегрированное занятие в средней группе
(ознакомление с окружающим, развитие речи, ручной труд)
«В гости к лесным друзьям»
Цель: Знать о жизни диких животных.
Задачи: Расширить и активизировать словарь по теме «Дикие животные». Закреплять названия частей тела животных, их семей, жилищ, среды обитания.
Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, пространственные представления.
Побуждать детей к активной игровой деятельности, используя литературные приемы. Создавать детям радостное настроение.
Формировать двигательную активность детей, укреплять их физическое здоровье.Показать преимущество коллективной работы, используя нетрадиционные материалы для лепки (соленое тесто). Воспитывать дружелюбие, аккуратность.
Материалы:
Игрушки (лисичка, зайчик, ёжик).Картинки: белка, заяц, медведь, волк, ёж, мышь, лиса – части от зверей.Картинки: белка, ёжик, медведь, заяц, мышка, грибы, яблоки, бочка мёда, малина, морковка, семечки.Баночки с крышкой, в них содержатся предметы с запахом: меда, морковки, шишки, яблока.
Дорожки «Здоровья»
Раздаточный материал: бэйджи на каждого ребенка, грецкие орехи (по 1 на каждого ребенка), салфетки, стеки, клеёнки, подставки, корзинка, соленое тесто.
Ход занятия:
Организационный момент:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаюсь целый день,
Улыбаться мне не лень! Улыбнёмся друг другу, чтобы у нас было хорошее настроение весь день! (приветствие детей и гостей)
Сюрпризный момент: (влетает Сорока –переодетый ребенок)
Говорят, что я трещу,
Ни минуты не молчу,
Но нельзя мне замолчать,
Я письмо должна отдать!
Воспитатель: Что же это за письмо? Да и от кого оно?
Сорока: От кого оно узнаете, Коль загадку отгадаете!
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Ёж)
Воспитатель: Да, ребята, к нам пришло письмо от Ёжика.
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я приглашаю вас в гости в наш волшебный лес! Мы с лесными зверями будем рады встрече с вами!
Воспитатель: Оказывается, Ёжик приглашает нас к себе в гости!
Сорока: А правила поведения в лесу вы знаете? (Дети рассказывают правила поведения в лесу. В лесу нельзя шуметь, разорять птичьи гнёзда, муравейник, не разжигать костёр. Быть внимательными и осторожными, слушаться взрослых.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правила знаете, а значит, не причините вреда лесу, можете смело отправляться в путешествие!
Воспитатель: В гости принято ходить с гостинцами, а что же мы можем предложить нашим лесным друзьям?
Дети: Для зайчика мы возьмем морковку, для ёжика – грибы, для лисички - рыбу. (Дети берут по одному угощению на бэйджи и этим делятся на три подгруппы)
Воспитатель: Все мы знаем: чудный лес
Полон сказок и чудес!
Про медведя и лесу,
Про ежа и стрекозу,
Про белку и бобра…
Много в сказках тех добра... (Звучит «волшебная» музыка и звуки леса)
Воспитатель: Ребята, открывайте глазки. Вот и попали мы в сказочный лес, Посмотрите, как удивительно красиво вокруг… Только как же нам дальше быть? А вот я вижу тропинки, нам надо по ним пойти. У кого на картинке морковка идите к Зайчику, у кого грибочки идите к Ёжику, у кого ягодка – идите к Лисичке.
(три дорожки-тропинки к Зайчику, к Ёжику, к Лисичке. Дети делятся и идут по трём тропинкам-дорожкам к разным «животным».)
I тропинка к Зайчику
(Центр книги)
Воспитатель голосом Зайца приветствует детей и предлагает с ним поиграть.
Дети играют в игру «Чья голова, чьё ухо, чей хвост?»
У детей на столах картинки с изображением диких животных с недостающими частями тела(перевернутые).
Воспитатель: Найдите и назовите части тела животных.
Дети: это лиса. Я нашёл лисий хвост. Это заяц. Я нашла заячье ухо. Это ёж. Я нашла ежиные колючки.
Воспитатель: Молодцы! Выполнили правильно.
Дальше предлагает поиграть в игру «Помоги детенышам найти своих мам». На панно «Лесная полянка» изображены дикие животные. Рядом находятся предметные картинки с изображением их детенышей.
Воспитатель: животные гуляли на полянке и дети потерялись. Помогите детенышам найти своих мам.
Дети: у меня лосенок, его мама – лосиха. А у меня медвежонок, у него мама – медведица. У меня зайчата, у них мама – зайчиха. И т.д.
Воспитатель: Молодцы. Помогли детенышам найти своих мам.
Проводится игра «Закончи предложение»
Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та
А зовут её … (лиса)
Серый, страшный и зубастый,
Произвёл переполох,
Все зверята разбежались
Напугал зверят тех … (волк)
Колюч он, но не ёлочка
В иголках, но не сосенка,
В клубок свернуться может, Конечно, это … (ёжик)

Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?... (зайчишка)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу Рыжий циркач.
Вот на лету он шишку …сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло …убежал. (Белка)
Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Всех лесных зверей знаете!
Воспитатель: А, знаете, ребята, что людей часто сравнивают с животными и говорят про них вот так…
Дидактическое упражнение «Кто какой»
Злой, как … волк.
Трусливый, как … заяц.
Хитрая, как … лиса.
Косолапый, как … медведь.
Зубастый, как … волк.
Пушистый, как … заяц.
Неуклюжий, как … медведь.
Прыгучая, как … белка.
Зайчик: Как интересно вы сказали.
Воспитатель: Ну, а вам ребята, пора в гости к другим друзьям.
Зайчик: Идите прямо по другой тропинке в гости к Лисичке.

II тропинка к Лисичке
(Центр науки)
Воспитатель: У всех зверей есть свой домик в лесу. Вам надо помочь животным найти свои жилища и сказать, кто, где, с кем живёт.
Дети: Это лисица с лисятами. Они живут в лисьей норе. Это медведица с медвежатами, они живут в медвежьей берлоге. Это белка с бельчатами, они живут в дупле. Это волчица с волчатами, они живут в логове.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли животным найти жилища.
А у меня для вас маленькая загадка. Опустите руки в сухой бассейн и попробуйте отыскать там предметы.
(Дети ищут, находят силуэты - фигурки животных).
Воспитатель: Кого ты нашла Алиса? А ты кого нашёл Максим? Как назвать, одним словом?(животные) А что это за животные? (Дикие)
Воспитатель: Они живут в лесу, сами строят себе жилище, сами добывают себе еду, сами растят своих детенышей. Почти у всех диких животных детеныши появляются весной. Весной дикие животные линяют, меняют зимнюю густую и теплую шубку  на летнюю легкую.
Воспитатель: Ребята, скажите, чем питаются дикие животные?
Дети: зайчик любит кору деревьев, белка грызёт орешки, ёжик любит грибы, яблоки, мишка ест мёд, а лисичка и волк любят мясо, рыбу.
Воспитатель: А вы знаете, что у лисы очень хороший нюх? Она может по запаху отыскать все что угодно. А вы хотите попробовать по запаху отгадать, что лежит в этих сундучках? Давайте, попробуем отгадать, что здесь находится и угостить этим наших зверей.
Дети нюхают, что лежит в сундучке, и объясняют.
Дети: я думаю, что здесь морковка, ей можно угостить зайчика. А здесь находится мёд, им нужно угостить мишку.
Воспитатель: Ну, а вам пора ребята в гости к Ёжику.
III тропинка к Ёжику
(Центр искусства)
Воспитатель: Ребята, я сейчас вам расскажу одну историю.
Раз осеннею порой
Ёжик шёл тропой лесной.
Он шёл издалека, а в корзинке ни грибка
Ни единого грибочка,
Только травка, да листочки.
Утомился очень да-а,
Помогите же, друзья!
Вы грибочки соберите
И в корзинку положите.
Дети: Конечно, ёжик, мы тебе поможем.
Воспитатель: Ребята, мы с вами можем помочь ёжику, а для этого нам необходимо потренировать наши пальчики, чтобы они были у нас ловкие и быстрые.
Пальчиковая гимнастика «Орешки»
Дети берут из корзинки по 2 грецких ореха и, проговаривая потешку, вращают их попеременно на правой и левой ладони.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Серому волчонку,
Колючему ежонку.
Воспитатель: А теперь можно и приступить к выполнению работы.
Дети совместно с воспитателем выполняют лепку грибов из соленого текста.
Ёжик: Спасибо, ребятки, постарались с работой.
Воспитатель: Спасибо, всем лесным зверям, нам было с вами интересно, да и пришли мы в гости в нужное время, помогли ёжику и его друзьям, собрали им грибов. Ну, а теперь нам пора прощаться и отправляться к себе домой.
Ёжик:
Посмотрите, что нашёл!
Вырос гриб, большой, большой!
Этот гриб не простой
И внутри не пустой-
-Грибочки шоколадные
Красивые, нарядные.
Угощенье от меня
Принимайте-ка, друзья!
Дети говорят спасибо, прощаются с ёжиком и его друзьями.
Воспитатель: Ребята, от кого мы сегодня получили письмо? (от ёжика и его друзей)
А куда пригласил нас ёжик? Кого мы встретили в лесу? А какой помощи нас просил ёжик? Как мы помогли лесным зверям? Вам интересно было в этом путешествии?