Кружок английского языка Фольклор и традиции страны изучаемого языка
Пояснительная записка
Язык – это средство межкультурного общения, средство осознать мир как единое целое.
И сегодня, в 21 веке, иностранный язык играет одну из важнейших ролей в получении и обмене информацией между народами, государствами, служит главным средством передачи информации. Поэтому иностранный язык – универсальное средство передачи опыта народов и их культур, которое является своего рода диалогом культур. Знание хотя бы одного иностранного языка уже изменяет мировоззрение человека, расширяет его знания об окружающем его мире. Непосредственное значение для изучения иностранного языка имеет экономика мира и отдельно взятых государств, так как они способствуют обмену информацией для взаимопонимания на должном уровне.
Но все-таки английский язык получил широкое распространение во всем мире. На нем говорят тысячи народов. Его используют на деловых встречах. А также почти вся информационная сеть представлена на английском языке. Таким образом, английский язык – это язык всех областей человеческого общения: деловых, научных, политических и экологических.
Данная программа по английскому языку составлена с учетом потребностей современного ребенка и основана на доступности обучения и расширяет содержание предметных тем образовательного стандарта (ФГОС). Являясь адаптированной, программа рассчитана на обучение детей от 10 до 12 лет. Программа может осваиваться отдельными учащимися с индивидуальной скоростью.
В данной программе дети знакомятся со страноведением. Необходимо не только изучить иностранный язык, но и познать культуру страны, знать обычаи и традиции, ознакомиться с народным творчеством, поэзией, прозой, познать душу народа. Акцент сделан на развитие чувства уважения, воспитании толерантности, познание мира.
Целью данной программы является пробуждение у учащихся интереса к изучению английского языка.
Для достижения цели программа ставит и решает ряд задач:
1ОБУЧАЮЩИЕ: Углубить знания по предмету, дать представление о культуре, истории, традициях стран изучаемого языка, потребности в практическом использовании ин.яз.
2.ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Развивать коммуникативные умения, расширять страноведческий кругозор, общую эрудицию. Привить положительное отношение к изучению ин.яз., к народам других культур и к окружающим, воспитать осознанное, толерантное отношение к сверстникам за рубежом, способствовать формированию навыков этикета и правил поведения.
3.РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать творческие способности обучающихся, способствовать формированию умения сравнивать те или иные явления, процессы в родном и английском языке.
Программа рассчитана на 35 часов: периодичность-1занятие в неделю.
ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование ответственного отношения к предмету, способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к познанию. Формирование целостности мировоззрения, соответствующему современному уровню, учитывающее социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира. Формирование уважительного отношения к другому человеку, вере, культуре, языку, истории, традициям, ценностям народов мира и России. Развитие качеств целеустремленности, креативности, инициативности. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве. Осознание возможностей самореализации средствами ин.яз.
ПРЕДМЕТНЫЕ: Рассказывать и сообщать изученные сведения, описывать явления, передавать основную мысль, основное содеражание. Писать поздравления, письма, открытки. Готовность осуществлять проектную, индивидуальную и совместную деятельность.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Умение самостоятельно определять цели познавательной деятельности. Умение осуществлять контроль своей деятельности и оценивать результаты. Умение строить логические рассуждения и умозаключения. Развитие исследовательских уч. действий и навыки работы с информацией.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
В программе представлены традиции и обычаи страны изучаемого языка:
Представлено общее понятие что такое традиция, обычай. Темы занятий подразделяются на подтемы: изучаются : 1.Семейные традиции, где описываются общение членов семьи, этикет гостеприимства дома, этикет дарения и получения подарков, традиционные блюда, распития чая, правила этикета за столом, правила поведения в транспорте, в магазине и т.д.2. Описываются традиционные способы проведения свободного времени, традиционные хобби, отношение к животным, отношение к спорту, традиционные способы путешествия.3. Большое внимание уделяется традиционным праздникам Рождество, Новый Год, Пасха и т.д. 4.Знакомство с детской народной поэзией и песнями.
После каждой основной темы проводится подготовка к проектной деятельности: и защита проектов по 4 основным вышеуказанным темам.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МЕТОДЫ ПРИЕМЫ
· -- объяснение
Ознакомление с темой -- просмотр презентаций
-- рассказ
-- обсуждение темы в парах
-- прослушивание аудиозаписи
Тренинг -- работа с лексикой, постановка сценок
-- изготовление праздничных открыток
-- изучение стихов, песен, сценок.
Практическое применение -- приглашение к чаепитию в англ. стиле
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
ТЕМА
Кол. час.
Форма проведения
Форма контроля
Ожидаемый результат
1.
Что такое традиция, обычай
1
Презентация
Обмен информацией
Расширение кругозора
2.
Традиция приве
тствия в С.К.
1
Ролевая игра
Соствление диалога
Умение при
ветствовать
3.
Традиция гостеприимства
1
Ознакомительное чтение
Обмен информацией
Отношение к высказ-ю
4.
Семейные правила
1
Ознакомительное чтение
Обмен информацией
Отношение к высказ-ю
5.
Этикет основан на 3 принципах
1
Рассказ о принципах
Описание
Знание информации
6.
Правила эти
кета за столом
1
Ролевая игра
Построение сценки
Знание этикета
7.
Традиционная еда, блюда
1
Презентация
Обмен инф-й, сравнитель анализ.
Расширение кругозора
8.
Традиция распи
тия чая в С.К.
1
Чтение описания
Построение сценки
Знание культуры С.К.
9.
Хорошие мане-
ры в транспорте,
в магазине и т.д.
1
Чтение описания
Обсуждение, сравнение с культурой России
Знание культуры С.К.
10..
Подготовка к проекту по т. Хорошие мане
ры,Традиционные блюда в России
1
Обсуждение проекта, подгото
вительная работа
Обсуждение, сравнение с культурой России
Знание культуры С.К.
11.
Презентация проекта.
1
Парная или групповая работа
Показ слай
дов, коммен
тарии
Готовый проект
12.
Фестивали, пра
здники в С.К.
1
Презентация
Вопросно-ответная беседа
Расширение кругозора
13.
Фестивали в Шотландии, Уэльсе, Ирландии
1
Поиск в «Википедии»
Монолог
Расширение кругозора
14.
Традиция празд
нования Рождес
тва,НовогоГода
1
Презентация
Обмен инфор
мацией, сравнение.
Расширение кругозора
15.
Рождественские и Новогодние традиции в С.К.
1
Презентация
Обмен инфомацией, сравнение.
Расширение кругозора
16.
Пасха. Пасхаль
ные традиции.
1
Презентация
Обмен инфор
мацией, сравнение
Расширение кругозора
17.
Хэллоуин.
1
Презентация
Обмен информацией
Расширение кругозора
18.
1апреля-день дурака
1
Поиск информа
ции.
Обмен информацией
Составление высказы
Вания
19.
Подготовка про
екта по т. Мой любимый празд
ник
1
Парная или групповая работа
Обсуждение проекта
Составление проекта
20.
Презентация проекта
1
Парная или групповая работа
Показ слай
дов, коммен
тарии
Готовый проект
21.
Традиционные виды спорта в С.К.
1
Чтение текста с целью получе
ния информации
Обсуждение материала, сравнение
Расширение кругозора
22.
Лондонский марафон
1
Презентация
Обмен ин
формацией
Расширение кругозора
23.
История проис
хождения бри
танских видов спорта(футбол и т.д.)
1
Чтение с целью добыть информацию
Обмен ин
формацией
Расширение крузора
24.
Подготовка к проекту Спорт в жизни людей
1
Парная или групповая рабо
та
Обсуждение проекта
Составление проекта
25.
Презентация проекта
1
Парная или групповая рабо
Та
Показ слай
дов, коммен
тарии
Готовый проект
26.
Знакомство с народной детс
кой поэзией
1
Прослушивание аудиосредств.
Обмен ин
формацией
Расширение кругозора
27.
Знакомство с народной детс
кой поэзией
1
Прослушивание аудио-средств
Обмен ин
формацией
Расширение кругозора
28.
Выбор понра
вившегося стих-я для декламации
1
Изучение
Работа по иллюстрированию стих-я
Иллюстрация стих-я
29.
Декламация с представлением иллюстрации
1
Прослушивание стих-я
Соревновательный аспект, выбор лучшего представления стих-я.
Умение декламировать стих-е, знание анг
лийской поэзии
30.
Знакомство с народной анг
лийской песней
1
Прослушивание аудио-средств
Обмен информацией
Расширение кругозора
31.
Знакомство с народной песней
1
Прослушивание аудио-средств
Выбор мате
риала для исполнения
Расширение кругозора
32.
Исполнение песни по желанию
1
Исполнение песни
Соревновательный аспект, выбор лучшего исполнения
Знание фольклора
33.
Традиционные летние кани
кулы в С.К.
1
Прослушивание информации
Обмен информацией
Расширение кругозора
34.
Мои планы на лето
1
Составление высказывания
Обмен инфор
мацией о себе
Рассказ о летних кани
кулах
35.
Обзор пройденного
1
Обзор чему я научился
Самооценка знаний
Что я знаю и умею
Заголовок 1Заголовок 4Заголовок 915