Конспект занятия на тему: Дифференциация звуков [с] – [з] – [с`] – [з`]
Выполнила: учитель-логопед Садовникова Екатерина Павловна, МБОУ «Баяндаевская СОШ»
Тема: Дифференциация звуков [с] – [з] – [с`] – [з`]
Цель: научиться дифференцировать звуки [с] – [з] – [с`] – [з`]
Задачи:
- познакомить детей со звуками [с] – [з] – [с`] – [з`], с нормой артикуляции изучаемых звуков;
- учить различать [с] – [з] – [с`] – [з`] изолированно, в слогах и в словах;
- обогащать словарь детей;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- формировать навыки фонематического анализа.
Оборудование: зеркало, предметные и сюжетные картинки.
Ход занятия
Организационный момент
Постановка цели занятия.
Основная часть занятия
Различение звуков [с] – [з] – [с`] – [з`] в слогах.
Отраженное повторение за логопедом слоговых рядов:
а)
са – са – за са – са – за ся – ся – зя зя – зя – ся
са – са – зо со – зо – со сё – зё – сё зё – зё – сё
са – са – зу су – зу – су сю – зю – сю зю – зю – сю
са – са – зы сы – зы – сы си – зи – си зи – зи – си
б) игра «Наоборот».
Логопед: Ребенок: Логопед: Ребенок:
зя – зя - зяся – ся – сястяздязе – зе – зесе – се – се стездезю – зю – зюсю – сю – сюстюздюзи – зи – зиси – си – си стиздизё – зё - зёсё – сё – сё стёздёФизминутка Автоматизация и дифференциация звуков [с] – [з] – [с`] – [з`] в словах по картинкам. Группировка картинок.
Игра «Подари картинки Симе и Зине». Симе – слова со звуком [с], Зине – слова со звуком [з].
Листья, снеговик, зяблик, апельсин, магазин, газета, музей, василек, письмо, земляника.
Различение звуков [с] – [з] – [с`] – [з`] в словах и словосочетаниях.
Отраженное повторение за логопедом:
сазан застегнуть висит замок опасная болезнь
следы заставить заснуть в саду заказное письмо
засов застелить возить коляску особое задание
заснут засыпать написать записку опасная зона
засада застудить Сонин зонтик сухая земля
зоосад заснуть сильный запах осина засыхает
записка замазать зеленые сосны Степины запасы
застава сказать пустая изба метель завывает
заставка завязать зеленые сады весну зазывает
Итог занятия
Логопед. Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Чему вы научились?
Домашнее задание
Повторить характеристику звуков.