Урок геометрии. Тема: Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника
Урок геометрии в 7А классе
Тема: «Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника»
Учитель математики
МОУ СОШ №2
Параскевова Н. Н.
ст.Суворовская2014-2015 уч. год.
Тема: Треугольник. Высота, биссектриса и медиана треугольника
Цели: Совершенствовать навыки распознавать и изображать на рисунках высоту, биссектрису и медиану треугольника
Развитие логического мышления обучающихсяФормирование устойчивого познавательного интереса к изучению геометрии
Воспитание отношений взаимопомощи и сотрудничества между обучающимися в процессе познавательной деятельности
УМК: А. В. Погорелов Геометрия 7-9 классы учебник для общеобразовательных школ «Просвещение» 2013 г.
В. А. Гусев А. И. Медяник Геометрия Дидактические материалы «Просвещение» 2009 г.
Структура урока.
Организация начала урока.
Проверка знаний учащихся:
а) Проверка домашнего задания
б) Работа по индивидуальным карточкам
Карточка 1
Точка К принадлежит отрезку АВ. Найдите длину отрезка АВ, если АК= 8,3см, КВ=3,7см.
Назовите основные фигуры на плоскости.
Сформулируйте основное свойство принадлежности точек и прямых.
Карточка 2
Точка М принадлежит отрезку КР, равному 24см. Найдите длины отрезков КМ и РМ, если отрезок КМ в 3 раза больше отрезка РМ.
Что такое отрезок с концами в данных точках?
Сформулируйте основное свойство расположения точек относительно прямой на плоскости.Карточка 3
Точки М, К и О лежат на одной прямой, причём точки М и К находятся по разные стороны от точки О. Найдите длины отрезков ОМ и ОК, если МК=48см, а отрезок ОМ на 12см короче отрезка ОК.
Что такое полупрямая?
Какая фигура называется углом?
в) Фронтальная работа с классом
1. Что такое геометрия?
2. Что такое планиметрия?
3. Приведите примеры геометрических фигур. (Учащиеся называют и показывают фигуры).
4. Объединение нескольких геометрических фигур есть снова геометрическая фигура. Из имеющихся у вас геометрических фигур составьте новую фигуру и придумайте её название.
5. Назовите основные геометрические фигуры на плоскости.
6. Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:
а) Каким прямым принадлежат: точка А, точка В, точка С, точка D?
б) Какие прямые проходят через точку А, точку В, точку С, точку D?
в) В какой точке пересекаются прямые a и b, b и c, c и m, b и m?
г) В какой точке пересекаются три прямые? Назовите эти прямые.
д) Назовите точки, принадлежащие прямой АС, и точки, не принадлежащие ей.
7. В каждом ряду пропущено изображение одной фигуры. Нарисуйте пропущенные фигуры. (Учащиеся рисуют пропущенную фигуру на заранее подготовленных листах и показывают).
30861006489700029718007747000
8. Одна из фигур в каждом ряду является лишней. Укажите лишнюю фигуру.
3. Повторение теоретического материала по теме урока
Что такое треугольник? Покажите и назовите вершины и стороны треугольника.
Что такое высота треугольника?
Что такое биссектриса треугольника?
Что такое медиана треугольника?
Чем является отрезок ВК в каждом случае? (Высота, биссектриса, медиана)
Физкультминутка
5. Решение задач. №19(а, б, в)
I ряд выполняет задание №19(а)
II ряд - №19(б)
III ряд - №19(в).
В каждом ряду учащиеся работают парами. Одна пара учащихся выполняет задание на отдельных листах. Затем один из них показывает классу и комментирует решение данного задания.. Остальные учащиеся выполняют задание в рабочей тетради. В результате выполнения учащиеся должны заметить, что высоты, биссектрисы и медианы треугольника пересекаются в одной точке.
Далее учащимся сообщается, что каждая из этих точек обладает определённым свойством, с которым они ознакомятся позже. А на этом уроке они узнают, что точка пересечения медиан треугольника является его центром тяжести. Затем учитель демонстрирует модель, подтверждающую наличие центра тяжести треугольника.
5. Рефлексия
6. Домашнее задание: п.п. 9,25. №19
7. Итоги урока