Конспект урока геометрии в 9 классе Прямоугольный треугольник. Решение задач

Занятие по теме “Прямоугольный треугольник. Решение задач”.
Целью урока является актуализация пройденного материала и активизация его. Поэтому на уроке ставились и решались следующие задачи:
Образовательные:
автоматизировать умение отвечать на поставленные перед учащимися вопросы;
выявить уровень овладения учащихся комплексом знаний и умений по теме;
обработка решений геометрических задач;
совершенствовать умения и навыки устной речи;
подготовка к итоговой аттестации.
Развивающие:
развивать интерес учащихся к изучению геометрии;
развивать умение анализировать, сравнивать;
развивать устную речь;
формировать умение выполнять обобщение и делать выводы;
развивать внимание.
Воспитательные:
воспитывать умение слушать собеседника, уважительно относиться друг к другу;
воспитывать умения высказывать свою точку зрения, проводить рассуждения, доказательства при выполнении заданий.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Необходимое оборудование:
компьютер;
экран;
проектор.


ХОД УРОКА
СЛАЙД 1
- Запишите на доске слово
ПРИМА
ПЕШЕХОД
МОСТ
СОЗВЕЗДИЕ
- Что объединяет слова, записанные на доске?
СЛАЙД 2
- Что объединяет картинки, представленные на слайде?
- Что общего? (на всех картинках изображены треугольники).
- О чем будем говорить на занятии? (о треугольниках).
СЛАЙД 3
- Треугольник – самая замечательная и таинственная геометрическая фигура, самая популярная в школьной программе по геометрии, одна из первых, свойства которых человек узнал еще в глубокой древности, т. к. эта фигура всегда имела и по сей день имеет самое широкое применение в практической жизни. Древнегреческий ученый Герон Александрийский (I век) впервые применил символ вместо слова треугольник.
- Как известно ни один экзамен по математике не обходится без задач по теме треугольник.
СЛАЙД 4
- Дан треугольник АВС
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.14 1415
- Какая фигура называется треугольником? (Треугольник – это геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и последовательно соединенных отрезками).
- Какие виды треугольников вам известны? (остроугольный, прямоугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний)
- Определите вид треугольника.
- Каким способом это можно сделать?
- А может нам в помощь пригодится клетчатая основа?
СЛАЙД 5
13 EMBED CorelDRAW.Graphic.14 1415
- На столах у вас файлы с заданиями, найдите тем карточку с данной задачей.
- Определите вид треугольника? (АВ=
·8, ВС=
·18, АС=
·26, по теореме обратной теореме Пифагора легко проверить, что(
·8)І+(
·18)І=(
·26)І, следовательно, 8+18=26, вывод: треугольник
· - прямоугольный).
- Возьмите лист самооценки, оцените свою работу.
- Какой треугольник называют прямоугольным?
- Найдите площадь данного треугольника (Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов: 1/2·АВ·ВС=6).
- Сформулируйте тему сегодняшнего занятия.
СЛАЙД 6
- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему занятия: «Прямоугольный треугольник. Решение задач».
- А для нас эта тема новая? (нет)
- Сформулируйте задачи урока (обобщить, систематизировать знания по данной теме, отработать навыки решения задач).
- Решение задач (работа в парах).
- В файле с заданиями найдите задачи для работы в парах, вычеркните, те задачи, которые НЕ ОТНОСЯТСЯ к данной теме (Не относятся – 1, 3, 4, 6, 8, 10, а относятся только задачи под номерами 2, 5, 7, 9).
- Обсуждение.
- Возьмите лист самооценки, оцените свою работу.
СЛАЙД 7
- Самостоятельная работа (с обсуждением в группах):
- У вас на столах лежат карточки с задачами для самостоятельной работы, решите данные задачи.
- Разойдитесь по группам соответствующим цвету треугольника на вашей карточке для проверки ответов!!!
- Давайте сверимся со мной ответами.
1 группа:
(красный треугольник)
2 группа:
(желтый треугольник)
3 группа:
(синий треугольник)
4 группа:
(зеленый треугольник)

73,5
16,5
24,5
20

19
39
50
33

6
16
10
20

- Возьмите лист самооценки, оцените свою работу.
СЛАЙД 8
- Решение задачи с сайта «Решу ОГЭ»: Катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны 18 и 30. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе (ответ: 14,4).
- Ваши предложения по решению данной задачи?
- Давайте посмотрим фрагмент видео урока по решению данной задачи.
СЛАЙД 9
- А я вам предлагаю решить задачу еще одним способом.
- На доску разместить форуму новую.

13 EMBED Equation.DSMT4 1415
- Запишите данную формулу к себе в тетрадь.
- Что же, вы славно поработали, вы действовали, сомневались, находили решения, отстаивали свое мнение, соглашались с мнением других.
- Давайте подведем итог урока.
- Как вы считаете, мы достигли поставленных задач?
СЛАЙД 10
- Домашнее задание.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание, карточка на отдельном листе.
- Конверты со смайликами.
СЛАЙД 11
- Спасибо за внимание.
Root Entry