Презентация урока по теме «Предложение» 5 класс
МБОУ «Майнский многопрофильный лицей» ПредложениеМишутина М.А. Цели урока 1) повторить основные признаки предложения, особенности его построения;2) расширить знания обучающихся о предложении как синтаксической единице;3) отработать навыки выделения грамматической основы. Задачи урока Образовательные: - систематизировать знания учащихся о предложении.Развивающие:-развивать интерес к предмету;-учить сравнивать и обобщать;- развивать речь.Воспитательные:- формировать бережное отношение к языку. Планируемые результаты Предметные: 1) знать основные признаки предложения, основные понятия по теме.2) уметь анализировать предложение с точки зрения его грамматической основы.Личностные:1) самооценка учебной деятельности;2) умение связывать цель учебной деятельности с мотивом;Метапредметные:1) умение ставить цель деятельности;2)оформлять свои мысли в устной форме. Самопроверка домашнего задания.Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум садов, тень садов, неясность сна, громыхание грозы, шорох гравия. Актуализация знаний.Составить с данными словами словосочетания.БогатырьловилитяжёлыйоктябрькрасотаблизкоС одним из словосочетаний составить предложение, подчеркнуть грамматическую основу. Актуализация знаний. О какой единице синтаксиса мы будем сегодня говорить? Что вы знаете о предложении? Что такое грамматическая основа? Найдите основу в предложении из домашнего упражнения. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шуми тень садов, неясность сна, тяжёлое громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. А вообще-то это предложение?Всё ли мы знаем о предложении?Ставим себе цель. Открытие нового знания. Обратимся к теоретическому материалу п.28. Самостоятельно почитайте параграф. Обсудите в парах, как можно было бы составить кластер «Предложение».Что в нём отразите? Кластер «Предложение» Что могло получиться. предложение Выражает мыслии чувства Слова связаны посмыслуи грамматически Есть грамматическая основа Интонация конца предложения Первичное закрепление. Упражнение 141Что нам дало выполнение этого упражнения?Понаблюдать за строением (синтаксисом) предложения. В предложении не всегда есть и подлежащее, и сказуемое. Есть предложения, где есть только подлежащее или только сказуемое. Самостоятельная работа с самопроверкой. Упр.№142 (I) Вечер. Какая тишина! На небе зажигаются первые звёзды. Отчего розовеет горизонт на востоке? Это восходит луна. Самостоятельная работа Написать сочинение-миниатюру по картине А.Пластова «Летом» Используйте в своей работе предложения разных конструкций. Подведение итогов урока. 1. Какие цели ставили?2. Удалось ли достичь цели?3. Что нового узнали о предложении?4. Какие задания выполняли для достижения целей урока?5.Где можно применить новые знания? Домашнее задание. П.28. Упр.143. Рефлексия. Если для вас сегодня урок прошёл плодотворно, выходя из класса, оставьте для меня в корзине красное яблоко.Если урок прошёл хорошо, но могло быть и лучше, оставьте для меня зелёное яблоко.Если на уроке было не интересно, оставьте белое яблочко.