Тема: экскурсия в магазин
Тема: экскурсия в магазин.
Цель: создание условий для социальной адаптации детей с особенностями развития посредством экскурсионного метода, ознакомление обучающихся с социально значимыми зданиями города.
Задачи:
Образовательная:
- формирование понятия универсального и специализированного магазина, ознакомление с отделами магазинов и их назначением;
- познакомить с трудом работников магазина – продавцом, кассиром, порядком приобретения товара.
Коррекционно-развивающая:
- коррекция и развитие связной устной речи, памяти, мышления путём решения проблемных заданий;
- применять на практике полученные знания.
Воспитательная:
- воспитание культуры поведения в общественных местах;
- воспитание и привитие тактичности, умение работать в парах. Оборудование: ноутбук, экран, проектор, презентация, карточки с названиями товаров.
Предварительная работа: просмотр презентации:
1 слайд – название темы.
2 слайд. Магазины бывают разные: в одних можно купить одежду, в других – книги, в третьих – игрушки, в продуктовых продают продукты, в хозяйственных – хозяйственные принадлежности.3 слайд. Универсальный магазин – магазин торгующий, разнообразными промышленными товарами – универмаг. Специализированный магазин - торгующий товарами определенного ассортимента.
4 слайд. Ассортимент – подбор товаров по различным сортам, наименованиям.
5 -16 слайд. Вид магазина можно определить, даже не заходя в него, по названию, условному обозначению, витрине.
17слайд. Кто работает в магазине. В магазине работают много людей различных профессий.
18 слайд. Продавец - это человек, который показывает нам товар, продает нам его. Он знает все о качестве товаров, продаваемых в его отделе, о цене товара.
19 слайд. Кассир это тоже продавец, но он не ходит по торговому залу. Его место за кассой, он пробивает чек и берет у покупателей деньги за товар.
20 слайд. Уборщица убирают мусор, наводит чистоту и порядок в магазине.
21 слайд. Фасовщица раскладывает продукты по пакетам и полкам в магазине.
22 слайд. Грузчики принимают и помогают разгрузить машину с новым товаром.
23 слайд. Директор - это главный продавец, который в своем магазине все знает, за все отвечает: за чистоту и порядок, за соблюдение правил поведения, следит за тем, чтобы в магазине был большой выбор товаров.Вот как много работников в магазине, и все они выполняют важную и полезную работу.
24 слайд. Одежда продавца, кассира. Продавцы должны ходить в специальной одежде.
25 – 26 слайд. Продавцу нужны весы. Весы бывают электронные и механические.
27-28 слайд. Кассиру нужна касса. Чтобы работать кассиром, нужны в первую очередь внимательность, усидчивость, умения быстро пользоваться кассовым аппаратом.
29 слайд. В магазин приходят покупатели. Покупатель – тот, кто покупает что-нибудь.
30 слайд. Покупатели пользуются корзинами для товаров.
31-36 слайд. Отделы магазинов.
37 слайд.
Продолжи предложение:
- Маша купила в хлебном магазине …
- Маша купила в мясном отделе …
- Маша купила в овощном отделе…
- Маша купила торт в …..
Творческая работа в парах «Виды магазинов»
Задание: каждой паре раздаются листочки с названиями одинаковых магазинов. Карточки с названиями товаров. Необходимо подобрать название магазина соответствующему товару.
Спортивный магазин: шайба, велотренажер, сноуборд, лыжи, гантели, футбольный мяч, клюшка, ролики.Мебельный магазин: кровать, диван, шкаф, стол, табурет, софа, тумбочка, журнальный столик.Хозяйственный магазин: стиральный порошок, шампунь, мыло, зубная паста, средство для мытья посуды, детский крем, влажные салфетки.
Магазин канцелярии: альбом, блокнот, ручка, карандаш, тетрадь, линейка, ластик, краски.
Проверка выполненного задания. Первая пара читает название магазина и что можно в нем приобрести, вторая внимательно слушает и находит ошибки.
38 слайд.
Правила поведения в магазине:
разговаривать тихо
ходить спокойно, не толкаясьне мусорить
товар рассматривать внимательно, брать в руки можно только то, что собираешься покупать.
39 слайд.
Порядок покупки товара:
заранее подумай, что бы ты хотел купить;
рассмотри товар на витрине, обрати внимание на стоимость;
обратись к продавцу с просьбой показать товар;
спроси продавца о качестве товара, о сроках гарантии;
оплати покупку;
возьми чек, проверь по нему сдачу;
положи чек на хранение.
Ход экскурсии:
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в супермаркет «Три банана», который находится по адресу проспект Комсомольский, 33. Супермаркет - это крупный магазин самообслуживания, где предоставлено множество разнообразных товаров.
Познавательная часть экскурсии.Учащимся педагог предлагает внимательно рассмотреть здание магазина (цвет, вывеска, двери), обратить внимание на территорию возле магазина (порядок, наличие урны для мусора).
Рассматривают режим работы: это режим работы магазина. Покупатели должны знать, в какое время магазин открывается и закрывается, есть ли в магазине выходные дни и какие это дни.
- Зайдем в магазин и посмотрим, что там есть.
- Что встречают все покупатели при входе в магазин? (камера хранения).
- Кому и зачем нужна камера хранения? (она нужна покупателям, чтобы оставить там свои сумки, пока они делают покупки).
- Мы с вами зашли в магазин, обратите внимание, что продукты распределены по типу товара. Что вы можете сказать о расположении продуктов в магазине? (одинаковые или похожие продукты разложены на одной полке) Верно, все продукты располагаются в разных отделах: молочные продукты в молочном отделе, хлебобулочные продукты в хлебном отделе, крупы в отделе бакалея. А в каком отделе магазина можно найти рыбу? (в рыбном). А мясо? (в мясном). А колбасу? (в колбасном).
- Посмотрите первый отдел овощи и фрукты. Обратите внимание на упаковку, и ценник.
- Следующий отдел молочные товары. Обратите внимание на морозильные камеры, в которых хранится заморозка.
- Теперь мы с вами попали в хлебный отдел. Что лежит на прилавке?
- Напротив конфетный отдел.
- Отдел с крупами.
- Отдел чая, кофе.
Далее хозяйственные товары.
- А сейчас мы с вами подойдем к отделу, где мы с вами еще не были, и познакомимся с продавцом этого отдела.
Педагог знакомит учащихся с продавцом и просит его рассказать о своей работе.
Продавец: отдел, в котором я работаю, называется колбасный. Здесь можно купить различные колбасные изделия. Видите, как много всего на витрине.
Продавец рассказывает о своей деятельности.
Продавец: покупатель сначала подходит к витрине и смотрит, есть ли в магазине то, что ему нужно. Если есть, то он обязательно смотрит на ценник. Видите возле каждого товара листок бумаги, на котором написано, сколько стоит товар. Этот листок называется ценник. Покупатель запоминает цену и идет куда?
Учащиеся: в кассу.
Продавец: что ему дает кассир?
Учащиеся: чек.
Продавец: на этом чеке пробито, сколько денег заплатил покупатель. Вот подошел покупатель, мы с вами сейчас его обслужим.
Продавец: что вы хотели?
Покупатель просит взвесить 1 кг сосисок.
Продавец: нужно взвесить 1 кг сосисок. Я беру сосиски, ложу в пакет и куда ставлю этот пакет?
Учащиеся: на весы.
Продавец: на весах стрелка, она показывает граммы и килограммы. Нужно взвесить 1 кг сосисок, стрелка должна остановиться вот здесь. Но она не дошла, значит надо еще доложить. Вот сейчас она остановилась там, где надо.
Покупатель благодарит продавца. Педагог благодарит продавца за рассказ и предлагает детям вместе с родителями выбрать необходимый товар.
Затем наблюдают за работой кассира, предварительно познакомив с ним детей.
Кассир: на кассе различные цифры, я нажимаю клавиши с нужными цифрами, и на чеке печатается цена товара.
- Как называется стол, за которым сидит кассир? (прилавок). Выбранные продукты покупатели кладут на прилавок, на нем движущаяся лента, благодаря которой продукты легко и быстро передвигаются к кассиру. Давайте спросим кассира, что она сейчас делает? (Подношу сканер к штрих – коду на упаковке продукта. Сканер штрих – кода передает на кассовый аппарат название и цену продукта. После этого печатается чек с суммой покупки. Покупатель подает деньги за покупку кассиру, который пересчитывает полученные деньги и если надо выдает покупателю сдачу – лишние деньги.) Это очень нужная и ответственная работа.
Учащиеся оплачивают выбранный товар на кассе.
Педагог: Ну, вот, необходимый товар мы купили. Что должен сделать каждый покупатель после этого? (открыть камеру хранения, забрать свои сумки, переложить в них покупки из корзины и поставить корзину на прежнее место)
- Почему это магазин самообслуживания? (покупатели свободно ходят по магазину и сами выбирают нужные им продукты).
Мы, покупатели должны с уважением относиться к работникам магазина. И работники магазина, и покупатели должны быть друг с другом вежливы.
Заключение:
- Что нового узнали на экскурсии?
- Какие отделы в магазине вам понравились?
- Для чего нам нужны магазины?
- Что бы вы хотели приобрести в следующий раз?