Внеклассное мероприятие к Дню Космонавтике Космическое путешествие
Учитель физической культуры
МОУ Солдатскоташлинская СОШ
Прокудина В.Н.
Внеклассное мероприятие
спортивно-познавательная игра
«Космическое путешествие»
для учеников 2-5 классов
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся
Задачи:
Расширить представления детей о космонавтике.
Формировать чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями русских людей.
Развить творческие способности учащихся путём использования игровых элементов.
Организовать соревновательную деятельность между командами.
Создать активное взаимодействие учащихся в команде
Оборудование: , воздушные шары, ручки, листы бумаги, баскетбольные мячи, скамейки, звездочки, мешки, коробки, ракетки для бадминтона, карточки-маршруты, медальки для награждения.План
1.Построение.
2.Приветствие.
3.Этапы соревнований.
5.Подведение итогов.
Ход мероприятия
Дети читают стихи.
1ученик:
Звёзды, звёзды, с давних порПриковали вы навекиЧеловека жадный взор.
И в звериной шкуре сидяВозле красного костра,Неотрывно в купол синийМог глядеть он до утра.
И глядел в молчаньи долгомЧеловек в простор ночной -То со страхом,То с восторгом,То с неясною мечтой.
И тогда с мечтою вместеСказка зрела на устах:О загадочных созвездьях,О неведомых мирах.
С той поры живут на небе,Как в ночном краю чудес, -Водолей, Стрелец и Лебедь,
Лев, Пегас и Геркулес.
2 ученик :
По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля,Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун.Он восьмым идёт по счёту.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон.
Учитель: Ребята, кто догадается, чему будет посвящено наше мероприятие? Может кто-то скажет какой праздник сегодня ?12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник. 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полёт первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин.
- Давайте и мы с вами, ребята, отправимся в космическое путешествие. Поднимите руки, кто из вас хочет полететь в космос? (Все поднимают руки) Отлично! Только мы с вами будем путешествовать по необычным планетам.
3 ученик :
Космонавтом хочешь стать - Должен много-много знать! Любой космический маршрут Открыт для тех, кто любит труд. Только дружных звездолет Может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитыхНе возьмем мы на орбиты. Ждут нас быстрые ракетыДля полетов на планеты. На какую захотим, На такую полетим.Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим! Самым дружным будет наш, Наш веселый экипаж.
Учитель
- У нас с вами будет три экипажа, три команды. Экипаж звездолета «Дружный», экипаж звездолета «Надёжный» и экипаж звездолета «Веселый». Мы с вами будем полетим на планеты, на которых нас ждут различные задания. И в конце мероприятия мы с вами увидим, чей же экипаж знает о космосе больше, чей экипаж победит. Итак, отправляемся в путь. Так как полет в космос требует отличной спортивной формы,поэтому прежде чем отправится в космическое путешествие мы с вами должны пройти спортивную подготовку, Командиры кораблей прошу построить свои экипажи у стартовой линии.
- 1 задание: прыжки на мяче. Допрыгать сидя на мяче, держа его двумя руками, до поворотной стойке назад вернуться бегом, мяч в руках.
-2 задание: Пролезь в мешок. Добежать до мешка, пролезть сквозь него, добежать до поворотной стойке и вернуться назад.
-3 задание: скамейка между ног. Держа мяч в руках, добежать до скамейки, пробежать ноги врозь скамейка между ноги выполнить 3 удара мячом о скамейку, добежать до поворотной стойки и назад повторить то же.
-4 задание: Передача мяча в колоннах. Выполнять передачу мяча в колонне над головой, последний получив мяч бежит в начало колонны и выполняет передачу мяча под ногами, и так поочередно.
-5 задание: Воздушный шар. Поочередно каждый участник выполняет бег с воздушным шариком подбивая его ракеткой для бадминтона.
За каждую победу в эстафетах команда – победительница получает 3 звёздочки, 2 команда -2, 3 команда -1.
Учитель
Ну что ж наша тренировка прошла успешно, все экипажи справились с заданиями. Молодцы! И команды получают свои первые звездочки.
Сейчас командиры кораблей получат маршрутные карты, где для каждой команды прочерчен свой маршрут, следуйте строго заданному маршруту.- командиры получают маршрутные карточки. Всем экипажам желаю удачи, Итак экипажи «На старт» 5,4,3,2,1- Поехали!
Экипажи выполняют задания на время. Планеты расположены в разных кабинетах,. В качестве помощников –судей привлечены ученики старших классов.
1 планета- Пойми меня. Задание- 1 член экипажа изображает (без слов) предложенные ему слова, другие отвечают. За каждый правильный ответ 1 звёздочка ( Звезда, луноход, ракета, самолёт, телескоп )
2 планета- воздушная. Задание – смастерить «корзину» из бумаги, надуть 5 воздушных шариков ,связать все вместе , «отправить в полет».
3 планета «Загадочная». Задание – команда разгадывает кроссворд. (За каждый правильный ответ экипаж получает звездочку). 1. Костюм космонавта-скафандр, ученый изучающий звёзды- астроном, прибор для наблюдения за звёздами- телескоп, космический корабль- ракета, первая женщина-космонавт- В.Терешкова, человек с другой планеты-инопланетянин, название корабля на котором Ю.Гагарин полетел в космос- «Восток-1», место запуска ракеты - космодром, сколько планет вращаются вокруг солнца-9, спутник земли – луна.
4 планета «Звёздная». Задание - составить как можно слов из слова космонавт
5 планета «Неизвестная» . Задание - составить пирамиду из коробок.и расшифровать слово. На каждой коробке написана буква . реши пример – ответ соответствует номеру буквы в алфавите
1. 9+1-5=
2. 7+9-15=
3. (15+17 ) – (11+17) =
4. (11- 7) – 3 =
5. 6 +7 +5=
6. ( 35-27) +2=
7. (27-11) -1=
После выполнения всех заданий все экипажи возвращаются в спортзал для подведения итогов.
Учитель: Вот и закончилось наше космическое путешествие. Поздравляю все экипажи с удачным его завершением. Давайте подведем итоги. Подсчитывается количество звёздочек. И определяется лучший экипаж. Команды награждаются.