Тематическое планирование по информатике 8 класс Семакин

Тематическое планирование 8 класс

№ п/п
Дата
Тема урока
Основное содержание урока
Д/з

1.

Введение в предмет.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики. Правила ТБ и ОТ.
Введение, стр. 5 – 8


Человек и информация (4 ч + 1 ч. Из резерва (4 + 1))

2.

Информация и её виды. Восприятие информации человеком.
Информация для человека, источники информации.
Восприятие информации человеком, формы представления информации.
§ 1, 2, стр. 10 – 17; вопросы стр. 13, 17

3.

Информационные процессы.
Хранение, передача, обработка информации.
§ 3, стр. 17 – 21; вопросы стр. 21, 22

4.


Измерение информации. Единицы измерения информации.
Алфавитный подход к измерению информации, информационный вес символа, информационный объём текста.
Единицы измерения информации.
§ 4, стр. 22 – 26; вопросы стр. 26

5.

Пр. р. Освоение клавиатуры.
Вводный инструктаж по ОТ. Работа с клавиатурным тренажёром
§1-4, стр. 10-26

6.

Зачетная работа «Человек и информация»
ЗАЧЕТ
§1-4, стр. 10-26

Первое знакомство с компьютером (6 ч + 1 ч из резерва (4 + 3))

7.

Назначение и устройство компьютера.
Компьютерная память.
Назначение и состав компьютера.
Внутренняя память: свойства, структура.
Внешняя память: свойства, устройства.
§ 5, 6, стр. 32 – 39; вопросы стр. 35, 40

8.


Персональный компьютер.

ПК: основные устройства, магистрально-модульный принцип, основные характеристики.
§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47

9.

Пр. р. Знакомство с комплектацией устройств ПК, со способами их подключения.

§ 7, 8, стр. 40 – 47; вопросы стр. 43, 47

10.

Программное обеспечение компьютера.
Типы ПО.
Операционные системы, их функции.
§ 9, 10, стр. 47 – 52; вопросы стр. 50, 53

11.


Пр. р. Работа с файловой системой ОС.
Файл, файловые структуры, путь. Перенос, копир. и удаление файлов. Переименование папок и файлов.
§ 11, стр. 53 – 58; вопросы стр. 58, 59

12.

Пр. р. Знакомство с пользовательским интерфейсом ОС.
Пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, контекстное меню.
§ 12, стр. 59 – 62; вопросы стр. 62

13.

Зачетная работа «Первое знакомство с компьютером»
ЗАЧЕТ
§ 5-12, стр. 32-62

Текстовая информация и компьютер (9 ч + 1 ч из резерва (4 + 6))

14.

Тексты в компьютерной памяти.
Кодирование текстовой информации.
Текстовые файлы.
§ 13, стр. 68 – 74; вопросы стр. 74, 75

15.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.
Текстовые редакторы и процессоры: назнач., возможности и принципы работы с ними.
§ 14, стр. 75 – 77; вопросы стр. 77

16.

Пр. р. Ввод текста.
Правила набора текстовых документов.
§ 15, стр. 78 – 79

17.

Пр. р. Работа со шрифтами.
Шрифты и начертания.
§ 15, стр. 79

18.

Пр. р. Работа с фрагментами текста.
Выделение, копирование, перемещение, удаление блока.
§ 15, стр. 80 – 81

19.

Пр. р. Вставка и редактирование таблиц.
·
Создание и редактирование таблиц.
§ 16, стр. 87 – 88

20.

Пр. р. Работа со списками и формулами.
Виды списков, правила создания списков. Вставка и редактирование формул в документе.
§ 16, стр. 86 – 89

21.

Пр. р. Вставка графических объектов в документ.
Вставка рисунков, создание графических объектов и их редактирование в документе.
§ 16, стр. 88 – 89

22.

Системы перевода и распознавание текста.
Электронные словари, системы перевода текста. Сканирование и распознавание текста.

§ 17, стр. 90 – 92;
Вопросы стр. 93

23.

Зачетная работа «Текстовая информация и компьютер»
ЗАЧЕТ
§ 13-17, стр. 68-93

Графическая информация и компьютер (5 ч (2 + 3))

24.

Компьютерная графика.
Растровая и векторная графика.
Компьютерная графика: области применения.
Растровая и векторная графика: основные понятия, достоинства и недостатки.
§ 18, 21, стр. 98 – 104;
стр. 114 – 119;
вопросы стр. 104, 120

25.

Технические средства компьютерной графики.
Кодирование изображения.
Монитор, принципы работы монитора; видеопамять и дисплейный процессор; устройства ввода изображения в компьютер.
Код пикселя, кодирование цветов пикселя, объём видеопамяти.
§ 19, 20, стр. 104 –114;
Вопросы стр. 110, 114

26.

Пр. р. Инструменты графического редактора растрового типа.
Назначение и применение инструментов графического редактора.
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 123, 124

27.

Пр. р. Создание изображения.
Создание изображения с использованием основных инструментов
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 124

28.

Пр. р. Работа с фрагментами изображения.
Копирование, преобразование фрагментов изображения.
§ 22, стр. 120 –123;
Вопросы стр. 124

Технология мультимедиа (6 ч (2 + 4))

29.

Мультимедиа.
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.
Мультимедиа, области применения.
Аналоговый и цифровой звук, понятие о дискретизации звука.
Устройства ввода-вывода звука, для работы с видеокадрами, хранения мультимедийной информации.
§ 23 – 25, стр. 130 – 137;
Вопросы стр. 132, 135, 137

30.

Компьютерные презентации.
Компьютерные презентации: понятие, виды, этапы создания.
§ 26, стр. 137 –140;
Вопросы стр. 142

31.

Пр. р. Создание презентации.
Знакомство со средой Power Point.
Структура презентации, макет слайда.
§ 26, стр. 140 – 142;

32.

Пр. р. Вставка изображений в презентацию.
Вставка графических объектов.
Эффекты анимации.
Повторить конспект.

33.

Пр. р. Интерактивность презентации.
Интерактивность презентации (создание гиперссылок, управляющих кнопок).
§ 26, стр. 140 –142;
Вопросы стр. 142

34.

Пр. р. Анимация в презентации.
Создание анимации в презентации (использование смены слайдов для создания иллюзии движения объекта).
§ 26, стр. 140 –142;
Вопросы стр. 142


15