ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ презентация на тему: «Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества






ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
презентация на тему: «Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов реализации творческого потенциала ребенка».
Подготовила: Цветкова Оксана Юрьевна педагог дополнительного образования
Место проведения: МБОУ ДО ДДТ
Дата проведения: 21.03.2016 г.
Время проведения: 11.00 ч.







р.п. Усть-Донецкий
1 слайд. Организация проектной деятельности в условиях учреждения дополнительного образования как один из методов реализации творческого потенциала ребенка.
2 слайд. Историческая справка. Основателем проектной деятельности считают американского философа, психолога и педагога Джона Дьюи. Именно этот учёный сто лет назад предложил вести обучение через целесообразную деятельность ученика, с учётом его личных интересов и целей.
3 слайд. По В. Кильпатрику проект - это «любая деятельность, выполненная «от всего сердца», с высокой степенью самостоятельности группой детей, объединенных в данный момент общим интересом».
4 слайд. Терминология. Слово "проект" в буквальном переводе с латинского - "брошенный вперёд. Образовательный проект (по Ястребцовой) рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, направленные на достижение общего результата.
5 слайд. Под «методом проекта» по Н.И. Пьянковой подразумеваются Поисковый (Эвристический ) и Исследовательский методы обучения.
6 слайд. СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ (на основе доминирующей деятельности)
практико-ориентированный проект;
исследовательский проект;
информационный;
7 слайд
творческий проект
ролевой проект
8слайд. Учебный проект с точки зрения учащегося - это возможность сделать что-то интересное самостоятельно или в группе, максимально используя свои возможности; - это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, проявить свои знания и показать публично достигнутый результат;
9слайд - это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер, имеет важное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.
10слайд. Учебный проект с точки зрения педагога: это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения, а именно научить:
11слайд.
- проблематизации;
 - управлению собственной познавательной деятельностью;
 - поиску и отбору актуальной информации;
 - проведению исследования;
 - выбору, освоению и использованию соответствующей технологии изготовления продукта проектирования;
 - представлению результата своей деятельности в различных формах.
12слайд. Достоинства «метода проектов»
- обучающиеся видят конечный результат;
 - выявляются и развиваются творческие способности и деловые возможности ребенка;
 - учитываются индивидуальные способности обучающихся: сильным - сложное, слабым - по их реальным возможностям;
 - развиваются социальные и коммуникативные аспекты личности обучающихся.
13слайд. Творческий отчёт о проектной деятельности в объединении «Сами с усами»
14 слайд. Творческий проект проект: «Мамы в нашей жизни»
15 слайд. Цель проекта: Раскрыть детям многогранный образ матери, как самого близкого родного человека, и повышение роли матери в становлении личности ребенка; активизировать творческую, мыслительно-поисковую деятельность детей.
16 слайд. Задачи проекта: Воспитывать у детей уважение к маме, желание помочь ей;
Способствовать развитию умения высказывать свои мысли, развитию творческих способностей, мышления, обогащению словарного запаса детей.
Воспитывать толерантность, желание работать в коллективе, быть ответственным за себя и своих друзей;
Формировать умение понимать и активно выражать эмоциональное переживание близких людей.
17 слайд. Этапы работы над проектом:
Организация и предварительная работа
Работа с источниками информации
Оформление плаката: «Как две капли воды» (коллаж фото);
Лепка портрета из соленого теста «Лучезарная мама»;
Составление рассказа о маме « Моя мама лучше всех», стихотворение «Моя мама»;
Оценка результатов деятельности;
Оформление портфолио проекта.
18 слайд. Продукты проектной деятельности.
1. Плакат: «Как две капли воды»(коллаж фото) 2. Портрет из соленого теста «Лучезарная мама»
3. Рассказ о маме « Моя мама лучше всех» 4. Стихотворение «Моя мама» 5. Защита проекта в форме выставки.
19 слайд. Плакат «Как две капли воды».
20 слайд. Лепили портреты мам из соленого теста.
21слайд. Рассказ о маме « Моя мама лучше всех».
22слайд. Белый стих.
23 слайд. Выставка.
24 слайд. Творческий проект «Я помню! Я горжусь!»
25 слайд. Цель проекта: Воспитывать гражданско-патриотические чувства у детей, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважение к ветеранам и детям войны.
Формировать нравственные ценности обучающихся через совместные мероприятия детей с педагогом , с родителями;
Формирование знаний о событиях Великой
Отечественной войны через различные виды деятельности.
26 слайд. Задачи проекта: Учить собирать информацию.
Учить упорядочивать и систематизировать информацию.
Развивать способности к выбору способов и форм наглядной презентации результатов деятельности;
Воспитывать нравственно-патриотические чувства у школьников через расширение общего кругозора.
Формировать толерантность, уважение к защитникам Родины, чувства гордости за свой народ.
27 слайд. Этапы проекта: Организация и предварительная работа по теме: проекта «Я помню! Я горжусь!»;
Проведение беседы «Георгиевская ленточка» и «Красная гвоздика»;
Сбор информации, беседы с родственниками;
Изготовление поделок;
Оформление выставки проекта.
28 слайд. Продукты проекта: Участие в Акции «Красная гвоздика». (Всероссийской акции гражданско - патриотической направленности «Красная гвоздика»)
Участие в Акции «Вахта памяти».(Посещение ветерана)
Альбом «Моя семья в годы войны».
Плакат «Путь до Берлина».
Сувениры ко ДНЮ ПОБЕДЫ.
Беседы с детьми о Великой Отечественной Войне.
Экскурсия к памятнику погибшего солдата.
Итоговое мероприятие: Выставка работ на Итоговом сборе в РДК.
29 слайд. Красная гвоздика на георгиевской ленточке. Приняли участие во Всероссийской акции гражданско - патриотической направленности «Красная гвоздика».
30 слайд. Экскурсия к памятнику погибшего солдата.
Чупахина А.С. провела интереснейшую экскурсию к памятнику погибшего солдата.
Беседы с детьми о ВОВ.
Провели беседы о войне. О дне освобождении поселка. Цветкова О.Ю. рассказала, как её бабушка, жительница х. Кресты, проявила хитрость и не позволила, немцам использовать свой дом, под штаб.
31слайд. Акция «Вахта памяти».
32слайд. Оформили альбом «Моя семья в годы войны».
33слайд. Оформили плакат «Путь до Берлина».
34 слайд. Смастерили сувениры ко ДНЮ ПОБЕДЫ.
35 слайд. Выставка работ на Итоговом сборе в РДК.
36 слайд. Творческий проект: «Мастерская Деда Мороза»
37 слайд. Цель проекта: Приобщение детей к истокам русской культуры и быта. Развитие познавательных интересов и творческих способностей.
38 слайд. Задачи проекта: Способствовать расширению представлений детей об истории Нового года на Руси.
Побудить участников проекта к сохранению традиции изготавливать своими руками и дарить Новогодние сувениры.
Развивать творческие способности у детей, самостоятельность в создании задуманного образа. 
Формировать технические навыки, способствующие воплощению замысла.
Способствовать формированию навыков исследовательской деятельности и активизировать детей на совместное принятие решений в ходе работы над проектом.
Обогатить словарь детей новыми словами (сувенир, традиция, гостеприимство, и др.). 
Использовать различные виды фольклора (сказки, пословицы, поговорки, загадки), богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей.
39 слайд. Этапы проекта:
Выбор темы;
Распределение заданий;
Работа с источниками информации;
Выполнение заданий;
Оформление презентации;
Оценка результатов деятельности;
Оформление портфолио проекта.
40 слайд. Продукты проекта: Новогодние украшения
Новогодние Сувениры
Камин
Елка- город
Участие в конкурсе «Креативный снеговик»
Подборка новогоднего материала (песни, игры и т.д)
Мастер класс для дошколят
Выставка работ
Презентация и защита проекта в виде фотоотчета.
Статья в газете «Звезда Придонья»
41 слайд. 23 декабря в объединении «Сами с усами», открылась «Мастерская Деда Мороза»!
42 слайд. Приходя на занятия в мастерскую, ребята превращались в помощников Деда Мороза маленьких эльфов.
43 слайд. Затем нужно скушать конфетку и разукрасить «Елку город» на двери.
44 слайд. Изготовили Новогодние игрушки и сувениры своими руками.
45 слайд. Приняли участие в областном конкурсе «Креативный снеговик.
46 слайд. Возле камина можно погреться и рассказать веселые истории.
47 слайд. В «Мастерскую Деда Мороза» в гости к эльфам приходили дети из детского сада «Золотой ключик».
48 слайд. Эльфы провели мастер класс.
49 слайд. Хочется сказать, много хороших слов о маленьких эльфах из объединения «Сами с усами»! Они такие талантливые, одаренные, творческие и веселые. Их труд по достоинству оценил корреспондент местной газеты «Звезда Придонья».
50 слайд. За проект мы заработали на международном творческом конкурсе «Победилкин» Диплом III степени
51 слайд. Спасибо за внимание!

15