Воспитательное занятие Осторожно животные


МКС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Большекрутовская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат вида»
Конспект занятия по программе «Ученик и его здоровье»
«Осторожно, животные!»
Воспитатель
Шустова О.А.
2013г
д. Б. Круты
Тема: Осторожно, животные!
Цель:
Объяснить детям, что контакты с животными иногда бывают опасными.
Задачи:
-помочь детям узнать и запомнить правила осторожного обращения с дикими и домашними животными;
- повторить знания уч-ся в классификации животных;
- обобщить знания уч-ся по правилам поведения в природе;
- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза;
- развивать умение наблюдать, выделять главное;
- приобщать детей к бережному отношению к животным;
- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование:
памятки, картинки с изображением животных, видео-пособие «Чрезвычайные приключения Юли и Ромы» по курсу ОБЖ в начальной школе, карточки с заданиями, музыка «звуки леса», песня В. Шаинского «Не дразните собак».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Здравствуйте, ребята. У нас с вами сегодня не обычное занятие, а видео-занятие, которое называется «Осторожно, животные!». Сегодня мы узнаем правила безопасного поведения с дикими и домашними животными.
2. Актуализация знаний, решение проблемной ситуации.
(детям раздаю номерки 1,2,3; собираю три подгруппы)
Работа по карточкам: а) домашние и дикие животные
б) найди лишнее
в) найди и раскрась кошек и собак
- Животные бывают дикие и домашние, они нам приносят пользу, но могут быть достаточно опасными.
3. Совместное открытие знаний.
(звучит музыка «Звуки леса»)
- Много на нашей земле разных чудес: и высокие горы, и глубокие реки, и ледяные моря, и жаркие страны. Но, пожалуй, самое большое чудо-это ЛЕС. Зайдёшь в прохладную зелёную чащу и столько всего увидишь и услышишь.
- А давайте посмотрим, куда попали наши друзья Юля и Рома.
(просмотр видео-занятия о насекомых: комары, осы, клещи)
-Ребята, как защитить себя от комаров?
- от ос?
- от клещей?
Ответы детей: зуд снимет сок подорожника, применять специальные спреи для детей, не отмахиваться от ос руками, от клещей надо одевать в лес закрытую одежду и тд.
(просмотр видео-занятия о змеях)
(выступление уч-ся)
- Сделаем выводы.
- Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…
(показ картинки)
- Если вас всё-таки змея укусила, ваши действия.
Ответы детей: надо чтобы из ранки вместе с кровью вытек яд, обратиться к врачу.
Показ картинок змей: гадюка обыкновенная и уж.
(просмотр видео-занятия о диких животных)
-Сделаем выводы.
(выступление уч-ся)
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверятИ в руки никогда не брать-
Их мать примчится защищать:
Пока ещё малы они,
Их мама стережёт все дни…
(показ картинки)
- Давайте прочитаем памятку о правилах поведения с дикими животными:
Никогда не подходи к диким животным.
Никогда не бери диких животных в руки.
Если увидишь змею в лесу – не подходи к ней.
Не ходи по лесу в открытой обуви.
Если тебя укусило животное – обратись к врачу.
4. Совместное открытие знаний. Домашние животные.
- Вот мы и вышли из леса и пришли домой. А дома нас ждут домашние животные.
Загадки:
Среди двора стоит копна: спереди вилы, сзади - метла. (корова)
Не ездок, а со шпорами, не сторож, а всех будит.(петух)
По горам, по долам ходят шуба и кафтан. (баран)
С хозяином дружит, дом сторожит. Живёт под крылечком, а хвост колечком. (собака)
Мягкие лапки, а в лапках царапки. (кошка)
В воде искупается, а сухим останется. (гусь)
Подкованы ноги, бежит по дороге: грива дугою, а хвост метлою. (лошадь)
-Мы выяснили, что нужно осторожно относиться к ДИКИМ животным. Зато домашних можно не боятся. Вы согласны?
- Чем могут быть опасны ДОМАШНИЕ животные?
-Домашние животные дружелюбно относятся к человеку. Так они относятся к своему хозяину, который кормит их, ухаживает за ними. Но никто не может предсказать, как животное отнесётся к незнакомому человеку.
а) Игра «Угадай настроение» (нарисованы домашние животные надо угадать и подписать их настроение)
-Как можно узнать настроение кошки? собаки? быка?
-Интересный факт: у бультерьера есть одна особенность, отличающая его от других собак: если он дружелюбно виляет хвостом, значит, готовится к нападению.
б) Разыграть ситуацию.
Один ребёнок играет собаку, другой прохожего.
-Как поступить, если вас догоняет лающая собака?
(анализ ситуации)
в) (просмотр видео-занятия о собаке)
видео-вопрос № 3
Памятка: Что делать, если на вас напала собака?
Остановись и постарайся понять, чем собака недовольна.
Встань боком к собаке.
Не делай резких движений, позови хозяина. (взрослых)
Уходить от собаки следует медленно.
Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, не смотрите собаке в глаза.
Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).
Если собака всё-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в больницу.
5. Проверка знаний.
-Вы гуляете зимой рядом с парком. Вдруг на вас выбегает с лаем большая собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками.
-Сейчас я вам буду читать ваши предполагаемые действия, если вы с ними согласны вы хлопайте в ладоши, если нет - топайте ногами.
Закричать, замахнуться клюшкой и бросить в неё сумкой.
Убежать от неё.
Сохранять спокойствие.
Упасть на землю.
Остановиться, повернувшись к собаке лицом вполоборота.
Подразнить собаку.
Громко позвать хозяина.
В случае укуса промыть рану, отправиться в больницу.
6. Итог занятия.
Прослушивание песни Шаинского «Не дразните собак».
Что делать, если на вас напала собака?
Остановись и постарайся понять, чем собака недовольна.
Встань боком к собаке.
Не делай резких движений, позови хозяина. (взрослых)
Уходить от собаки следует медленно.
Не пытайтесь кричать, махать руками или палкой, кидать что-либо в собаку, не смотрите собаке в глаза.
Если собака приседает, она готовится прыгнуть. Защитите горло (прижмите подбородок к груди и выставите вперед локоть).
Если собака всё-таки укусила вас, немедленно сообщите об этом взрослым и обратитесь в больницу.
Мы попросить хотим ребят
Не трогать маленьких зверятИ в руки никогда не брать-
Их мать примчится защищать:
Пока ещё малы они,
Их мама стережёт все дни…
- Если по лесу с друзьями гулял
И на пенёчке змею увидал,
То не кричи, не сзывай всех друзей,
А отойди сам подальше скорей.
Помни: змея начинает кусаться,
Если должна от врагов защищаться…
Ты же не станешь её обижать?
Можешь спокойно свой путь продолжать…