Статья Служба медиации в учебном заведении
Зачем служба медиации в учебном заведении
Медиация - нахождение союзников и дороги к сотрудничеству, опора на силы и ресурсы человека, а не попытка его заставить.
Цели службы примирения медиации:
помощь участникам образовательного процесса в разрешении споров и конфликтных ситуаций на основе принципов и технологии восстановительной медиации
распространение цивилизованных форм разрешения споров и конфликтов (восстановительная медиация, переговоры и другие способы);
организация в образовательном учреждении некарательного реагирования на конфликты, проступки, противоправное поведение и правонарушения несовершеннолетних на основе принципов и технологии восстановительной медиации.
Основные принципы восстановительной медиации:
Добровольность участия сторон
Информированность сторон
Нейтральность медиатора
Конфиденциальность процесса медиации
Ответственность сторон и медиатора
Заглаживание вреда обидчиком
Самостоятельность служб примирения.
Задача Медиатора :
определить
- причины конфликта на уровне интересов и ценностей участников
(причинно-следственные связи между внешней , открытой позицией и скрытыми интересами, обусловленными истинными ценностями человека)
- приоритетные ценности,
на основе которых возможно выстраивание конструктивного диалога
на принципе сотрудничества
Преимущества Медиации :Взаимность выигрыша «выиграл=выиграл»
Нацеленность на будущее
Конфиденциальность
Право и реальная возможность самостоятельно определять судьбу спора
Исполняемость договоренности
Быстрота
Дружественный , не травмирующий характер процедуры
8. Передача ответственности сторонам конфликта;
9. Развитие у участников конфликта способности к пониманию ситуации
10. Принятие сторонами ответственности за разрешение конфликтной ситуации,
11. Осознание обидчиком нанесенного вреда и его заглаживание
12. Восстановление взаимоотношений