Планирование занятий предшкольная группа


Познаю других людей и себя (56 час.)
Календарно - тематическое планирование.
№ п/пНаиме-
нованиераздела
про-
граммы Тема занятия Кол
час Тип занятия Элементы содержания занятия Требования к уровню достижения Дата проведения
Знать Уметь план факт
1. Ты – дошкольник Давай знакомиться «Как тебя зовут?» 1 Комбинированный Общение со сверстниками и взрослыми. Знать своё полное имя и его формы. Уметь составить рассказ о себе. 2. Имена моих друзей 1 Комбинированный Опыт общения со сверстниками. Знать имена своих друзей. Уметь общаться в коллективе. 3. В какой стране ты живёшь? Твой адрес 1 Комбинированный Россия – наша Родина. Абакан – родной город. Знать свой домашний адрес. Уметь называть свою страну. 4 Кто ты – мальчик или девочка?»
Твой автопортрет.
1 Комбинированный Создание автопортрета (рисунок). Особенности пола и возраста (мальчик-девочка, взрослый / реб) Знать черты своей внешности Уметь изображать себя на рисунке. Уметь различать некоторые особенности пола 5. Твои друзья – взрослые и дети Поговорим о твоих друзья. 1 Комбинированный Человек – член общества. Правила общения со сверстниками. Развивать навыки общения. Уметь различать основные нравственно этические понятия. 6. Игры твоих друзей.
1 Комбинированный Правила общения со сверстниками. Знать игры других детей. Уметь активно играть с детьми. 7. Чему друг может научиться у тебя? 1 Комбинированный Объективная оценка своих успехов, умений Развивать навыки общения. Уметь доставлять радость другим 8. «Песенка друзей» С.Михалков
«Что такое дружба?» 1 Комбинированный Изучение стихотворения наизусть. Иметь представ- ление о дружбе. Уметь разделять чувства друзей. Уметь оценивать свои поступки. 9. О хороших друзьях и не очень хороших.
1 Комбинированный Сюжетно-ролевая игра «Друзья». Решение ситуативных задач. Знать, «что такое хорошо и что такое плохо». Уметь оценивать поступки друзей 10. Ты и твоя семья Расскажи о своей семье
Твои родственники.
1 Комбинированный Семья – часть общества. Взаимоотношения членов семьи.
Семья – это твой Род. Термины родства: прабабушка, прадедушка Знать членов своей семьи. Уметь составлять рассказ о своей семье 11. Где живут твои родственники?
1 Комбинированный 1.Знакомство с географической картой. 2.Формирование представления о судьбах родственников. Иметь представление о географической карте. Уметь называть места проживания родственников. 12. Кем ты приходишься своим родств-кам. 1 Игра Ролевая игра «Кто кому кем приходится в семье». Знать свою роль в семье. Уметь называть родственные связи. 13. «Наша большая семья- дружная» 1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Семья». Знать роли членов семьи. Уметь составлять рассказ 14. О фамилии и отчестве. 1 Комбинированный Формирование предст-ий о происхождении фамилии, отчестве. Знать, зачем человеку нужна фамилия. Уметь называть свою фамилию, отчество. 15. О моей маме.
1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Моя мама» (профессия, интересы мамы). Знать о профессии мамы. Уметь составлять рассказ о маме. 16. Чем похожи наши мамы? 1 Комбинированный Формирование понятия: «Родина начинается с мамы». Знать, понимать, что роднит всех мам. Уметь рассказы- вать стихи о маме. 17. О моём папе
1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Мой папа» (профессия, интересы папы). Знать о профессии папы, об интересах. Уметь составлять рассказ о папе. 18. Чем похожи наши папы? 1 Комбинированный Формирование понятий: «гордость за отца, восхищение отцом, достоинства отца». Знать, что папа защитник семьи, Родины. Уметь рассказывать стихи о папе. 19. Самый старший член нашей семьи – прабабушка и прадедушка. 1 Комбинированный Связь поколений в семье. Знать о судьбе прабабушки, прадедушки. 20. «Бабушкины руки» Л.Квитко. 1 Комбинированный 1.Знакомство со стихотворением . 2.Воспитание уважения к старшим людям. Уметь заботиться о старших членах семьи. 21. «Мой прадедушка – защитник Родины»
1 Комбинированный Формирование понятий: «война», «защитник Родины». Выполнение заданий. Знать о жизни прадедушки. Уметь составлять рассказ о защитниках Родины своей семьи 22. Моя сестрёнка.
Брат и младшая сестра 1 Комбинированный Взаимоотношения членов семьи. Знать роли в семье Уметь сочувствовать, любить, 23. Родной дом.
1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Мой дом». Решение ситуативных задач. Развивать навыки общения. Уметь жить дружно с соседями. 24. Расскажи о своём родном доме.
1 Комбинированный Формирование понятий: «отчий дом», «родительский дом», «домашний очаг» Знать правила уважительного отношения в семье. Уметь выполнять поручения в семье (убрать посуду, накрыть стол и др.) 25. Семейные традиции.
1 Комбинированный Формирование представлений о происхождении семейных традиций. Знать обычаи своей семьи. Уметь составлять рассказ о традициях своей семьи 26. Семейные реликвии.
1 Комбинированный Формирование понятий: «реликвии», «коллекционер». Знать о семейных вещах, которые хранят память. Уметь хранить семейные реликвии. 27. Подарок для друга на день рождения.
1 Интегрированный Изготовление забавной рамки для фотографий (рисование дома, вырезание и наклеивание фото своих друзей). Знать интересы своего друга. Уметь мастерить подарок своими руками. 28. Стихи для друга. К.Чуковский «Скрюченная песня»
1 Комбинированный 1.Знакомство со стихотворением . 2.Воспитание уважения к другу. Знать стихотво- рение наизусть. Уметь общаться со сверстниками. 29. Твои друзья – взрослые и дети. Как можно сделать весёлым свой день рождения? 1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Мой день рождения». Развивать навыки общения. Уметь выполнять задания на развитие смекалки, фантазии. 30. Как приготовить вкусное угощение для твоих друзей?
1 Комбинированный Выполнение заданий творческого характера. Иметь представ -ление о рецептах вкусного угощения. Уметь активно работать самостоятельно 31. Как смастерить индивидуальный подарок для каждого гостя? 1 Игра Создание игровой ситуации; задания творческих конкурсов. Знать увлечения своего друга. Уметь проявлять творчество, выдумку. 32. Семейное хозяйство.
1 Комбинированный Труд и отдых в семье. Знать предметы быта, которые облегчают труд. Уметь выполнять поручения в семье. 33. Продолжим разговор о тебе. Как устроена твоя рука? 1 Комбинированный Формирование представлений о назначении рук, их ролью в строении тела человека. Знать, какая рука правая, какая – левая. Уметь ориентироваться в своём теле. 34. Из скольких частей состоит твоя нога?
1 Комбинированный Формирование пред-ний о назначении ног, их ролью в строении тела человека. Знать, какая нога правая, какая – левая. Уметь выполнять правила здорового образа жизни. 35. Ты – дошкольник. Сравни животных и людей. В чём мы похожи и непохожи? 1 Комбинированный Общее представление о различии человека и животного. Знать, что человек умеет управлять собой. Уметь называть различия живых существ. 36. Мои домашние дела.
1 Комбинированный Труд в семье. Взаимоотношения членов семьи. Знать свои семейные обязанности. Уметь выполнять поручения в семье (полить цветы и др.) 37. Игры с друзьями – отличный отдых.
1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Любимые игры». Общение со сверстн-ми. Знать правила общения с друзьями. Уметь проводить совместные игры. 38. Ты и твоя семья. Как отдыхает твоя семья 1 Комбинированный Отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи. Иметь представ ление о проведе нии выходного дня. Проявлять желание участвовать в спортивных играх. 39. О «хороших» и «плохих» детях.
1 Комбинированный Формирование представлений о взаимной заботе друг о друге Оценивать свои поступки по отношению Уметь различать основные нравственные, 40. О «хороших» и «плохих» детях.
1 Комбинированный сопереживании чужому горю. Немецкая сказка «Кукушка». другим людям (хорошо/ плохо). этические понятия (сочувствие и равнодушие, трудолюбие и леность). 41. Твои друзья – взрослые и дети. О моих обидах.
1 Комбинированный Гуманизация детско- родительских отношений. Анализ конкретных ситуаций. Понимать слова, определяющие чувства вины. Уметь управлять своими эмоциями. 42. Стихи об обидах: Г. Глушнев «Я не плачу», Н.Юсупов «Простите» 1 Комбинированный Формирование представлений о смысле своих требований, о раскаянии. Уметь управлять своими эмоциями. 43. О хороших и плохих поступках твоих друзей 1 Игра Сюжетно-ролевая игра «Поступи правильно». Решение ситуативных задач. Знать и применять слова приличия. Уметь оценивать деятельность и поведение друзей. 44. Поговорим о друзьях – животных.
1 Комбинированный Опыт общения с жив-ми. Освоение правил поведения с жив-ми. Уметь заботиться о своих друзьях – животных. 45. Что ты знаешь о своих глазах? 1 Комбинированный Общее представление о жизнедеятельности человека. Знать правила охраны органов чувств. Уметь называть основные правила здорового образа жизни. 46. Ты умеешь думать?
1 Комбинированный Развитие логического мышления, связной речи (отгадывание и придумывание загадок). Уметь осознавать: «Я – человек и умею думать, говорить». 47. Почему нужно делать так, а не иначе? 1 Игра Создание игровой ситуации; задания интелл-ных конкурсов. Знать, что человек умеет думать. Уметь объяснять, почему нужно делать так. 48. Ты – дошколь- ник. Все ли люди думают одинаково?
1 Комбинированный Опыт общения со сверстниками, освоение правил поведения в обществе. Знать и выполнять нормы поведения. Уметь слушать другого человека, его мнение. 49. Что такое школа?
1 Экскурсия по школе. Расширять представление о школе, о людях, работающих в школе. Иметь желание учиться в школе. Уметь ориентироваться в школе. 50. Твоя дорога в школу. 1 Комбинированный Безопасное поведение на дорогах. Знать основные ПДД Уметь называть улицы, 51. Какие предметы нужны ученику в школе? 1
Комбинированный
Продолжить ознакомление с ПДД Приучать к аккуратности. Знать правило: «Каждой вещи – своё место». Уметь сохранять школьные вещи в порядке 52. Научись беречь своё время . Что такое режим дня? 1 Комбинированный Фор-ние представлений о правильном режиме дня и о его пользе. Знать о пользе режима дня для здоровья. Уметь выполнять режим своего дня. 53. Забота о своём здоровье
1 Комбинированный Формирование навыков личной гигиены. Организация деятельности по самообслуживанию. Знать назначение предметов
индивидуального пользования. Уметь выполнять закаливающие процедуры. 54. Как подружиться с новыми знакомыми, когда ты станешь школьником? 1 Комбинированный Памятка будущему школьнику (правила поведения в школе). Знать основные правила поведения в школе. Уметь различать основные нравственные понятия. 55. Помогай тому, кто нуждается в помощи.
1 Комбинированный Дружеские и товарищеские отношения между детьми. Стараться доставлять радость другим (угостить, помочь). Уметь проявлять заботу о близких (знакомых) людях. 56. О правилах и правах.
1 Комбинированный Общее представление о Декларации прав ребёнка. Знать о правах ребёнка. Уметь применять знания о правах ребёнка в жизни.