Сценарий летнего развлечения на участке Поиски клада
СНОВА ЛЕТО К НАМ ПРИШЛО! (поиски клада)Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Физическая культура», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация».
Цель: Обогатить знания дошкольников о лете, закрепить приобретённые навыки, создать радостное настроение, дружескую атмосферу в детском коллективе.
Задачи: развивать игровые, песенные, танцевальные навыки, способствовать созданию дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Ход:
Дети проходят на участок, на пенёчке сидит Дед-Лесовичок (взрослый), опустив голову, не глядя на детей.
Дед: Балалайка трын, да трын, скучно, ежели один.
Хоть бы кто-нибудь пришел вот бы было хорошо!
Эх, скучно-то как, никого нет. Лето давно уже началось, а поиграть, повеселиться не с кем. (Поднимает голову, видит детей и пугается, прячась за пенёк.) Ой, кто это? Откуда так много детей? А зачем вы здесь, дети?
(Дети отвечают.) Мы лето встречаем!
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Дед: Ой, как здорово! А можно мне тут с вами остаться? А что вы будете делать?
Дети: Играть, петь, веселиться.
Дед: Я очень люблю веселиться. А сможете мои загадки отгадать?
1. Слышно пенье комаров,
Время ягод и грибов,
Озеро теплом согрето,
Всех зовет купаться ..
2. Мчится по холмам змея,
Влагу деревцам неся.
Омывая берега,
По полям течет ...
3. Они легкие, как вата,
По небу плывут куда-то.
Держат путь издалека
Каравеллы-...4.Жаркий шар на небе светит
Этот шар любой заметит.
Утром смотрит к нам в оконце,
Радостно сияя, ...
Дед: Очень песенки люблю, может быть вы знаете песенку про солнышко? меня порадуете?
Песня “Солнечные лучики”( под фонограмму)
Дед: Очень вы меня порадовали, а теперь давайте поиграем!
(Игра "Если нравится тебе".)
Волшебная тропинка.
Рисуем мелом( или заранее) длинную тропинку, на которой на разном расстоянии друг от друга изображены препятствия (огонь, речка, зубастый волк и другие). Ребенок должен идти по тропинке, перешагивая или перепрыгивая препятствия.
Игра "Чей кружок быстрее соберётся".
Дед: летом все веселятся, радуются солнышку, ветерку, водичке- А вот я ещё игру знаю:
Скачет лягушонок- ква-ква-ква,
Плавает утёнок: кря-кря-кря.
Прыгает козлёнок: ме-ме-ме, а за ним ягнёнок: бе-бе—беЭто лето к нам пришло, всем нам очень хорошо!(хлопают в ладоши) повтор.3 раза
Дед: А что летом пчёлки делают?
Эстафета: “Пчелки собирают мёд”(2 ведра с водой, стаканчики, перенести в другие 2 ведра)
Дети садятся, появляется Шапокляк.)Шапокляк: Всем привет! Девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Вы меня узнали, кто я?
Дети: Шапокляк!
Шапокляк: Я тут на автобус не успела. Вижу садик какой-то. Дай, думаю, зайду, погляжу, что дети делают. А что у вас здесь?
Дети: Праздник лета.
Шапокляк: Да?! Я тоже очень люблю праздники. А что на них делают?
(Дети отвечают.)
Шапокляк: Играют? Как я играть люблю! Я такие игры замечательные знаю! Например: намазать скамейку клеем, а когда кто-нибудь на неё сядет – вот веселье-то! Хорошая игра?
Дети: Нет!
Шапокляк: Тогда другая: идет человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово?
Дети: Нет!
Дед: Слушай, Шапокляк, шла бы отсюда. Ты каким играм детей учишь?
Шапокляк: Все, все, все. Больше не буду, может вы мне покажете какую-нибудь игру?
Дед: конечно, вот например, летняя игра –Цветы, кусты, деревья.
Или ещё такая- день наступает- всё оживает, ночь наступает- всё замирает
Шапокляк : Дед, а ты можешь мне помочь? Тут в магазине я видела очень вкусные конфеты, сходи купи.
Дед: Ты забыла кое-что сказать.
Шапокляк: Ну, пожалуйста.
Дед: Хорошо, я схожу, только ты ничему плохому детей не учи. А вы, ребята, потом мне расскажите. (Уходит.)
Шапокляк: Ну, ушёл наконец-то! Я приглашаю вот этого мальчика (выбирает) поиграть со мной в игру. Шла я по улице и потеряла кошелёк. (Роняет на пол кошелёк, привязанный на ниточке). Мальчик, помоги, подними кошелёк, пожалуйста. (Ребенок наклоняется за кошельком, а Шапокляк дергает за веревочку. Кошелек " убегает".) Не умеешь ты, мальчик! (Приглашает другого.)
Дед (появляясь): Обманула меня, Шапокляк. Нет в магазине никаких конфет. Чему она вас здесь учила? Хорошему?
(Дети рассказывают.)
Дед: Ну, Шапокляк! Мы сейчас с тобой в другую игру сыграем.
(Игра "Горячо-холодно".)
Шапокляк (расстроено): Тяжелая игра, трудно мне искать.
Дед: Не огорчайся, мы тебя песенкой повеселим!
(Песня- инсценировка "Два веселых гуся".)
Шапокляк (обиженно): Вы ещё и издеваться? Какая я вам бабуся! Ну, я вам ещё устрою праздник!
(Уходит, рассерженная.)
Дед: А мы не боимся! Продолжаем праздник! У меня для вас новая загадка:
Нет у солнца и дождя
Ни единого гвоздя,
А построили в два счета
Поднебесные ворота.
(Радуга)
Какие цвета у радуги?
Игра «Карусели»
Дед: А сейчас пришла пора для угощения. Сейчас пойду принесу. (Уходит).
Шапокляк (появляется с другой стороны): Ничегошеньки вы не получите! Я всё забрала и спрятала.(Убегает. По пути роняет листочек с планом )Дед (возвращается): Вы знаете, ребята, что-то очень странное. Куда-то исчезло все угощение? Вы не знаете где оно?
(Дети рассказывают про Шапокляк.)
Дед: Что же нам делать? Подождите-ка, что- тут лежит, какой-то листочек… Это план поиска нашего угощения. Шапокляк , наверное, побоялась забыть куда его спрятала, да вот листочек потеряла.( несколько листочков в разных местах с заданиями, загадками и стрелками)
У последней стрелочки Дед говорит :Вы умеете топать ногами? (Дети показывают.) Гудеть, как самолеты? (Дети показывают.) Рычать, как дикие звери? (Дети показывают.) А теперь слушайте меня внимательно.
Шапокляк, сдавайся! Ты окружена! Со мной пришла армия смелых солдат. Слышишь, как они идут? (Дети топают.) В небе летят наши самолеты. Слышишь их гул? (Дети гудят.) А в кустах спрятались страшно злые тигры, вот они рычат! (Дети рычат.)
Шапокляк: Ой, боюсь, боюсь! (Выбегает.) Забирайте своё угощение. Я к вам никогда больше не приду! (Убегает.)
Дед:Вот и встретили мы лето,
Оно зеленью одето.
Снова лето к нам пришло,
Это очень хорошо!