Сценарий конкурсно-развлекательной программы Танцевальный марафон — 2015


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детский юношеский центр «Юность»
Клуб по месту жительства «Северка»
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
V ежегодный открытый танцевальный марафон
под девизом:
«МИР ДЕТСТВА!»,
посвящённый 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне

Педагог дополнительного
образования Мигалатий Ольга Павловна
Екатеринбург - 2015
Цель: развитие творческих способностей обучающихся, проявление инициативы, концентрация внимания, организация досуга ребят.
Задачи:
обучающие задачи
ознакомление с историей развития хореографии, ее основными направлениями
использование разных форм организации культурного досуга молодежи и подростков
развивающие задачи
стимулирование творческой активности учащихся, создание условий для проявления способностей, приобретения уверенности
развитие самостоятельности и самодеятельности, самоконтроля
развитие чувства коллективизма
содействие росту исполнительской культуры и мастерства участников хореографических коллективов
выявление талантов среди обучающихся и создание условий для реализации их творческого потенциала
воспитательные задачи
развитие и укрепление творческих связей между коллективами танцевальных групп
воспитание гармонично развитой личности
воспитание толерантного отношения к многообразию различных течений и стилей хореографического искусства
воспитание гражданственности
Оборудование: аудиоаппаратура, микрофоны.
Оформление: Табло «Танцевальный марафон», воздушные шары, рисунки.
СЦЕНАРИЙ
Танцевального марафона «МИР ДЕТСТВА!»
Вступление.
(Песня Юрия Шатунова «Детство, детство ты куда бежишь?!»)
Танцулька:
От сердца к сердцу теплотой делясь,
Рассеются все будние тревоги,
Шагает дружба рядом с добротой,
Нам, открывая новые дороги!
Тепло души растопит ледники,
Замок откроет у любого сердца.
И приведет тропинкой прямо к нам,
Сюда, на марафон:
«Мир детства!».
- Здравствуйте дорогие друзья! С огромной радостью приветствуем вас в нашем зале на празднике детства и творчества, таланта и оптимизма.
Детство – это прекрасная пора, когда солнце кажется большим, ярче светят звёзды. Песня льётся, сердце бьётся, исполняются мечты.
Давай поздороваемся, чтобы поднять настроение, чтобы стало веселей. Ребята, я вас прошу, что бы я ни говорила, вы отвечаете мне «Привет!». Договорились?
Всем, кто скучал с утра и забрел к нам на огонек, наш горячий __.
Всем, кто любит танцевать, наш пламенный ___.
Всем парням ______.
Всем девчонкам ____.
Всем, кто пришел на самый веселый, самый музыкальный, самый танцевальный конкурс_______!!! (три раза)
(Музыка «Холли - долли»)
Мы поздоровались, но мне кажется, чего–то не хватает. Для хорошего праздника (смотрит в свои записи) нужна заводная музыка.
- (музыка прибавляется) Есть!
- Нужны зрители.
- Зрители есть? (ответ из зала) Конечно есть!
- А команды, которые покажут свои таланты, есть?
Команды поднимитесь, покажитесь:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- В программе фестиваля пять номинаций - ярких и неповторимых, как цвета радуги. Вы только представьте себе, сколько сегодня будет всего интересного, необычного – как на самом настоящем празднике.
Всем присутствующим в зале ребята подарят свои таланты в хореографии, а оценивать мастерство конкурсантов будет уважаемое жюри в составе…
Председатель жюри - …
1…………………
2. …. .……………..
3. ………………..
4. …………………
Нашему жюри я напоминаю, что конкурсы будут оцениваться по 5-балльной шкале. Критерии оценок:
Уровень актерского мастерства;
Сценическая культура;
Дизайн костюмов;
Знание танцевального материала;
Умение действовать командой.
- Самое время перейти к выступлениям участников, ребята много работали, репетировали и очень волнуются, давайте поддержим их своими улыбками и, конечно же, аплодисментами.
Мы начинаем «Танцевальный марафон»! Сегодня вас ждут оригинальные танцы, весёлые конкурсы, игры и многое другое.
Мы танцевать сегодня будем
Хоть до самого утра
Я вижу все уже готовы,
Крикнем дружное: «Ура!»
Мы начинаем представление
Всем гостям на удивление.
Все команды вызываем
И на танец приглашаем!
- Жюри представлены. Участники уже готовы и рвутся в бой. И сейчас я предлагаю познакомиться с нашими командами.
Объявляется конкурс – «Танцевальный приветик» - визитка. А знакомиться будем мы с вами по жребию. Я попрошу ваших командиров подойти ко мне и пройти жеребёвку, то есть, вытащить номер под которым вы будете выступать. Итак, первыми мы знакомимся…
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
__________________
_______________
_______________
Конкурс «Танцевальный приветик» - визитка.
Игра с залом
Танцулька:
- Очень приятно, вот и познакомились с нашими участниками. Итак, будьте внимательны! Сейчас под такт ритмичной мелодии, вам нужно будет выполнить разнообразные задания.
Все готовы?!! Начали!
(Музыка «Море волнуется »)
-изображать под музыку морские волны;
- а теперь, грациозный танец падающего листа;
-танцуем, как будто ловите на поляне бабочек;
- как будто у вас болит живот;
-как будто вам очень холодно;
-как будто вы куда-то сильно торопитесь;
-как будто вы сильно устали;
-как будто у вас в ноге заноза.
Танцулька:
- Эх, молодцы ребята, всех комаров разогнали! А мы продолжаем нашу программу "Танцевальный марафон". Внимание, участники, вот следующее задание для вас. Конкурс называется "Клипомания". Под известную песенку нужно исполнить танец - клип к этой песне. Названия песен записаны на карточках, вы выбираете любую и готовитесь несколько минут.
Игра с залом.
А мы пока поиграем.А сейчас я приглашаю всех в цент нашего танцевального зала, чтобы немного отдохнуть от конкурсов. для всех участников игра "Веселые перебежки". Все игроки делятся на пары. Когда останавливается музыка, то надо быстро поменяться местами с участниками другой пары, продолжить танец так, как Я – Танцулька – вам задам.
(Музыка для конкурса «Латинский кузнечик»)
Танцуем спиной к друг другу
Держась за руки
Держась за ноги
Держась за что-то волосатенькоеДержась за что-то мягенькоеДержась за что-то с дырочкой
Конкурс "Клипомания"
Мастерами, увы, не рождаются,
И становятся ими не все:
ведь к таланту и труд полагается,
Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.
Игра с залом.
- А знаете ли вы, что у некоторых индейских племен принято при виде незнакомого человека сидеть на корточках до тех пор, пока он не приблизится к вам. В некоторых племенах для приветствия снимают обувь. Австралийские аборигены, увидев друг друга, в знак приветствия начинают танцевать. Ваша задача изобразить танец - приветствие.
(Музыка для конкурса «Gummibaer»)
Изобразите танец следующих племен:
воинского племени Йохо-хо;
богатого племени Шуко-ту;
гостеприимного племени Сесе-ки;
нищего племени Люлю-ам;
миролюбивого племени Тура-бу.
Конкурс «Перетанцуем»
- Под различную музыку, которую включают на несколько секунд (вальс, поп, тяжелый рок, детская песенка и др.) участники танцуют в различном жанре.
Игра с залом.
-Давайте-ка немножечко разомнемся. Ребята, давайте все вместе!!! Два притопа, два прихлопа! Прыг-скок! Легко и приятно! Маэстро, музыку!!! Итак, начали!!! (ведущий показывая движения танцует) Мо-лод-цы!
Ну, а теперь под музыку, соблюдая ритм, танцуем:
(Музыка для конкурса «Мадагаскар» )- только головой,
- руками,
- бедрами,
- ногами,
- плечами,
- коленками.
Конкурс «Весёлый зоопарк»
Есть на свете такая страна,
Где мы песни поем и играем.
И чудес она всяких полна,
И мы сказкой ее называем.
И поверьте, лишь в этой стране,
Мы сильнее становимся втрое.
В этой доброй волшебной стране
Можно стать самым главным героем.
- Одним из способов передачи настроения и эмоции с давних времен служит танец. Как и музыка, танец - это язык, который понятен каждому. Каждая команда изображает свой танец, а именно как станцевал бы:
ханурик однорогий;
сюсипусик гребешковый;
манмарончик клыкастый;
лямурик одноногий;
карабясик игольчатый;
мацепусенький блямблямчик.
(Музыка для конкурса «Лялипоп»)
Конкурс «Высший класс»(без оценивания)
Танцулька:
-Следующее задание для всех, но жюри будет следить за артистизмом и активностью наших участников. Ваша задача изобразить то, о чем я буду читать. После каждого четверостишия соло – поворот вправо и влево.
1
Эй, мальчишки, эй, девчонки.
Что стоите вы в сторонке?
Проведу игру для вас.
Покажите высший класс!
2
Дружно за руль садитесь.
И покрепче пристегнитесь.
Надавите-ка на газ!
Покажите высший класс!
3
Вам, ребята, не слабо
Дружно прыгнуть высоко?
Прямо здесь, прямо сейчас!
Покажите высший класс!
4
Ну, ребята, молодцы!
Вы теперь у нас пловцы,
Вы плывете в стиле брасс.
Покажите высший класс!
5
Наши милые ребята -
Симпатичные котята.
Есть артисты среди вас?
Покажите высший класс!
6
Вы, ребята, не зевайте!
В цель снежки скорей кидайте.
У кого здесь меткий глаз?
Покажите высший класс!
7
Платье, туфли, сумка, грим...
Видеть модниц мы хотим.
Подиум заждался вас.
Покажите высший класс!
8
Нас, ребята, рассмешите,
Клоунов изобразите,
Чтоб смеялись целый час.
Покажите высший класс!
9
Кто из вас здесь музыкант?
Кто скрывает свой талант?
Инструмент ваш - контрабас.
Покажите высший класс!
10
Вы - народные танцоры.
И у вас гастроли скоро.
Вы пустились в дружный пляс.
Покажите высший класс!
Подведение итогов.
Музыкально- танцевальные игры с залом.(п/муз.танц.игры)
Пока жюри ещё решает ваши судьбы, давайте поиграем и потанцуем.
Мы пойдём сначала вправо.
Золотые ворота.
Если нравится тебе…
Ручеёк.
«Весёлый зоопарк»
Жюри подвело итоги нашего конкурса. Я прошу выйти команды для награждения!
(жюри награждает победителей и участников)