Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
ГАПОУ «Мамадышский профессиональный колледж №87»
Индивидуальный план работы
на межаттестационный период
по повышению профессиональногоуровня
преподавателя специальных дисциплин
Сахавеевой Гульшат Ильгизовны
2015/2020 г.
Личная карта преподавателя
1. Дата рождения: 15.12.1983 г.
Контактный телефон: 89600607580
2. Образование: высшее
Учебное заведение: Казанский кооперативный институт
Год окончания: 2010 год
Специальность: Технология продуктов общественного питания
Квалификация: Инженер
3. Педагогический стаж: с 25 августа 2013 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 16 января 2002 года
4. Должность: преподаватель специальных дисциплин
5. Прохождение курсов:
курсы повышения квалификации «Психолого-педагогические основы профессионального обучения (современные образовательные технологии)», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования К(П)ФУ, 108 часов, 2014 г;
курсы повышения квалификации «Повышение профессиональных компетенций (профессиональная стажировка)», Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной подготовки работников образования иснститута психологии и образования ФГАОУ ВПО К(П)ФУ, 108 часов, 2014 г.;
курсы повышения квалификации в Центре прикладных квалификаций ГАОУ СПО «Казанский торгово-экономический техникум» по программе «Повар пятого разряда», 392 часа, 2014 г.
6. Тема самообразования:«Повышение уровня профессиональной компетенции в обучении специальных дисциплин»
7.Методическая тема: «Технология проектной деятельности как инструмент повышения качества обучения в профессиональных учебных заведениях»
9. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие во внутриколледжных, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.
10. Общественно-педагогическая деятельность: член предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин
11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных конференциях, составление методического материала к урокам и внеклассным мероприятиям.
Содержание1. Пояснительная записка2. Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период
Разделы программы профессионального развития преподавателя
Формы представления результатов педагогической деятельности
Схема самоооценки учебного занятия
Методическая продукция (учебно-программная документация)
3. План самообразования
Задачи
Перечень вопросов по самообразованию
Предполагаемый результат
Формы отчета
Пояснительная записка
Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.
Направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период.
В индивидуальную программу профессионального развития преподавателя необходимо вносить и результаты внутриколледжного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса студентов, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы преподавателя на следующий период.Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.
Разделы программы профессионального развития
Изучение психолого-педагогической литературы.
Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
Обучение на курсах повышения квалификации.
Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
Серия учебных занятий
Методическая продукция
Портфолио
Собеседование
Творческий отчет
Представление результатов педагогической деятельности
Мастер-классы
Творческая мастерская
Педагогический проект
Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
Профессиональные конкурсы
Схема самоооценки учебного занятия
Оценка содержания учебного материала.
Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
Оценка целей и результатов проведенного занятия.
Оценка содержания учебного материала на занятии:
научность, доступность изучаемого учебного материала;
актуальность материала и его связь с жизнью;
степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция преподавателя (учебно-программная документация)
Рабочие программы по учебным дисциплинам.
Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.
Программно-методическое обеспечение курса.
Модель технологии обучения, описание методической системы.
Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.
План самообразования
Задачи:
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетентностей, повышения мотивации учащихся.
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
проектная и исследовательская деятельность;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно –воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
повышение качества преподаваемых дисциплин;
участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, заседаниях предметно-цикловой комиссии;
участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы Содержание работы Сроки Практическая деятельность
Диагностический Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта 2015 – 2020 год Курсы повышения квалификации преподавателей.
Курсы повышения квалификации по повышению разряда рабочей профессии.
Изучение ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Изучение психолого – педагогической литературы, новинок учебных пособий по профессиональным модулям и междициплинарным курсам специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Прогностический Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2015 – 2020
год
Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии специальных дисциплин с темой: «Применение открытых задач при обучении технологов продукции общественного питания».
Практический Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы. 2015 – 2020 год
Создание рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС.
Участие в вебинарах для преподавателей специальных дисциплин.
Выступления на заседаниях ПЦК с темой: «Технология проектной деятельности как инструмент повышения качества обучения в профессиональных учебных заведениях» (из опыта работы).
Участие в неделях ПЦК.
Участие в олимпиадах, конкурсах.
Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ студентов.
Обобщающий Подведение итогов.
Оформление результатов работы. 2015-2020 год Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.
Ведение персонального сайта http://infourok.ru/user/sahaveeva-gulshat-ilgizovna . Проведение открытых занятий на внутриколледжном и районном уровне.
Консультативная помощь молодым преподавателям и студентам.
Подготовка студентов к Республиканскому конкурсу профессионального мастерства Worldskills Russia.
Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».
Ведение профессионального портфолио.
Оформление результатов работы.
Внедренческий Распространение опыта работы 2015-2020 год
Участие в конкурсе «Лучший технолог общественного питания»
Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru