Презентация к методическому семинару Информационно-коммуникационные технологии и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики


Тема методического семинара: Информационно-коммуникационные технологии и метод проектов - слагаемые успешного развития и саморазвития учащихсяна уроках математики учитель математикиАндреева Зинаида МаркеловнаМАОУ СОШ № 41с. Аксаковомуниципального района Белебеевский районРеспублики Башкортостан «Математика лежит в основе всех современных технологий и научных исследований, является необходимым компонентом экономики, построенной на знании. Создание элементов современных информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является, прежде всего, математической деятельностью». Концепция развития математического образования в Российской Федерации Мотивация школьников к изучению математики Повышение качества усвоения материала Развитие у учащихся продуктивных, интеллектуальных способностей Усиление образователь-ного эффекта Одновременная организация детей, обладающих различными способностями и возможностями Осуществление дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем готовности к обучению Актуальностьиспользования ИКТ и метода проектов Цель: повышение математической грамотности, обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства Сетевые технологии, использующие глобальную сеть Internet Технологии, ориентированные на локальный компьютер Медиатека Авторские презентации Участие в видеоконференциях, вебинарах, интернет-педсоветах, семинарах Дистанционные курсы, курсы повышения ИКТ Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а также интернет- олимпиадах в режиме онлайн Личный сайт Публикации Тренажеры, тесты, карточки, буклеты Мультимедийная обучающая система выпускников Проектная деятельность учащихся Участие в конкурсах педагогического мастерства Единство в многообразии «Применение интеграла» Игра «Умники и умницы» в 5 классе Тайны квадратного трехчлена Десятичные дроби. Сложение Игра «Что? Где? Когда?» по теме «Применение интеграла» Классный час «Путешествие на поезде Здоровье» Выпуск - 9 класс «Школьные годы чудесные» Игра «Умники и умницы» «В геометрию тропинку одолеем без запинки» http://a-zina63.wixsite.com/zina Мультимедийная обучающая система выпускников Средний показатель ЕГЭ по математике год Россия Республика Башкортостан Белебеевский район Школа № 41 2013 49,6 51,1 47,3 55,4 2014 39,6 43,8 44,8 47,5 2015 (проф) 49,56 42,8 43,89 43 2015 (базов) 3,95 4,1 3,89 4 2016 (проф) 46,3 51 49,56 47 2017 (базов) 4,14 4,1 3,59 4 «Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот, кто не научился учиться» А. Тоффлер.Проектно-исследовательская деятельность учащихся и использование ИКТ помогают развитию важнейших компетенций для современной жизни: - способность делать выбор, брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решения, владеть устным и письменным обобщением, а также информационными технологиями. Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, а также интернет- олимпиадах в режиме онлайн Участие в видеоконференциях, вебинарах, интернет-педсоветах Дистанционные курсы, курсы повышения ИКТ Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам Познакомиться можно на сайте: http://konkurs-eor.ru/documents/ Участие в конкурсах педагогического мастерства Публикации - Представление педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок». Издательский дом «Первое сентября».- Участие во Всероссийском конкурсе педагогического мастерства - «Формула будущего - 2012» по применению ЭОР в образовательном процессе- Участие в Общероссийском проекте «Школа цифрового века»- Публикации на сайте infourok.ru- Публикации на сайте nsportal.ru «Социальная сеть работников образования»- Публикации на oprb.ru «Информационно0образовательный портал Республики Башкортостан» Итог внедрения ИКТ и метода проектов в образовательный процесс Сравнительные показатели успеваемости Сводные данные успеваемости по математике «Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда». Древняя мудрость Применяя информационные и коммуникационные технологии, мне удалось:  Индивидуализировать учебный процесс, за счет предоставления возможности учащимся как углубленно изучать предмет, так и отрабатывать элементарные навыки и умения. В классах как правило 15-25 учащихся, обладающих неодинаковым развитием, знаниями и умениями, темпом познания и другими индивидуальными качествами.Создать условия для развития траектории развития учащихся: - применять знания в измененной и новой ситуации; - демонстрировать свою математическую и икт-компетентность; - позиционировать личные достижения и «наращивать» собственную конкурентоспособность; - осуществлять поиск партнеров для реализации совместных проектов; - реализовать потребность в самовыражении, самоутверждении, самореализации, признании личных достижений. Повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.)Снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования. Выводы: Работать над проектом мне предстоит ещё 1,5 года, но уже сейчас можно говорить об эффективности внедрения этих технологий.Опыт нашёл поддержку и заинтересовал коллегУчастие в конкурсе муниципального конкурса «ИКТ на уроке-2011» , призер в номинации «Лучший урок математики-2011» Участие в муниципальном этапе республиканского конкурса «ИКТ в творчестве педагога – 2012», победитель в номинации «Лучший урок математики» Выступление на совещании руководителей ОУ Белебеевского района и г. Белебея «Информационные ресурсы и компьютерные технологии – основы повышения качества образования» 18.10.2012г.(на базе нашей школы)Выступление на семинаре учителей математики учреждений образования г.Белебея и Белебеевского района по теме «Применение современных технологий в обучении математике в условиях перехода к ФГОС нового поколения» 14.02.2013г. (на базе нашей школы)Открытый урок-защита проектов по теме «Тригонометрия в заданиях ЕГЭ» в рамках семинара учителей математики Белебеевского района 14.02.2013г.Открытый урок-занятие элективного курса «Избранные вопросы математики» с использованием школьного сайта, вкладки «Готовимся к ЕГЭ» в рамках совещания заместителей директоров по УВР ОУ Белебеевского района по теме « 14.01.2014г.участие в районной научно-исследовательской конференции «Интеллект будущего» учащимися 11 класса (стали победителями с защитой проекта «Витамины тригонометрии к ЕГЭ») январь 2014г.«Школьные годы чудесные» - итоговое родительское собрание с использованием ИКТ, июнь 2016г.Создание личного сайта учителя математики, январь 2017г.