Технология проблемного обучения.Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5 классе (презентация)
Технология проблемного обучения.Использование элементов технологии проблемного обучения на уроках русского языка в 5 классе.
А у Вас завтра снова урок…Нужно все начинать будет с азбуки…Ведь стает все мудренее мир…Ведь стает все трудней ученик… Н.Луков
Школьный курс русского языка согласно требований ФГОС направлен на социальное ,личностное,познавательное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий.
ВИДЫ УУД:-личностные;-регулятивные;-познавательные;-коммуникативные.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ –ОДНА ИЗ НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ,ПОМОГАЮЩИХ РЕАЛИЗОВАТЬ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ и КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОДЫ В ОБУЧЕНИИ
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ-система методов и средств обучения,основой которой выступает моделирование реального творческого процесса за счет создания проблемной ситуации и управления поиском решения проблемы.
ЦЕЛИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ:Развитие мышления ,способностей и творчества уч-ся.Усвоение ЗУН,добытых в ходе активного поиска решения проблемы.Воспитание активной творческой личности.Развитие профессионального мышления.
Центральные понятия технологии проблемного обучения:Проблема.Гипотеза.Проблемная ситуация.Проблемный вопрос.Проблемная задача.Творческая задача.Самостоятельная работа.
Примеры приёмов создания проблемных ситуаций : Учитель сам ставит проблему.Учащимся сообщаются различные мнения по какому-либо вопросу.Ребятам предлагают задания,требующие сравнения фактов.Исследовательское познание произведения через нравственную оценку героев и выяснение авторского отношения к ним.Проблемные задания,стимулирующие исследование языковой ткани.
«Активные»методы поблемного обучения:Коммуникативная атака.Моделирование.Учебный мозговой штурм.
Итак,технология проблемного обучения-одна из наиболее эффективных педагогических технологий.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!Презентацию подготовила Юрченко Алена ИвановнаМБОУ «СОШ№43»г.Симферополя