Презентация для учителей начальных классов по теме: «Уровневая дифференциация на уроках математики в начальной школе»


Уровневая дифференциация на уроках математики в начальнойшколе. 1. Теоретическая интерпретация. Цель: создать благоприятные условия для обучения и развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. Задачи:1. Обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей.2. Постоянное отслеживание результатов обучения. Проблема и актуальность.Научность.Сущность опыта. Принципы: природосообразности,обучения в зоне ближайшего развития,психологической комфортности,непрерывности обучения,подбора материала в соответствии с индивидуальными возможностями ученика,свободного выбора действий,самостоятельности, активности и сознательности обучения,оптимального выбора методов, форм и средств обучения. Результативность,продуктивность. 2. Система работы учителя для создания благоприятных условий для обучения и развития каждого ученика через уровневую дифференциацию. 1. Вводная часть – ориентация учащихся.2. Выделение различных групп. Составление дифференцированных заданий на всех этапах урока для каждой группы.3. Обучение по каждой из учебных единиц в направлении ее полного усвоения.4. Выявление пробелов. Оценка полноты усвоения.5. Помощь, коррекция. Представление возможности повтора, либо возможности продвинуться дальше.. 3. Организация уровневой работы на уроке. Цель: создать психологическую комфортность и обучить каждого на уровне возможностей и способностей. Уровневая дифференциация предусматривает:* Наличие базового, обязательного уровня общеобразовательной подготовки.* Базовый уровень является основой для дифференциации и индивидуализации требований к учащимся.* Базовый уровень должен быть выполнен всеми учащимися.* Система результатов должна быть открытой (ребенок должен знать, что с него требуют).* Наряду с базисом представляется возможность повышенной подготовки, определяющаяся глубиной овладения содержанием учебного предмета. Это обеспечивается уровнем обучения, который повышает уровень минимального стандарта. 3 типа дифференцированных заданий «А», «В», «С» разной степени сложности. Задания дети выбирают сами. «С» 1 уровень сложности – это базовый стандарт. Ученик овладевает базовым уровнем. «В» 2 уровень сложности обеспечивает овладение учащимися теми приемами учебной деятельности, которые необходимы для решения задач на применение. Вводятся дополнительные сведения, которые углубляют материал 1 уровня, показывают применение понятий. «А» 3 уровень сложности предусматривает свободное владение фактическим материалом, приемами учебной работы и умственных действий, дает развивающие сведения, углубляет материал его логическое обоснование, открывающее перспективы творческого применения.