План-конспект урока по математике (3 класс) на тему: урок открытия нового знания по теме Квадратный сантиметр 3 класс ПНШ

Тема: «Квадратный сантиметр».

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель: познакомить с новой единицей измерения площади фигуры – квадратным сантиметром.

Универсальные учебные действия учащихся:
познавательные УУД – найти и использовать разные способы сравнения и вычисления площади фигуры, познакомить с квадратным сантиметром как единицей измерения площади;
регулятивные УУД – уметь организовывать свое рабочее место, использовать линейку как простейший чертежный прибор;
личностные УУД – формировать интерес к предмету, развивать психические процессы (воображение, внимание, память, мышление, речь), уважать мнение одноклассников;
коммуникативные УУД – участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.
Ресурсы:
- набор геометрических фигур;
- учебник:Чекин А.Л.Математика 3 класс. Ч. 2.
- презентация
- мультимедийный учебник «Уроки Кирилла и Мефодия. Математика. 3 класс», 2009
Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.


Ход урока:
Организация на работу. Психологический настрой.

-Давайте настроимся на работу.
(Слайд 1) дети читают хором:
Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы - отлично учимся!
Все у нас получится!

-Мы сегодня будем снова раскрывать тайныматематики. Готовы?

Актуализация опорных знаний
- вспомните, что мы узнали вчера на уроке.
- какие способы сравнения площади фигур мы использовали
( слайд 2)
- практическая работа (сравните фигуры 3 разными способами)
- Это видно на глаз
- Наложение одной фигуры на другую
- Определяется количество квадратов в каждой фигуре
Проблема: Как сравнить площади фигур, если количество квадратов не совпадает?
III. Введение в тему урока
- Работа в парах – а сейчас немного посчитаем - вычислите значение выражений и расшифруйте полученное слово (квадратный сантиметр) слайд 3
- определение темы и задач урока (слайд 4, 5)
IV. «Открытие» нового знания
- разбор понятия «квадратный сантиметр» (сантиметр – единица длины; кв.см – единица площади)
- построение отрезка 1 см; построение – квадрата
- введение понятия «кв.см» (слайд 6)
- практическая работа ( сравните площади фигур)

2см
2 см 4 см
1 см
- Можно площади фигур сравнить на глаз? наложением одной на другую? (нет). А как можно это выполнить? (рассуждения детей) Докажите!
- первичное закрепление (слайд 7)
- правило, как найти площадь (слайд 8)
Чтобы вы лучше запомнили это правило, послушайте веселое стихотворение.
Как измерить площадь?
Нет задачи проще!
Поглядите-ка сюда:
Вот длина, вот ширина.
Чтобы площадь нам узнать,
Нужно их перемножать.
V. Включение нового содержания в систему знаний
1. работа по учебнику
С 55 № 150, 151; с 56 № 153, с 57 № 160
2. работа по тетради
С 38 № 85; с 39 № 87
( Выполнение в соответствии с заданием)

VI. Информация о домашнем задании.
у-2, с57 № 158

VII. Рефлексия учебной деятельности
-Какие открытия сделал каждый из вас?

(Слайд 9) – Рефлексия

Сегодня на уроке
Вы искали и творили,
Знания новые открыли,
Научились их применять,
Теперь задания легко вам выполнять!

-Большое спасибо всем за работу на уроке!



































15