Краткосрочный план урока грамоты в 1 классе изучаемом в разделе Мир вокруг нас.Тема: Звуки [б], [б`]. Буква Бб.


Краткосрочный план урока грамоты
Раздел: Мир вокруг нас. Подтема: Изучаю природу
Тема: Звуки [б], [б'] и буквы БбПлан урока
Урок: обучение грамоте Школа: Арзамасская СШ (гостевой урок в Ершовской СШ)
Дата: 13.12.2016 ФИО учителя: Сорокина С.В.
Класс: 1 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.2.1.1 Читать схемы слов, предложений
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
1.3.8.1 Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.1 Использование видов чтения
2.9 Ориентирование в графической форме слов
3.8 Соблюдение каллиграфических графических норм
Учебные цели урока: Все учащиеся смогут:
Выделять новые звуки из слов.
Определять на слух особенности произношения звуков [б], [б´].
Приводить примеры слов со звуками [б], [б´] в начале, середине, конце слова.
Соотносить звуки [б], [б´]и букву, их обозначающую.
Читать слоги и слова с изученной буквой.
Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.
Составлять предложения со словами
Большинство учащихся смогут:
Выбрать слово, которое обозначает предмет, и произвести слого-звуковой анализ этого слова.
Производить слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком(бант, бинт) Характеризовать выделенный звук с опорой на таблицу.
Доказывать, что звук [б]- согласный, твердый, звонкий,
[б´]- согласный, мягкий, звонкий.
Слышать [б], [б´] в произносимых словах, определять место нового зв. в сл.
Сопоставлять звуки по твердости /мягкости, звонкости/глухости.
Определять место новой буквы на «ленте букв».
Узнавать, сравнивать и различать заглавную и строчную, печатные и письменные буквы Б, б.
Составлять и записывать слова с новой буквой.
Списывать предложения с печатного текста.
Некоторые учащиеся смогут:
Выделять звуки [б], [б´]в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок.
Придумать с данными словами предложения
Анализировать задание, определять его цель, отвечать на вопрос к заданию.
Выслушать ответ товарища, оценить правильность выполнения задания в доброжелательной форме.
Языковая цель Развитие навыков: обсуждать ответы на вопросы (в группе, паре), делать самостоятельные выводы, давать полные, развернутые ответы на поставленные вопросы; составлять и записывать предложения, излагать содержание прослушанного, прочитанного; соблюдать грамматические, графические и каллиграфические нормы; соблюдать пунктуационные нормы.
Полиязычие: кой, баран, sheep
Основные термины и словосочетания:
Звук – буква, заглавная и строчная, имена людей, клички животных, слог, ударение, элементы буквы.Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Почему Бобик спас Булата? Оцени поступок собаки
Привитие
ценностей Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Межпредметные
связи казахский язык, английский язык, математика, познание мира
Навыки
использования ИКТ Обучающая электронная программа «Умачка» «Учим буквы и звуки»; электр.физминутка; программа «Чистописание»
Материал прошедших уроков Речь устная и письменная, предложение, знаки препинания в конце предложении, схема предложения, слово, слоги, ударение, схема слов, звуки речи, гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки, буквы: а, у, и,о, ы, м, т, н, л, с, р, ш, к, п, сочетание – ши.
План урока
Временное планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 минут Создание положительного эмоц-ого настроя.
Учитель: - HYPERLINK "http://www.yandex.kz/clck/jsredir?from=www.yandex.kz%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1227.VRI7FbPeY0WkHyAMn_rHASwJVsMB6QTd2naYaMs7lr7g1ZoxZ8xSjQLHMWtLPnuf_gku7j-K6djxvxR4X1TxsA.f060c5d0001b3ff101190c8be1074efefb4b43ac&uuid=&state=PEtFfuTeVD5kpHnK9lio9WCnKp0DidhEKpiDEeQH_O-z-Sjcn7ZuVNg7eIApMhAzA1DrwQwSopo&data=UlNrNmk5WktYejR0eWJFYk1LdmtxaHdGUDhXSzV2MWJGMmNLeXRGWnBnZFlUSmpyZ2hrdVVwamZNNzdnR0dGN0hibHBvcUQzTEFCOXZXekU4MkprelB2bVlUVEtwaFhZSFVLUzF5Tnp0Ungwd1A4NlY0LU5BdmtMdGl2RTA1Q3N6Z0hjclJvU0V2UQ&b64e=2&sign=c8c0ca296c6c713c9ede4b573ad35461&keyno=0&cst=AiuY0DBWFJ5Hyx_fyvalFP58yLHdbMXeI5DNU9aUO6VJxqCOi0r7axpvo6XXGaxNh2WAx7lA9wvUraRM-cfr1GpU4XfH9C2Rdc9-8Yt71kcKPyoS17jaR_yGUbdLMtYam1fqU20e8-HYxqGhBMr1kQ1ij7IzMXYrJvJ-gmkbvYbBYinx5rb3FxRr5QEycja95OIdWspolFNyVCPZ7T14mm9jlW7RHlNhir_lHalLlXdgEoYJypek6A&ref=orjY4mGPRjlSKyJlbRuxUiXQbmZF2r6jrK_uZqdOiNBBo4bDFBbjWEbPBdyWpLddKnQq0HRGDww-mF2eJygf9wGPT_VIQNHaT1ye_YIYQEChKMG57ASGrEHly-HN1aWk2aUS-2JzezCJtKgHY27jTG35DPzS6_4Hz1z_AnIEl3bOftViZTW1s3GfnXcSupFBUP8-c-0Plv1rYrgcQTrgSbgEzDGSgQyF28AocXIfNTDNpKnTpu4EbA&l10n=ru&cts=1478002782413&mc=4.435936921782719" \t "_blank" Сәлеметсіздер ме, балалар!
- Good morning 
- Доброе утро, ребята!
- Меня зовут Светлана Владимировна. И сегодня вместе с вами мы проведём урок грамоты. Я впервые в вашей школе, но именно сегодня я шла в школу с отличным настроением. Как вы думаете, почему?
Дети: - Потому что вы хотели быстрее с нами встретиться.
– Потому что наступила настоящая зима.
– Сегодня светит солнце.
– Может быть, потому что скоро каникулы?
Учитель: - Да, все, что вы сказали, верно: и на улице красавица зима, и солнышко светит, и нашей с вами встрече я рада. А еще у меня такое приподнятое настроение от ожидания интересных открытий на нашем уроке.
Хотите я познакомлю вас с тем, как здороваются люди в других странах?
Игра «Где и как здороваются»
- Казахстане принято здороваться, пожимая друг другу руки
-В Италии- горячо обнимаются,
-В Бразилии- поглаживая спинки,
-В Никарагуа- плечами,
-В Македонии- локтями.
-У австралийских аборигенов принято тройное приветствие: подпрыгнуть, хлопнуть в ладоши, покачивая бёдрами вправо-влево 4-7 минуты Целеполагание.
-Я очень надеюсь, что сегодня именно вы подскажите мне тему нашего урока и предлагаю нам посмотреть интересный фрагмент Обуч. програм «Умачка» «Учим буквы и звуки»
8-14 минут Работа над новой темой.
- Кто догадался, какова тема нашего урока?
- Что вы запомнили о букве Б? (обозначается звуками [б], [б´], звонкий звук)
-Действительно, мы сегодня познакомимся с буквой Б.
1) Игра «Кто больше»
2) Слого-звуковой анализ слов.
Соотнесение картинки со звуковой схемой.
Звуковой анализ слов БАНТ-БИНТ
3) Полиязычие: кой, баран, sheer
(К, И) Артикуляционная зарядка
4) Развитие речи. Составить предложения с новыми словами. жетоны
бельевая верёвка. прищепки, схемы слов, картинки,
карточка,гов/ стена
схема предложения
15-16 мин физминуткаМуз/ф «Чударики»
17-22минут (Д, К) Знакомство с буквами Б, б
Рассматривание образца строчной буквы б.
– Между какими линиями строки она располагается?
– Из каких элементов состоит буква б.
Написание буквы б в воздухе, по наждачному образцу
Написание буквы на линиях с частой наклонной линией на рабочей строке по точкам.
Сравнение с образцом Карточки с буквой БбЭл.программа по чистописанию
Р/тетрадь, с30
Наждачн. образец
23-26 минут (К, И) Чтение слогов и слов с буквой БбРабота по таблице. Жужжащее чтение. Подслушивание. Таблица слогов и слов с буквой Б27-30 мин (К) Работа в Прописи
Написание буквы б с гласными буквами: отработка нижнего и верхнего соединений.
2) Игра «Перевёртыши» (ран-ба, ра- бан-ба). Запись слов
Письмо предложения по образцу. Р/тетрадь, с.30
карточки
29-30 минуты (Д, К)Динамическая пауза «Баран»
Шёл баран по горам,
Бил баран в барабан.
Бум-бум-бум!
Бум-бум-бум!
Вот какой сильный шум!
Остроухова Н.А. 30-33 минуты Работа по учебнику.
(И, К) Рассказ «Бык».
Работая в парах, объяснить поступок собаки и дать ему оценку Учебник. С33
Рефлексия,
33-35 минут Рефлексивное оценивание
Определить смайлик, который соответствует настроению ребёнка Смайлы, стикеры, говорящая доска
Дифференциация Оценивание Межпредметные связи
Для читающих детей чтение разными способами. Ответы детей на вопросы по предыдущему материалу и материалу урока.
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради. Анализируя результаты рефлексии учеников. Познание мира, казахский язык, английский язык, математика