Планирование по математике 210 часов в год, 6 часов в неделю (6 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ульяновска
«Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»
РАССМОТРЕНО И РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
К УТВЕРЖДЕНИЮ на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
учителей математики и информатики
Протокол № 1 _________Романова И. А. __________Н.П. Мельникова
От « » августа 20__ г. « » августа 20__ г. Приказ №___ от __.09. 20__ г.
руководитель МО _______________
Рабочая программа по математике
Наименование учебного предмета: математика
Класс: 6г
Уровень общего образования: основная школа
Учитель: Савелова Елена Алексеевна
Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год
Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год, в неделю 6 часов
Рабочая программа составлена на основе:
Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2014. — 80 с.
Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. — М.: Русское слово
Учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – «Математика 6», М.: Мнемозина, 2014, 32 издание переработанное.
Рабочую программу составила _____________________ Савелова Елена Алексеевна
подписьрасшифровка подписи
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа написана на основании следующих нормативных документов:
1. Математика. Сборник рабочих программ. 5-6 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / сост. Т.А. Бурмистрова. —М.: Просвещение, 2014. — 80 с.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями 2015-2016 г.г.);
3. Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 01.02.2011 N 19644);
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937);
5. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 31.01.2012 г. № 320-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
6. Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 25.02.2013г. № 559-Р «О введении Федерального образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных учреждениях Ульяновской области»;
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию» (с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 8 июня 2015 года N 576; приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2015 года N 1529; приказом Минобрнауки России от 26 января 2016 года N 38; приказом Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года N 459);
8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.);
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – 4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2011. - 79с. – (Стандарты второго поколения)
10. Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Ульяновска «Средняя школа № 22 с углублённым изучением иностранных языков имени Василия Тезетева»;
11. Учебный план МБОУ «Средняя школа № 22» на 2016-2017 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса учителя:
1. Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , Чесноков А.С. , Шварцбурд С.И. – «Математика 6», М.: Мнемозина, 2014, 32 издание переработанное.
2. Чесноков А.С., Нешков К.И. «Дидактические материалы по математике для 6 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012
3. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, И. М. Митяева. - М.: Мнемозина, 2014.
4. Жохов В. И. Математический тренажер. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов, В. Н. Погодин. - М.: Мнемозина, 2014.
5. Жохов В.И. Преподавание математики в 5 и 6 классах: Методические рекомендации для учителя к учебникам Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда. — М.: Русское слово
6. Жохов В.И. Разработки уроков, нормативные и контрольно-методические материалы: Математика. 5-6: Книга для учителя.— М.: ИЛЕКСА, 2012.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса ученика:
1. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд – «Математика 6», М.: Мнемозина, 2014, 32 издание переработанное.
2. А.С. Чесноков, К.И. Нешков «Дидактические материалы по математике для 5 класса».–М.: Классикс Стиль, 2012
II.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Значимость математики как одного из основных компонентов базового образования определяется ее ролью в научно-техническом прогрессе, в современной науке и производстве, а также важностью математического образования для формирования духовной среды подрастающего человека, его интеллектуальных и морально-этических качеств через овладение обучающимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, достаточными для изучения других дисциплин, для продолжения обучения в системе непрерывного образования.Новая парадигма образования, реализуемая ФГОС, – это переход от школы информационно-трансляционной к школе деятельностной, формирующей у обучающихся универсальные учебные действия, необходимые для решения конкретных личностно значимыхзадач. Поэтому изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном интеллектуальном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
развитие представлений о математике как о форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных
дисциплин, применения в повседневной жизни (систематическое развитие числа, выработка умений устно и письменно выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями и рациональными числами, перевод практических задач на язык математики, подготовкаучащихся к дальнейшему изучению курсов «Алгебра» и «Геометрия», формирование умения пользоваться алгоритмами);
создание фундамента для математического развития, формирование механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков,
необходимых в повседневной жизни.
Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.
Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.
Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности – умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.
Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе
Результаты изучения предмета «Математика» в 6 классе представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.Личностные:
1. ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
2. первичная сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
3. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
4. первоначальное представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития значимости для развития цивилизации;
5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
6. креативность мышления, инициативы, находчивости, активность при решении арифметических задач;
7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
8. формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов,
задач, решений, рассуждений;
Метапредметные:
1. способность самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
2. умение осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
3. способность адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
4. умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
5. умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
6. развитие способности организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, взаимодействовать и находить общие способы работы; умения работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;7. формирование учебной и обще пользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
8. первоначального представление об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники;
9. развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
10. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
11. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
12. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимания необходимости их проверки;
13. понимание сущности алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
14. умения самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
15. способность планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
Предметные:
1. умения работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), развития способности обосновывать суждения, проводить классификацию;
2. владения базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, дроби,процентах, об основных геометрических объектах (точка, прямая, ломаная, угол, многоугольник, многогранник, круг, окружность, шар, сфера и пр.), формирования представлений о статистических закономерностях в реальном мире и различных способах их изучения;
3. умения выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
4. умения пользоваться изученными математическими формулами;
5. знания основных способов представления и анализа статистических данных; умения решать задачи с помощью перебора всех возможных вариантов;
6. умения применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Рациональные числа
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;
использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.
Действительные числа
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.
Измерения, приближения, оценки
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
Наглядная геометрия
распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры;
распознавать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды,цилиндра и конуса;
строить развёртки куба и прямоугольного параллелепипеда;
определять по линейным размерам развертки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот;
вычислять объём прямоугольного параллелепипеда.
III.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Рабочая программа рассчитана на обучение математике 6 часов в неделю, 210 часов в год. Данное количество часов соответствует учебному плану МБОУ «Средняя школа №22».
1. Делимость чисел (22ч).
Делители и кратные числа. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел"
Основные термины по разделу: делители числа, кратные числа, простые и составные числа, НОК и НОД чисел.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
Контрольная работа № 2 по теме " Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями " .Контрольная работа № 3 по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел ".
Основные термины по разделу: сокращение дробей, смешанное число.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39ч).
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
Контрольная работа № 4 по теме "Умножение дробей".
Контрольная работа № 5 по теме " Деление дробей".
Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения ".
Основные термины по разделу: взаимно обратные числа, дробные выражения.
4. Отношения и пропорции (21ч).
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях величин. Задачи на пропорции. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции".
Контрольная работа № 8 по теме "Масштаб, окружность и круг".
Основные термины по разделу: пропорция, прямая и обратная пропорциональные зависимости, масштаб, шар.
5. Положительные и отрицательные числа (17ч).
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на прямой. Координата точки.
Контрольная работа № 9 по теме "Отрицательные числа ".
Основные термины по разделу: противоположные числа, целые числа, модуль числа.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч).
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа № 10 по теме "Сложение и вычитание отрицательных чисел ".
Основные термины по разделу: положительные и отрицательные числа.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16ч).
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
Контрольная работа № 11 по теме "Умножение и деление отрицательных чисел ".
Основные термины по разделу: рациональные числа.
8. Решение уравнений (17ч).
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Контрольная работа № 12 по теме " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений ".
Основные термины по разделу: коэффициент, подобные слагаемые, уравнение, корень уравнения.
9. Координаты на плоскости (16ч).
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
Контрольная работа № 13 по теме "Координаты на плоскости"
Основные термины по разделу: перпендикулярные прямые, параллельные прямые, прямоугольная система координат, диаграммы, графики.
10. Повторение. Решение задач (16ч).
Контрольная работа№14(Итоговая)
Таблица учебно-тематического плана
№ п/п Наименование разделов и тем Количество часов по примерной программе Количество часов в рабочей программе
1 Делимость чисел 20 20+2=22
Делители и кратные 3 3
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3 3
Признаки делимости на 9 и на 3 2 2
Простые и составные числа 2 2
Разложение на простые множители 2 3
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 3 4
Наименьшее общее кратное 4 4
Контрольная работа №1 1 1
2 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 22+4=26
Основное свойство дроби 2 2
Сокращение дробей 3 3
Приведение дробей к общему знаменателю 3 4
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6 6
Сложение и вычитание смешанных чисел 6 7
Контрольная работа №2 1 1
Контрольная работа №3 1 1
Резерв 2
3 Умножение и деление обыкновенных дробей 31 31+8=39
Умножение дробей 4 5
Нахождение дроби от числа 4 5
Применение распределительного свойства умножения 5 5
Взаимно обратные числа 2 2
Деление 5 6
Нахождение числа по его дроби 5 6
Дробные выражения 3 5
Контрольная работа №4 1 1
Контрольная работа №5 1 1
Контрольная работа №6 1 1
Резерв 2
4 Отношения и пропорции 19 19+2=21
Отношения 5 3
Пропорции 2 3
Прямая и обратная пропорциональные зависимости 3 4
Масштаб 2 2
Длина окружности и площадь круга 2 2
Шар 2 2
Контрольная работа №7 1 1
Контрольная работа №8 1 1
Резерв 3
5 Положительные и отрицательные числа 13 13+4=17
Координаты на прямой 3 4
Противоположные числа 2 3
Модуль числа 2 3
Сравнение чисел 3 3
Изменение величин 2 2
Контрольная работа №9 1 1
Резерв 1
6 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 11 11+4=15
Сложение чисел с помощью координатной прямой 2 2
Сложение отрицательных чисел 2 3
Сложение чисел с разными знаками 3 3
Вычитание 3 4
Контрольная работа №10 1 1
Резерв 2
7 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 12 12+4=16
Умножение 3 3
Деление 3 3
Рациональные числа 2 3
Свойства действий с рациональными числами 3 4
Контрольная работа №11 1 1
Резерв 2
8 Решение уравнений 15 15+2=17
Раскрытие скобок 3 3
Коэффициент 2 2
Подобные слагаемые 3 3
Решение уравнений 4 5
Контрольная работа №12 1 1
Резерв 3
9 Координаты на плоскости 13 13+4=17
Перпендикулярные прямые 2 2
Параллельные прямые 2 3
Координатная плоскость 3 3
Столбчатые диаграммы 2 2
Графики 3 4
Контрольная работа №13 1 1
Резерв 2
10 Повторение 13 13+3=16
Итоговая контрольная работа 1 1
Анализ контрольной работы. Итоговый урок. 1
Резерв 3
IV. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока Пункт учебника Тема урока Кол-во часов Наглядность ИКТ Дата урока по плану Дата урока по факту Форма проведения Основные виды учебной деятельности
Глава I. Обыкновенные дроби.
§1. Делимость чисел (22ч)
П.1. Делители и кратные 3 Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Формулируют определения делителя и кратного. Отрабатывают умение находить делители и кратные данного натурального числа. Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно.
Делители и кратные Учебник Делители и кратные Учебник, карточки Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. П.2
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 3 Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа);. Взаимный и индивидуальный контроль. Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Учебник, карточки Фронтальная работа с классом, работа по карточкам Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Формулируют определения четных и нечетных чисел. Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел. Уметь распознавать числа кратные 10,5,2,3,9.
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 Бланки ответов Математический диктант. П.3 Признаки делимости на 9 и на 3 2 Учебник Диагностический контроль (фронтальный опрос) Признаки делимости на 9 и на 3 Карточки Диагностический контроль (Самостоятельная работа) П.4 Простые и составные числа 2 Учебник, таблица простых чисел Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Формулируют определения простого и составного числа. Строят логические цепи рассуждений. Знакомятся с таблицей простых чисел.
Простые и составные числа Таблица простых чисел Тест по теме «Простые и составные числа» П.5 Разложение на простые множители 3 Учебник Диагностический контроль (фронтальный опрос)
Применяют знания признаков делимости при разложении на простые множители. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки.
Разложение на простые множители Таблица простых чисел, учебник Разложение на простые множители Карточки Диагностический контроль (Самостоятельная работа) П.6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 4 Учебник Фронтальный опрос. Индивидуальная работа. Составляют алгоритм нахождения НОД. Отрабатывают навыки нахождения НОД. Решают задачи на использование НОД чисел. Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа Учебник, карточки, бланки ответов Диагностический контроль (Тест) П.7 Наименьшее общее кратное 4 Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контр. Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел. Составляют алгоритм нахождения НОК. Отрабатывают навыки решения задач алгебраическим способом. Решают задачи на использование НОК чисел
Наименьшее общее кратное Учебник Наименьшее общее кратное Учебник Диагностический контроль (фронтальный опрос и работа по карточкам). Наименьшее общее кратное Бланки ответов Диагностический контроль (математический диктант) 22 Контрольная работа №1 по теме "Делимость чисел" 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Демонстрируют приобретенные ЗУН по теме
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (26ч)
25 П.8 Основное свойство дроби 2 Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Формулируют и записывают с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби. Научиться применять сокращение дробей для решения задач
используют разные приемы сокращения, распознают несократимые дроби.
26 Основное свойство дроби Учебник 27 П.9 Сокращение дробей 3
Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. 28 Сокращение дробей Учебник 29 Сокращение дробей Карточки Уроки практикумы. С/Р проверочного характера. 30 П.10 Приведение дробей к общему знаменателю 4 Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контроль. 31 Приведение дробей к общему знаменателю Учебник, листы с заданиями 32 Приведение дробей к общему знаменателю Карточки Урок практикум. С/Р проверочного характера. 33 Приведение дробей к общему знаменателю Раздаточный материал Решение задач. Индивидуальный контроль. 34 П.11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 6 Учебник, таблица Урок приобретения новых знаний, умений и навыков. Фронтальный опрос. 35 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Таблица Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, Выводят правило: как
сравнить две дроби сразными
знаменателями;
сравнивают дроби сразными
знаменателями;
Выполняют устные
вычисления. Складывают и
вычитают дроби сразными
знаменателями;
выполняют действия;
изображают точку накоординатном луче.
36 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Таблица 37 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Карточки Обучающий, тест. 38 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник Тематический контроль. 39 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Учебник, таблица Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный тематический контроль. 40 Контрольная работа № 2 по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности
41 П.12 Сложение и вычитание смешанных чисел 7 Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль, ИК Складывают и
вычитают смешанные
числа; находят
значения выражения.
Моделируют ситуацию,
иллюстрирующую
арифметическое
действие и ход его
выполнения.
Используют
математическую
терминологию призаписи и выполнении
арифметического
действия (сложения,вычитания). Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
42 Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник 43 Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник 44 Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник 45 Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник 46 Сложение и вычитание смешанных чисел Учебник 47 Сложение и вычитание смешанных чисел Карточки С/Р обучающего характера с проверкой на уроке. Систематизировать знания и умения по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
48 Контрольная работа № 3 по теме " Сложение и вычитание смешанных чисел " 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контрольной работы. Научиться применять приобретенные знания, умения, навыки в конкретной деятельности.
49-50 Резерв 2 §3. Умножение и деление обыкновенных дробей (39ч).
51 П.13 Умножение дробей 5 Таблица, учебник Групповой и индивидуальный контроль Выводят правило
умножения дроби нанатуральное число;
умножают
обыкновенные дроби
на натуральное число;
решают задачи нанахождение периметра
квадрата и др. Выводят
правило умножения
смешанных чисел;
умножают смешанные
числа, используют
переместительное и
сочетательное свойства
для умножения
обыкновенных дробей;
52 Умножение дробей 53 Умножение дробей Таблица, учебник 54 Умножение дробей Таблица, учебник, карточки Приобретение и закрепление новых навыков. С/Р. 55 Умножение дробей Таблица, карточки с заданиями Урок обобщения и систематизации изученного материала. Индивидуальный и фронтальный контроль. Пошагово
контролируют
правильность и
полноту выполнения
алгоритма
арифметического
действия.
56 П.14 Нахождение дроби от числа 5 Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Выводят правило
нахождения дроби отчисла; находят дробь
от числа; объясняют
ход решения задачи.
Выводят правило
нахождения процентов
от числа, планируют
решение задачи.
Самостоятельно
выбирают способ
решения задачи;
решают уравнения.
Действуют по
заданному и
самостоятельному
плану решения задачи.
57 Нахождение дроби от числа Учебник 58 Нахождение дроби от числа Учебник 59 Нахождение дроби от числа Учебник 60 Нахождение дроби от числа Учебник, бланки ответов Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Математический диктант. 61 П.15 Применение распределительного свойства умножения 5 Учебник, таблица Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль.
Выводят правило
умножения
смешанного числа нанатуральное число; применяют
распределительный
закон умножения приумножениисмешанного числа нанатуральное число;
находят значение
выражения припомощи
распределительного
закона умножения.
Умеют вычислять
числовое значение
буквенного выражения
при заданныхзначениях букв.
62 Применение распределительного свойства умножения Учебник, таблица 63 Применение распределительного свойства умножения Учебник, таблица 64 Применение распределительного свойства умножения Учебник, таблица 65 Применение распределительного свойства умножения Учебник, таблица Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. 66 Контрольная работа № 4 по теме "Умножение обыкновенных дробей" 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы.
67 П.16 Взаимно обратные числа 2 Учебник Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
Различные формы контроля. Находят число,
обратное дроби a/b,
обратное натуральному числу, обратное смешанному числу. Решают простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами и
результатом арифметическогодействия.
68 Взаимно обратные числа Учебник, карточки с индивидуальными заданиями 69 П.17 Деление 6 Таблица Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа). Составить алгоритм деления дробей и научиться его применять
70 Деление Таблица, учебник 71 Деление Таблица, учебник 72 Деление Таблица, учебник 73 Деление карточки Проверочная С/Р. Выполняют правило
деления дроби надробь; выполняют
деление обыкновенныхдробей; Выполняют
деление смешанныхчисел.
74 Деление Учебник, таблица Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Фронтальный контроль. 75 Контрольная работа № 5 по теме "Деление обыкновенных дробей" 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы
76 П.18 Нахождение числа по его дроби 6 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят число позаданному значению
его дроби;
прогнозируют
результат вычислений.
77 Нахождение числа по его дроби Учебник 78 Нахождение числа по его дроби Учебник 79 Нахождение числа по его дроби учебник Взаимный и индивидуальный контроль. Находят число поданному значению его
процентов; действуют
по заданному и самостоятельно
составленному плану
решения задачи.
Моделируют изученные
зависимости; находят и
выбирают способ
решения текстовойзадачи.
80 Нахождение числа по его дроби Бланки ответов Тест 81 Нахождение числа по его дроби Учебник Групповой и индивидуальный контроль. 82 П.19 Дробные выражения 5 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят значение
дробного выражения,
сравнивают разные
способы вычислений,
выбирая удобный. Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданныхзначениях букв,
83 Дробные выражения учебник 84 Дробные выражения Учебник 85 Дробные выражения Бланки ответов Математический диктант Научиться применять свойства арифметических действий для нахождения значения дробных выражений.
86 Дробные выражения Учебник Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. 87 Контрольная работа № 6 по теме "Дробные выражения" 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы.
88-89 Резерв 2 §4. Отношения и пропорции (21ч).
90 П.20 Отношения 3 Таблица Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Определяют, что
показывает отношение
двух чисел; умеют
находить, какую часть
число a составляет отчисла b, решать задачи
на нахождение
отношения одной
величины к другой;
осуществляют запись
числа в процентах. Наблюдают за
изменением решения
задачи при изменении
её условия. Находят
способ решения задачи
и выбирают удобный
способ решения задачи.
91 Отношения Таблица 92 Отношения Таблица, карточки Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа обучающая. 93 П.21 Пропорции 3 Таблица Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Записывают пропорции
и проверяют полученные
пропорции, определяя
отношения чисел.
Читают пропорции и
проверяют, верны ли
они, используя основное свойство пропорции. Находят неизвестный член
пропорции, самостоятельно выбирают способ решения. Составляют новые верные
пропорции из данной
пропорции, переставив
средние или крайние
члены пропорции.
94 Пропорции Таблица, учебник 95 Пропорции Таблица, учебник 96 П.22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости 4 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Определяют, является
ли прямо
пропорциональной,
обратно
пропорциональной или
не является
пропорциональной
зависимость междувеличинами. Решают
задачи с прямо
пропорциональной
зависимостью и
обратно
пропорциональной
зависимостью.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического характера.
97 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Учебник 98 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Учебник 99 Прямая и обратная пропорциональные зависимости Учебник Усвоение изученного материала в процессе решения задач. 100 Контрольная работа № 7 по теме "Отношения и пропорции".
1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Используют различные
приемы проверки
правильности
выполняемых заданий
101 П.23 Масштаб 2 Учебник, линейка, карта Изучение и первичное закрепление новых знаний. Используют понятие
масштаба для чтения
планов и карт, длясоставления планов.
Разрешают житейские
ситуации, требующие
умения находить
геометрические
величины (планировка, разведка).
102 Масштаб Учебник, карта Тест. 103 П.24 Длина окружности и площадь круга 2 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят длину
окружности и площадь
круга; решают задачи
при помощи
составления
пропорции.
104 Длина окружности и площадь круга Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа Моделируют разнообразные
ситуации
расположения
объектов на плоскости
105 П.25 Шар 2 Модель шара Находят длину
радиуса, диаметра,
экватора шара,
объясняют ход
решения задачи.
Самостоятельно
выбирают способ
решения задачи.
106 Шар Учебник, карточки С/Р проверочного характера. 107 Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб, окружность и круг» 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы. Используют различные приемы проверки правильности
выполняемых заданий.
108-110 Резерв 3 Глава II. Рациональные числа
§5. Положительные и отрицательные числа (17ч).
111 П.26 Координаты на прямой 4 Таблица Урок приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контроль. Определяют, какими
числами являются
координаты точек нагоризонтальной
прямой,
расположенные справа
(слева) от начала координат, какими
числами являются
координаты точек навертикальной прямой,
расположенные выше
(ниже) начала
координат. Отмечают
точки с заданными
координатами.
112 Координаты на прямой Таблица Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. 113 Координаты на прямой Учебник 114 Координаты на прямой Бланки ответов Тест 115 П.27 Противоположные числа 3 Учебник Групповой и индивидуальный контроль. Находят числа,
противоположные
данным; записывают
натуральные числа позаданному условию.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера. Решают уравнения.
116 Противоположные числа 117 Противоположные числа Карточки С/Р проверочного характера. 118 П.28 Модуль числа 3 Учебник, таблица Групповой и индивидуальный контроль. Находят модуль числа;
значение выражения,
содержащего модуль.
Находят все числа,
имеющие заданный
модуль; накоординатной прямой
отмечают числа,
модули которых равны
данным числам.
119 Модуль числа 120 Модуль числа Карточки Обучающая С/Р121 П.29 Сравнение чисел 3 Учебник Групповой и индивидуальный контроль. Сравнивают числа;
исследуют ситуацию,
требующую сравнения
чисел и их
упорядочения.
122 Сравнение чисел 123 Сравнение чисел Учебник, таблица Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. 124 П.30 Изменение величин 2 Уроки приобретения новых знаний, умений и навыков. Обучающий тест. Определяют
координату точки
после изменения
величины.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера.
125 Изменение величин Учебник, бланки для ответов, карточки 126 Контрольная работа № 9 по теме «Положительные и отрицательные числа» 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы. Используют различные приемы проверки правильности
выполняемых заданий.
127 Резерв 1 §6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (15ч).
128 П.31 Сложение чисел с помощью координатной прямой 2 Чертежные инструменты Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Складывают числа спомощью
координатной прямой.
129 Сложение чисел с помощью координатной прямой Учебник 130 П.32 Сложение отрицательных чисел 3 Таблица, учебник Складывают
отрицательные числа,
прогнозируют
результат вычисления.
Используют
математическую
терминологию призаписи и выполнении
арифметического
действия.
131 Сложение отрицательных чисел Карточки Самостоятельная работа 132 Сложение отрицательных чисел Учебник Групповой и индивидуальны контроль. 133 П.33 Сложение чисел с разными знаками 3 Учебник Фронтальный опрос Складывают числа сразными знаками;
прогнозируют
результат вычисления.
Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданныхзначениях букв.
134 Сложение чисел с разными знаками Учебник, таблица 135 Сложение чисел с разными знаками Бланки для ответов, карточки Тест 136 П.34 Вычитание 4 Таблица, учебник Групповой контроль. Заменяют вычитание
сложением и находят
сумму данных чисел;
вычисляют числовое
значение буквенного выражения.
137 Вычитание 138 Вычитание Бланки ответов 139 Вычитание Учебник, таблица Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль 140 Контрольная работа № 10 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» 1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы.
141-142 Резерв 2 §7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16ч).
143 П.35 Умножение 3 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Умножают
отрицательные числа и
числа с разнымизнаками.
144 Умножение Учебник Используют математическую
терминологию призаписи и выполнении
арифметического
действия.
145 Умножение Карточки Самостоятельная работа 146 П.36 Деление 3 Учебник Фронтальный опрос Находят частное отделения
отрицательных чисел и
чисел с разнымизнаками; прогнозируют
результат вычисления.
Вычисляют числовое
значение буквенноговыражения призаданных значенияхбукв; решают
простейшие
уравнения.
147 Деление Таблица, учебник 148 Деление Карточки, бланки с ответами Усвоение нового материала в процессе решения задач. С/Р обучающего характера с проверкой на уроке 149 П.37 Рациональные числа 3 Таблица Групповой и индивидуальный контроль 150 Рациональные числа Учебник Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. Записывают число ввиде дроби a/n (где a –целое число, а n –
натуральное число)
151 Рациональные числа Учебник, таблица 152 П.38 Свойства действий с рациональными числами 4 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Находят значение
выражения, выбирая
удобный порядок
вычислений.
Применяют буквы для обозначения чисел и
для записи общихутверждений.
153 Свойства действий с рациональными числами Таблица, учебник 154 Свойства действий с рациональными числами Карточки Самостоятельная работа 155 Свойства действий с рациональными числами Индивидуальные задания, учебник Групповой и индивидуальный контроль 156 Контрольная работа № 11 по теме "Действия с рациональными числами" 1 Карточки Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Используют различные
приемы проверки
правильности
выполняемых заданий
157-158 Резерв 2 §8. Решение уравнений (17ч).
159 П.39 Раскрытие скобок 3 Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Раскрывают скобки,
перед которыми стоит
знак «плюс» или
«минус», и упрощают
получившеесявыражение. Вычисляют
числовое значение
буквенного выражения
при заданныхзначениях букв,
предварительно
упростив его.
Объясняют ход
решения задания,
решают простейшие
уравнения.
160 Раскрытие скобок Учебник 161 Раскрытие скобок Учебник, карточки Урок практикум. С/Р проверочного характера.
162 П.40 Коэффициент 2 Учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контроль. Находят коэффициент
произведения и
определяют его знак.
163 Коэффициент Учебник 164 П.41 Подобные слагаемые 3 Таблица Находят значение
выражения, применив
распределительное
свойство умножения;
приводят подобные
слагаемые.
Обнаруживают и
устраняют ошибки
логического и
арифметического
характера.
165 Подобные слагаемые Бланки Математический диктант 166 Подобные слагаемые Листы с заданиями, учебник Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. 167 П.42 Решение уравнений 5 Учебник Усвоение изученного материала в процессе решения задач. Самоконтроль. Решают уравнения, объясняют ход решения задачи. Пошагово контролируют правильность и полноту выполнения задания. Решают задачи при помощи уравнений; выбирают удобный способ
решения задачи.
168 Решение уравнений Учебник 169 Решение уравнений Учебник 170 Решение уравнений Учебник, индивидуальные задания 171 Решение уравнений Карточки С/Р проверочного характера. 172 Контрольная работа № 12 по теме " Раскрытие скобок. Подобные слагаемые. Решение уравнений ".
1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Используют различные
приемы проверки
правильности
выполняемых заданий
173-175 Резерв 3 §9. Координаты на плоскости (17ч).
176 П.43 Перпендикулярные прямые 2 Учебник Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); Групповой контроль. Распознают на чертеже
перпендикулярные
прямые. Строят
перпендикулярные
прямые при помощичертежного
треугольника и
транспортира.
177 Перпендикулярные прямые Учебник, линейка 178 П.44 Параллельные прямые 3 Инструменты Распознают на чертеже
параллельные прямые;
строят параллельные
прямые при помощитреугольника и
линейки.
179 Параллельные прямые Учебник 180 Параллельные прямые Карточки Обучающий урок. Урок практикум. Самостоятельная работа. 181 П.45 Координатная плоскость 3 Чертежные инструменты Изучение и первичное закрепление новых знаний (беседа); практическая работа. Взаимный и индивидуальный контроль. Строят точки позаданнымкоординатам,
определяют
координаты точки.
182 Координатная плоскость Учебник, таблица 183 Координатная плоскость Бланки для ответов 184 П.46 Столбчатые диаграммы. 2 Цветные карандаши, учебник Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой и индивидуальный контроль. Строят столбчатые
диаграммы; наблюдают заизменением решения
задачи при изменении
её условия. Объясняют
ход решения задания.
185 Столбчатые диаграммы. Таблица, цветные карандаши 186 П.47 Графики. 4 Чертежные инструменты Уроки приобретения новых умений и навыков. Групповой индивидуальный контроль Читают графики;
объясняют ход решения задания. Обнаруживают и
устраняют ошибки логического и
арифметического характера.
187 Графики. Чертежные инструменты 188 Графики. Чертежные инструменты 189 Графики. Карточки С/Р проверочного характера. 190 Контрольная работа № 13 по теме "Координаты на плоскости"
1 Дидактические материалы Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся Написание контрольной работы.
191-192 Резерв 2 193-208 Повторение 16 209 Итоговая контрольная работа 1 Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся. Написание контрольной работы.
210 Анализ контрольной работы 1 Учебник, карточки с ответами и заданиями Фронтальный контроль. Анализируют типичные ошибки, допущенные в итоговой контрольной работе
V. ПРИЛОЖЕНИЕ
Лист корректировки рабочей программы по математике для 6Г класса
учителя математики Савеловой Е.А.
№ Название раздела Название темы Причина корректировки Корректирующие мероприятия Протокол ШМО о рассмотрении корректировки
Рабочая программа скорректирована «___» __________ 201__г.
________________________ ___________________________
подпись расшифровка подписи