Практическая работа №5 «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности»
Предмет Экономическая и социальная география Казахстана Класс 9
Тема занятия: Практическая работа №5 «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности»
Ссылки: Презентация, карта промышленности, учебник, статистические данные, интерактивная доска.
Цели: Знают:центры пищевой и легкой промышленностиПонимают: особенностей размещения легкой и пищевой промышленности.
Умеют: анализировать центры пищевой и легкой промышленности
Результаты обучения: Умеют распределять отрасли по факторам размещения, выявлять особенности размещения легкой и пищевой промышленности.
Ключевые слова: Легкая промышленность, пищевая промышленность.
СтратегииСодержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Психолог.
Настрой
2 мин. «Круг радости»
Повернитесь к соседу и пожелайте ему всего хорошего на сегодняшний день и пожмите ему руку Учащиеся выполняя инструкции учителя заряжаються эмоциональной энергией. И настраиваються на рабочий лад.
Актуализация знаний
5 мин Тест
1. Антарктида на климат Южного полушария
A) не оказывает никакого влияния. +B) оказывает охлаждающее влияние.
C) оказывает утепляющее влияние. D) оказывает увлажняющее влияние.
E) оказывает умеренное влияние
2. К окраинным морям относятся:
A) Баренцево и Белое. +B) Берингово и Баренцево. C) Средиземное и Черное. D) Черное и Каспийское Е) Белое и Берингово.
3. Антарктида имеет полюса:
A) 1. B) 2. С) 3. D) 4. +Е) 5 - (южный, магнитный, холода, недоступности, ветров).
4. Первый открыватель Антарктиды:
+A) Ф.Ф. Беллинсгаузен. B) Р. Амундсен. C) Д. Кук.
D) Р.Скотт. Е) А. Тасман.
5. В ледяном покрове Антарктиды содержится
+A) 90 % пресной воды Земного шара. B) 50 % пресной воды Земного шара.
C) 20 % пресной воды Земного шара. D) 5 % пресной воды Земного шара.
E) 2 % пресной воды Земного шара.
6. Если ледниковый покров Антарктиды растает, то
+A) уровень воды поднимется. B) уровень воды не изменится. C) уровень воды понизится. D) вода затопит сушу. E) Австралия останется под водой.
7. Площадь Антарктиды
A) 9 млн. км2 . +B) 14 млн. км2. C) 17,8 млн. км2.
D) 24.2 млн. км2. E) 30.3 млн. км2.
8. Материк, на котором нет действующих вулканов и современного оледенения:
A) Америка. +B) Австралия. C) Африка.
D) Евразия. Е) Азия.
9. Высота массива Винсона - самого высокого участка Антарктиды
+A) 5140 м. B) 6193 м. С) 7495 м.
D) 8848 м. Е) около 10 тыс. м.
10. Самые крупные животные пашей планеты, обитающие у берегов Антарктиды:
A) касатки. +B) синие киты. C) пингвины.
D) кашалоты. Е) ластоногие. 1.в
2. в
3. е
4.а
5. а
6.а
7.в
8.в
9.а
10. в
Вызов
2 мин. Посмотрите на доску.
Сформулируйте тему урока, используя данные вам изображения.
промышленность
Используя изображения на доске, ученики формулируют тему урока.
осмысление
ОКМ
НП
Задание
30 мин. Сейчас, открываем практические тетради записываем тему практической работы «Анализ размещения центров пищевой и легкой промышленности», затем запишите цель работы: «уметь анализировать по картам размещение центров пищевой и лёгкой промышленности, делать выводы о причинах такого размещения».
Задание: 1. Объяснить, почему АПК относят к межотраслевым производственным комплексам.
Выявить, какие сельскохозяйственные предприятия и предприятия, обеспечивающие их работу, транспортировку, хранение и переработку продукции, входят в состав АПК. Объясните, что произойдёт если перестанут функционировать отрасли, обслуживающие сельское хозяйство.
Задание: 2 используя карты атласа, учебник, составьте таблицу, отражающую зависимость сельскохозяйственных культур от природных условий, сделайте вывод о размещении отраслей растениеводства Казахстана.
Растениеводство Казахстана.
Сельскохозяйственная культура. Ареал распространения. Условия, влияющие на размещение
Пшеница Кукуруза Рис Хлопчатник Сахарная свекла Табак Подсолнечник Задание:
1. Проанализировать карты легкой и пищевой промышленности
2.Выявить крупные центры легкой и пищевой промышленности
3. Какие факторы влияют на размещение центров легкой и пищевой промышленности
4. Составить таблицу, сделать общий вывод о принципах размещения центров легкой и пищевой промышленности
Отрасль промышленности Факторы размещения Основные центры
Вывод:
В конце практической работы запишите вывод.
Записывают тему и цель практической работы.
Выполняют задание .Д/З
2 мин «Творчество работает на будущее» Ученики выполняют творческое домашнее задание по разработке дидактических материалов для обучения одноклассников.
Рефлексия
4 мин. Прием «Микрофон» Дети говорят, что получилось, а что нет и сдают тетради.
Дополнительно
Анализ урока Что прошло хорошо?
Трудности урока