Конспект занятия День мёда
День меда.
Цель: познакомить детей с пчелой (внешний вид, образ жизни, особенности, взаимосвязь с растениями и человеком). Воспитывать любознательность, интерес к природе, сформировать у детей представление о пользе продуктов пчеловодства для человека.
Словарь: улей, опыляют.
В. –Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? У всех детей хорошее настроение- это замечательно. Чтобы день был хорошим и добрым улыбнемся друг другу. Ребята, вы наверное удивитесь, но сегодня день будет еще и сладким, т. к. сегодня День меда. Отгадайте загадку:
Работящая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Дети отгадывают.
В.-Да, это пчела. Какие слова загадки вам помогли отгадать ее?
-Ребята, а пчела это животное или насекомое?
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Пчелы на цветах
В. –Ребята, посмотрите на слайд. Давайте рассмотрим пчелу.
-Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).
-Какое брюшко? (Овальное, желтое с черными полосками, с четырьмя крылышками).
-Что больше по размеру, а что меньше: головка или брюшко?
-Пчелы живут большими семьями в домиках, которые называются ульями.
На цветке сидит пчела
До чего она мала,
Наша пчелка в хоботок
Набирает сладкий сок,
А цветок качается,
Это ей не нравится!
-Как называется сладкий сок? Сладкий сок называется нектар. На цветах пчелы собирают нектар и пыльцу.Из нектара делают мед, а пыльцой, смешанной с капелькой меда кормят своих деток. Мед очень сладкий и полезный. Чай с медом помогает при простуде. Когда пчелки собирают нектар, то на их тельце остается пыльца и они ее переносят на другие цветочи. Опыление цветочков пчелами для растений очень важно и полезно. Можно сказать пчелы приносят пользу для человека и для растений.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Пчела на сотах
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] Пчелы в улье
Ребенок читает стихотворение:
Пчелы в домиках живут, улей –домик их зовут.
Сестры, братья –целый рой, все гудят наперебой.
Пчелы пользу нам приносят, опыляют огород.
Сок с цветочков в дом приносят, превращая его в мед.
В. –Ребята, мы сегодня много узнали нового о пчелах.
Сейчас приглашаю вас поиграть в игры.
Дидактическая игра «Пчелки собирают мед».
Часть детей изображают цветы (им на голову одевают веночки или в руках держат цветочки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площадке.Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения, дети-пчелы жужжат: «жжжж».По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» они летят в улей. Затем дети меняются ролями.
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Сейчас считалкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». Медведь отходит в сторону.
Полетели пчелки собирать нектар и пыльцу с цветочков.
(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки).
Вот медведь идет, (выходит ребенок-медведь медвежьей походкой и направляется к дуплу).
Из дупла мед унесет.
Пчелки, домой!
(Дети-пчелы подбегают к дуплу).
Слова детей-пчелок:
Это дупло -домик наш,
Уходи медведь от нас:
«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!»(Дети-пчелы машут крыльями и прогоняют медведя).
В. – Сейчас конкурс. Я сейчас вам дам раскраску с изображением пчелы. Вам нужно раскрасить ее. Победит тот, кто это сделает красиво и аккуратно.(Дети раскрашивают).
В. –Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданием.
Дети приготовили стихи о жизни пчел.
Дети читают стихи.Пчела голодная была,Накрыла стол себе пчела:Нектар в ромашку налила,И, позабыв про все дела,Уселась, свесив ножки,А жало – вместо ложки!Гурина И.*****Пчелы готовят отличныйЛиповый мед и горчичный.Трудятся целое лето!Пчелам спасибо за это.Коваль Т.*****- Пчёлка, пчёлка, где летала?Что на улице видала?- Над цветами я летала,И нектар с них собирала.Собрала нектар с ромашки,С клевера, душистой кашки,Чтоб детишкам целый годКушать мой янтарный мёд.Маслова О.
В. –Ребята, нам пчелка принесла мед и приглашает вас попробовать. Проводится дегустация меда.