Приказ о создании материальных и финансовых резервов




УСМАНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ № 1

Приказ
31.12.2012 № 173
г. Усмань
Об организации, о порядке создания и использования финансовых
материальных резервов для ликвидации ЧС

На основании статьи 2-4,7 «Порядка создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», утверждённого Постановлением правительства РФ от 10.11.1996г. №340 и на основании статьи 25 Федерального закона РФ от 21.12.1994г. №68-фз «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

ПРИКАЗЫВАЮ:

Создать резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Утвердить:
2.1 Положение о резерве финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение № 1);
2.2 Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (приложение №2)
3. Установить, что создание, хранение и восполнение резерва материальных ресурсов для
ликвидации чрезвычайных ситуаций производится за счет средств районного бюджета.
3.1 Утвердить прилагаемые номенклатуру и объемы резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций МБОУ лицея на территории г. Усмани (Приложение 3)
Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Руководитель ГО и ЧС ______________ Э. В. Елфимова


















Приложение № 1 к приказу
от 31.12.12 № 173

Положение о резервах финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения мероприятий гражданской обороны

1.Резервы финансовых средств и материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций и включают финансовые средства, продовольствие, медицинское имущество, медикаменты, средства связи, транспортные средства, строительные материалы, топливо и другие материальные ресурсы.

2. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.
4. Методическое руководство за созданием, хранением, использованием и восполнением резервов осуществляет отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Усманского района
5. Резервный фонд расходуется по распоряжению администрации Усманского района
6. Израсходованный резерв списывается по акту в соответствии с выполненным объемом аварийно-спасательных и других неотложных работ и круглогодично пополняется за счет средств бюджета поселения в обязательном порядке.
7. Материальные средства резерва, не использованные по их прямому предназначению и подлежащие обновлению, могут быть реализованы или использованы на другие цели с последующим их восполнением.
8. Размеры резерва материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций не входят в общий объем норм расхода материальных средств по всем видам работ, а также норм по обеспечению и обслуживанию населения.
9. Резервы материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
10. Запасы материальных ресурсов, предназначенные для образования резервов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории городского поселения, не облагаются налогом на имущество предприятий.
11. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет собственных средств учреждений и организаций – объектовые резервы материальных ресурсов.









Приложение 2 к приказу
от 31.12.12 № 173
Порядок создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 10.11.1996 № 1340 «О Порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и определяет основные принципы создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций органа местного самоуправления (далее – Резерв).
2. Резерв создается заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан, оказания им помощи, обеспечения аварийно-спасательных и аварийно-восстановительных работ в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также при ликвидации угрозы и последствий чрезвычайных ситуаций.
Резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органом местного самоуправления.
3. Резерв включает продовольствие, вещевое имущество, предметы первой необходимости, строительные материалы, медикаменты и медицинское имущество, нефтепродукты, другие материальные ресурсы.
4. Номенклатура и объемы материальных ресурсов Резерва утверждаются органом местного самоуправления и устанавливаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
5. Создание, хранение и восполнение Резерва осуществляется за счет средств бюджета органа местного самоуправления, а также за счет внебюджетных источников.
6. Объем финансовых средств, необходимых для приобретения материальных ресурсов Резерва, определяется с учетом возможного изменения рыночных цен на материальные ресурсы, а также расходов, связанных с формированием, размещением, хранением и восполнением Резерва.
7. Бюджетная заявка для создания Резерва на планируемый год представляется в соответствующий орган до 1 июля текущего года.
8. Функции по созданию, размещению, хранению и восполнению Резерва возлагаются на заместителя директора по АХЧ Акаткина В. П.
9. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва:
-разрабатывают предложения по номенклатуре и объемам материальных ресурсов в Резерве;
-представляют на очередной год бюджетные заявки для закупки материальных ресурсов в Резерв;
-определяют размеры расходов по хранению и содержанию материальных ресурсов в Резерве;
-определяют места хранения материальных ресурсов Резерва, отвечающие требованиям по условиям хранения и обеспечивающие возможность доставки в зоны чрезвычайных ситуаций.
-в установленном порядке осуществляют отбор поставщиков материальных ресурсов в Резерв;
-заключают в объеме выделенных ассигнований договоры (контракты) на поставку материальных ресурсов в Резерв, а также на ответственное хранение и содержание Резерва;
-организуют хранение, освежение, замену, обслуживание и выпуск материальных ресурсов, находящихся в Резерве;
-организуют доставку материальных ресурсов Резерва потребителям в районы чрезвычайных ситуаций;
-ведут учет и отчетность по операциям с материальными ресурсами Резерва;
-обеспечивают поддержание Резерва в постоянной готовности к использованию;
-осуществляют контроль за наличием, качественным состоянием, соблюдением условий хранения и выполнением мероприятий по содержанию материальных ресурсов, находящихся на хранении в Резерве;
-подготавливают проекты правовых актов по вопросам закладки, хранения, учета, обслуживания, освежения, замены, реализации, списания и выдачи материальных ресурсов Резерва.
10. Общее руководство по созданию, хранению, использованию Резерва возлагается на ведущего специалиста администрации по комитета администрации Косых Э. А.
11. Материальные ресурсы, входящие в состав Резерва, независимо от места их размещения, являются собственностью юридического лица, на чьи средства они созданы (приобретены).
12. Приобретение материальных ресурсов в Резерв осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
13. Вместо приобретения и хранения отдельных видов материальных ресурсов или части этих ресурсов допускается заключение договоров на экстренную их поставку (продажу) с организациями, имеющими эти ресурсы в постоянном наличии. Выбор поставщиков осуществляется также в соответствии с Федеральным законом, указанным в п. 12 настоящего Порядка.
14. Хранение материальных ресурсов Резерва организуется как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и в соответствии с заключенными договорами на базах и складах промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от формы собственности, и где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
15. Органы, на которые возложены функции по созданию Резерва и заключившие договоры, предусмотренные пунктами 13 и 14 настоящего Порядка, осуществляют контроль за количеством, качеством и условиями хранения материальных ресурсов и устанавливают в договорах на их экстренную поставку (продажу) ответственность поставщика (продавца) за своевременность выдачи, количество и качество поставляемых материальных ресурсов.
Возмещение затрат организациям, осуществляющим на договорной основе ответственное хранение Резерва, производится за счет средств бюджета органа местного самоуправления.
16. Выпуск материальных ресурсов из Резерва осуществляется по решению руководителя Администрации муниципального образования или лица, его замещающего, и оформляется письменным распоряжением. Решения готовятся на основании обращений предприятий, учреждений и организаций.
17. Использование Резерва осуществляется на безвозмездной или возмездной основе.
В случае возникновения на территории муниципального образования чрезвычайной ситуации техногенного характера расходы по выпуску материальных ресурсов из Резерва возмещаются за счет средств и имущества хозяйствующего субъекта, виновного в возникновении чрезвычайной ситуации.
18. Перевозка материальных ресурсов, входящих в состав Резерва, в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется транспортными организациями на договорной основе с органом местного самоуправления.
19. Предприятия, учреждения и организации, обратившиеся за помощью и получившие материальные ресурсы из Резерва, организуют прием, хранение и целевое использование доставленных в зону чрезвычайной ситуации материальных ресурсов .
20. Отчет о целевом использовании выделенных из Резерва материальных ресурсов готовят предприятия, учреждения и организации, которым они выделялись. Документы, подтверждающие целевое использование материальных ресурсов, представляются в орган местного самоуправления, в течении 10 дней.
21. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения орган местного самоуправления может использовать находящиеся на его территории объектовые резервы материальных ресурсов по согласованию с организациями, их создавшими.
22. Восполнение материальных ресурсов Резерва, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет средств, указанных в решении органа местного самоуправления о выделении ресурсов из Резерва.
23. По операциям с материальными ресурсами Резерва организации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договорами.



Приложение 3 к приказу
от 31.12.12 № 173


Номенклатура и объемы резерва материальных ресурсов
для ликвидации чрезвычайных ситуаций
на территории муниципального образования г. Усмани


№№ пп

Наименование материальных ресурсов
Единицы измерения
количество






1
2
3
4

1.
Продовольствие



1.1
-хлеб в ассртименте
тонн
0,225

1.2
- сухари (взамен хлеба)
тонн
0,135

1.3
- мука
тонн
0,012

1.4
-крупа разная
тонн
0,050

1.5
- макаронные изделия
тонн
0,015

1.6
- молоко и молокопродукты
(с учетом детского питания)
тонн
0,150

1.7
- мясо и мясопродукты
(с учетом детского питания)
тонн
0,030

1.8
- рыба и рыбопродукты
(с учетом детского питания)
тонн
0,015

1.9
- жиры
тонн
0,012

1.10
- сахар
тонн
0,020

1.11
- соль
тонн
0,008

1.12
- чай
тонн
0.001

1.13
- вода, в т.ч. миниральная
литров
500

2.
Предметы первой необходимости



2.1.
спички
коробков
300

2.2.
сигареты



2.3
- постельные принадлежности
компл.
50

3.
Строительные материалы
пачек
150

3.1
Пиломатериалы различных сечений
куб. м
12

3.2
Электроды ОЗС 12 диаметром 4 мм
тонн
0,1

3.3
Круг отрезной диаметром 125 мм
шт.
15

3.4
Утеплитель URSA М 11-50 (или аналогичный)
кв.м
20

3.5
Металлопродукция
тонн
0,8

3.6
Трубы для отопления и водоснабжения разных диаметров
м
100

3.7
Сборные железобетонные изделия и конструкции
тонн
5

3.8
Кабель
км
0,1

3.9
Радиаторы отопительные
шт.
5

3.10
Гвозди строительные
тонн
0,05

4.
Нефтепродукты:
тыс. руб.
-

4.1
- автобензин
тонн
2

5.
Другие материальные ресурсы:
- финансовые средства

тыс. руб.

200





Примечание:

Расчет номенклатуры и объемов районных резервов выполнен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 ноября 1996 года № 1340 “О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера”:
предполагаемое количество пострадавшего населения – 50 человек;
спасатели и другие участники ликвидации чрезвычайной ситуации 50 человек;
предполагаемая продолжительность периода ликвидации ЧС – 3 суток.



15